Библейские заповеди 10 для детей


10 заповедей на языке детей | Азбука воспитания

Заповеди – это закон, правила, которые Бог дал людям для того, чтобы они могли различать добро и зло в своих поступках и намерениях.  Объяснить ребёнку заповеди можно простыми словами и в стихотворной форме.

  1. «Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня».

Это значит, что Бог Один и в Него нужно верить всей душой. Это также естественно, как верить папе и маме. Бог создал весь мир и заботится о каждом из нас. Нужно любить и почитать Бога, часто вспоминать о Нем, обращаться к Нему в молитве.

 «Пусть только Господь царит в твоем сердце, И только Ему открой сердца дверцу! Пусть Бог будет смыслом всей жизни твоей!

Пусть Он управляет и властвует в ней!».

  1. «Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им».

Кумир – это всё то, что становится для нас самым главным в жизни вместо Бога. Из-за кумира мы можем забыть о Боге и Его заповедях. Глупец тот, кто готов поменять маму на куклу или папу на компьютер. Например, Кай забыл о Боге – о добре и любви. Снежная королева стала для него кумиром.  Разве был он счастлив в ледяном замке со своими идеальными правильными холодными игрушками? Только когда любовь Герды растопила лед в его сердце, он вспомнил о Боге и ожил.  На первом месте в жизни христианина должен быть Бог, потом все близкие люди. Любые кумиры – люди или вещи опасны для нашей души, они могут сделать ее холодной и черствой.

«Господь твой пусть будет единственным Богом, Хоть в жизни всегда разных идолов много, Служи лишь Ему всей душою своей!

На Бога надейся, а не на людей!».

  1. «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе».

Это значит,  что нельзя просто так произносить имя Бога. Произносить имя Божие следует со вниманием и благоговением. Любое обращение к Богу – это молитва. По меткому выражению одного священника, когда мы говорим: «Господи», мы как бы снимаем телефонную трубку и набираем номер, и на «том конце» нам немедленно отвечают: «Слушаю». Имя Бога надо хранить бережно в сердце и не выпускать оттуда понапрасну. Если ты по привычке в разговорной речи говоришь: «Господи», прибавь к этому слова: «помилуй» или «слава Тебе». Так упоминание имени Бога станет молитвой.

«Имя Божье напрасно ты не говори! Уважение твое пусть в словах тех горит. Пусть с любовью к Нему твое сердце стучит,

Благодарность и вера в нем вечно звучит!».

  1. «Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему».

Это значит, что седьмой день должен быть посвящен Богу. Каждый день мы молимся Богу, исполняем Его заповеди, но этот  день сугубо посвящаем нашему Небесному Отцу.

«С Богом жизнь для себя христианин выбирает, И поэтому церковь всегда посещает. Знать о Господе больше он очень стремится, И из Библии мудрости Божьей учиться». Посвящай время Господу – будешь успешен,

И Его вечной милостью нежно утешен».

  1. «Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен».

Это значит, что маму и папу надо слушаться и помогать им. Родители помогают тебе, пока ты растешь и нуждаешься в их помощи и заботе, а потом дети помогают престарелым и уже немощным родителям на закате их жизни. Почитание – это не просто вежливые слова, а реальная поддержка родителей взрослыми детьми, в том числе душевным вниманием и участием. К этой же заповеди относится уважение к учителям, наставникам, старшим.

«Относись с уважением к папе и маме! Мудрость, опыт родителей стоят внимания! Дорожи ими, слушайся и подчиняйся! Как у Бога характер свой сделать пытайся! И тогда будет жизнь твоя – благополучной.

Долгой будет она, и, при этом, нескучной».

Самое ужасное, что может сделать человек по отношению к другому человеку – лишить его жизни. Жизнь – это дар Божий, и мы не в праве лишать другого человека этого дара. Что касается убийства захватчиков на войне, то это тоже грех, но меньший, чем предательство ближних, отказ защищать их.

Нужно помнить, что убивать людей можно не только оружием, но и словом, делом, подлыми поступками. Также нельзя мучить зверей, птиц, насекомых, домашних животных. Всех их создал Господь, а человеку заповедовал заботиться о них.

«Людей убивает Не только оружье! И жизнь сокращают Порою не ружья, А грубое слово, Поступок бездумный Жизнь рушит другого, Стар он или юный. Людей берегите, Заботьтесь, любите, Всех благословляйте

И радость дарите!».

То есть не переступай через любовь. Не предавай. Это заповедь о верности тому, кто любит тебя, и любим тобою. Верность этой заповеди – залог сохранения семьи.

«Пройдут года. Ты вырастешь. Бог даст тебе супругу(а). Полюбишь. Вступишь в брак. Всегда будь верен, предан другу. Над отношеньями трудись. Жди Божьего ответа.

Не изменяй своей любви. Не нарушай завета».

Украсть, взять чужое и не вернуть – очень плохой поступок.  Некоторые думают, что взять себе вещь, которую нашел на улице – не воровство. Допустим, шел человек и нашел на улице хороший телефон. Он может взять его себе – поступить дурно, а может поступить благородно – найти хозяина этого телефона. Никогда не бери чужое и никогда не воруй – так ты сможешь проявить свою верность святому Богу.

«Тот, кто у людей забрал, Вещи их, путем нечестным, Человек тот вором стал,

Это станет всем известно».

Порой тебе может казаться, что ложь может помочь преодолеть отдельные неприятности, избежать наказания. Но это иллюзия, потому что рано или поздно любой обман обязательно раскроется.

Также ни в коем случае нельзя придумывать о людях то, что ты не знаешь. Такие предположения называются клеветой и часто порочат совершенно невинного человека.

«Неправду о людях – не произноси! Для этого помощи Божьей проси, Чтоб видеть хорошее в ближних своих. Не злое, а доброе думать о них! Ложь может несчастье с собой принести,

А правда к победе твоей привести».

  1. «Не пожелай ничего чужого».

Никогда не завидуй. Зависть мешает радости и не знает границ, ведь всегда найдется кто-то такой, кто, как кажется, живет лучше тебя. Помни пример жадной старухи из сказки Пушкина. Радуйся всему, что у тебя есть, радуйся за близких и друзей, у которых случилось что-то хорошее, благодари за это Бога. Как же относиться к тому, что у ближнего есть хорошая вещь или талант, которого ты не имеешь? У христиан нет выражения «белая зависть», но есть сорадование – радость о благополучии ближнего. В отличие от мучающей зависти это добродетель.

 «Не желай ничего, чем владеет ближний. Не мечтай, что предмет у кого-то лишний. Эти мысли тебе принесут страданья,

Ведь за грех принесёшь ты себе наказанье».

azbyka.ru

Урок 11. 10 заповедей Библии

«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании».

(Иакова 1:25)

Божий закон для человека

Легко ли вам представить мир, в котором нет преступности? Наверно, нет, особенно если вам приходится ежедневно читать и слушать, и видеть преступления всякого рода — кражи, вооруженные нападения и грабежи, убийства, мошенничество. Специалисты говорят о новом, если можно сказать, качественном уровне преступности.Преступления совершались в мире всегда, но еще не было такого времени, когда преступность так ловко скрывалась бы под маской законности и так умело избегала законной кары, как в наши дни.Когда нравственный уровень народа падает настолько, что уважение к законам теряется, невольно возникает мысль, что в мышлении общества не все в порядке. Чем объяснить такое неуважение к законам, и где люди научились этому?Воспитание начинается в семье; это — первая школа ребенка. Если научить детей, что закон Божий — Его заповеди — следует выполнять, что этот закон запрещает красть, убивать, обманывать, распутничать, оскорблять старших, — то молодежь, вступая в жизнь, будет иметь моральную опору, достаточную для понимания гражданских законов и их выполнения. И, наоборот, если научить молодое поколение, что закон Божий не нужен, или что он вовсе отменен, и его можно безнаказанно нарушать, то молодежь потеряет всякое уважение не только к закону Божьему, но и ко всем законам вообще. Одно вытекает из другого. Как можно, не считаясь с законом Божьим, в то же время требовать уважения к законам, созданным людьми?Известно, что детям нужен образец для подражания. Но кто будет их этическим, нравственным и духовным идеалом? Родители часто ругаются, ссорятся и обманывают друг друга. А дети видят все это. Пьянство, драки и разводы оставляют глубокие раны в их сердцах. Кто научит детей отличать хорошее от плохого, если родители не могут или не хотят сделать это? Наивно полагать, что это способна сделать школа. Сегодня перед нами стоит вопрос: кто определяет, что хорошо, а что плохо? Ведь порой даже хорошие люди могут судить предвзято.

Критерий добра и зла

Без критерия добра и зла вне нас самих, мы можем оправдать практически все. Мы можем украсть, чтобы выбраться из трудного положения; совершить измену, если нам кто-то понравился, и убить человека, стоящего на нашем пути. Библия напоминает нам, что мы, к сожалению, не всегда различаем, что хорошо, а что плохо.«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» (Притчи 16:25).Давным-давно Бог указал нам путь к обществу без преступлений. Если бы люди всегда следовали им, то преступности не было бы! В любом уголке Земли люди чувствовали бы себя в полной безопасности!

10 заповедей счастья

У горы Синай Господь дал всему человечеству 10 заповедей счастья. Народ, собравшийся у подножия горы, с тревогой смотрел на ее вершину, скрытую густым облаком, которое, темнея, опускалось вниз, покуда вся гора не была окутана таинственным мраком. Во тьме вспыхивали молнии, сопровождаемые раскатами грома. «Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым от печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился все сильнее и сильнее» (Исход 19:18-19).Бог хотел вручить Свой закон в необычной обстановке, чтобы величественная торжественность соответствовала возвышенной сути этого закона. Необходимо было запечатлеть в сознании народа, что ко всему, связанному со служением Богу, следует относиться с величайшим благоговением.Божье присутствие было столь величественно, что весь народ трепетал. Наконец, раскаты грома и трубный звук стихли, воцарилась благоговейная тишина. Тогда был услышан голос Божий, звучащий из густой тьмы, скрывавшей Его от взоров людей. Движимый глубокой любовью к Своему народу, Он провозгласил Десять заповедей. Принципы Десятисловия распространяются на всё человечество, они были даны всем как наставление и руководство к жизни. Десять кратких, всеобъемлющих и несомненных принципов выражают обязанности человека по отношению к Богу и к ближним, и все они основаны на великом основополагающем принципе любви: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Луки 10:27).

И сказал Бог;

1-я заповедь: «Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:2-3).

Бог не претендует на первенство среди неких богов. Он не желает, чтобы Ему оказывали больше внимания, чем каким-то другим богам. Он говорит, чтобы поклонялись Ему Одному, потому что других богов просто не существует.

2-я заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4-6).

Бог вечности не может быть ограничен образом из дерева или камня. Попытка сделать это унижает Его, извращает истину. Идолы не могут удовлетворить наши нужды. «Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах» (Иеремии 10:3-5). Все наши нужды и потребности может удовлетворить только реальная Личность.

3-я заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20:7).

Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она также препятствует небрежно или с легкомыслием произносить имя Господа, не думая о Его святом значении. Мы бесчестим Бога также тогда, когда необдуманно упоминаем Его имя в разговоре, или всуе повторяем его. «Свято и страшно имя Его!» (Псалом 110:9).Пренебрежение к имени Божьему можно демонстрировать не только словами, но и делами. Тот, кто называет себя христианином и не поступает так, как учил Иисус Христос, бесславит имя Божье.

4-я заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).

Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, утверждённый при творении. Мы должны помнить о нём и соблюдать его в память о делах Творца.

5-я заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12).

Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также любви, нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонные годы.

6-я заповедь: «Не убивай» (Исход 20:13).

Бог есть источник жизни. Только Он Один может дать жизнь. Она является святым даром Божьим. Человек не имеет права отнимать её, т.е. убивать. Создатель имеет определённый замысел о каждом человеке, отнять же жизнь у ближнего — значит вмешиваться в план Божий. Лишить жизни себя или другого — значит попытаться встать на место Бога.Все действия, сокращающие жизнь, — дух ненависти, мести, злобные чувства — являются также убийством. Такой дух, вне всяких сомнений, не может приносить человеку счастье, свободу от зла, свободу к добру. Соблюдение этой заповеди подразумевает разумное почитание законов жизни и здоровья. Сокращающий свои дни, ведя нездоровый образ жизни, конечно, не совершает прямого самоубийства, но делает это незаметно, постепенно.Жизнь, которая была дарована Творцом, есть великое благо, и её нельзя бездумно расточать и сокращать. Бог желает, чтобы люди жили полнокровной, счастливой и долгой жизнью.

7-я заповедь: «Не прелюбодействуй» (Исход 20:14).

Брачный союз — изначальное установление Творца Вселенной. Учреждая его, Он имел определённую цель — сохранить чистоту и счастье народа, возвысить физические, умственные и моральные силы человека. Счастья во взаимоотношениях можно достичь только тогда, когда внимание сосредоточено на личности, которой отдаёшь всего себя, своё доверие и преданность на протяжении всей жизни.Запрещая прелюбодеяние, Бог надеется, что мы не будем искать ничего другого, кроме полноты любви, надёжно защищённой супружеством.

8-я заповедь: «Не кради» (Исход 20:15).

Этот запрет подразумевает как явные, так и тайные грехи. Восьмая заповедь осуждает похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Она порицает воровство и грабёж. Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах. Она запрещает мошенничество в торговле, и требует справедливого расчёта с долгами или же в выдаче заработной платы. Эта заповедь говорит о том, что всякая попытка извлечь выгоду за счёт чьего-то невежества, слабости или несчастья записывается в небесных книгах как обман.

9-я заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16).

Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, вводящих в заблуждение — является ложью. Этот принцип запрещает всякую попытку опорочить репутацию человека необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением девятой заповеди.

10-я заповедь: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего... ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17).

Желание присвоить собственность соседа — значит сделать первый самый страшный шаг к преступлению. Завистливый человек никогда не может обрести удовлетворение, потому что всегда кто-то будет обладать чем-либо таким, чего у него нет. Человек превращается в раба своих желаний. Мы используем людей и любим вещи, вместо того, чтобы любить людей и использовать вещи.Десятая заповедь поражает корень всех грехов, предостерегая от себялюбивых желаний, являющихся источником беззаконных поступков. «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1 Тимофею 6:6).Израильтяне были взволнованы тем, что услышали. «Если такова воля Божия, мы исполним её», — решили они. Но зная, как забывчивы люди, и не желая доверять этих слов хрупкой человеческой памяти, Бог написал их Своим перстом на двух каменных скрижалях.«И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исход 31:18).

В этот раз Создатель впервые дал людям Свой закон в письменной форме, сам же закон существовал вечно.

Закон, правивший от Адама до Моисея

Ещё до Синая, даже до Адама и Евы вечный и неизменный критерий правды был основой Божьего небесного управления.Этот закон управлял и ангелами. Они были свободны и могли выбирать — исполнять закон Божий или игнорировать его и восстать против него. Сатана и его ангелы решили поступать «по-своему», по своим собственным законам. Это восстание привело их к изгнанию с небес на землю.Но оставались ангелы, решившие следовать за Богом и остались верны Его закону: «Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» (Псалом 102:20).В Едемском саду Адам и Ева знали о законе Божьем, потому что согрешив, почувствовали вину и стыд. Они поняли, что ослушались Бога, взяв не принадлежавшее им и решив следовать за другим «богом». Когда Каин разгневался на то, что Бог принял жертву брата Авеля, а не его жертву, Господь спросил: «Почему ты огорчился? И отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит» (Бытие 4:6-7).Закон Божий должен был существовать в то время, ибо сказано: «Где нет закона, нет и преступления» (Римлянам 4:15). Преступление... есть нарушение какого-либо закона.Задолго до Синая Авраам знал и соблюдал Закон Божий. Бог сказал, что благословит Авраама и его потомков «за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Бытие 26:5).Не может существовать порядка и управления без закона. Гармоничного, счастливого, безопасного общества без законов не бывает. Но недостаточно высечь заповеди на камне или написать на стене, а важно их исполнять: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15).Основой для соблюдения заповедей является любовь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матфея 22:37-40).

Закон - отражение Божьего характера

«Закон Господа совершен» (Псалом 18:8), как совершенен Его характер. Закон есть отражение Божьего характера, неизменяемого характера! «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь» (Малахии 3:6).Любое изменение закона привело бы его к несовершенству. Но закон совершенен, поэтому он неизменен. Эту истину имел в виду Христос, когда сказал: «скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Луки 16:17).Нередко верующих спрашивают: «Как вы можете жить свободно и счастливо, будучи ограничены законом Божьим, который лишает вас многих радостей жизни?»Мы строим ограждения на мостах и горных дорогах, чтобы не упасть вниз. Так и Бог дал нам Свой закон, чтобы защитить и уберечь нас на жизненном пути.«О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!» (Второзаконие 5:29).Творец дал человеку Свой закон ещё по одной причине: «Ибо законом познается грех» (Римлянам 3:20).Апостол Павел подтверждает эту мысль: «...я не иначе узнал грех, как посредством закона , ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай» (Римлянам 7:7).Одну африканскую принцессу подданные уверяли, что её красота непревзойдённа. Но однажды путешествующий торговец продал ей зеркало. Взглянув в него, она ужаснулась собственному уродству и разбила зеркало на мелкие кусочки!Закон Божий подобен зеркалу, и мы, глядя в него, подобно той африканской принцессе, можем быть недовольны увиденным, ибо закон указывает на грех в нашей жизни. Мы не можем изменить своего положения, если попытаемся уничтожить или игнорировать закон. Несовершенство останется таковым!Закон Божий указывает на наши грехи и помогает нам почувствовать нужду в Спасителе. Когда мы принимаем Христа своим Спасителем, Он обещает нам прощение и силу соблюдать Его заповеди, ибо Он заверил: «Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их...» (Евреям 8:10).Величайшее проявление любви и послушания воле Божьей имело место однажды тёмной, холодной ночью в саду под старым оливковым деревом. Кровавый пот стекал по челу Сына Божьего. Так Он страдал, в молитве обращаясь к Своему Небесному Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матфея 26:39).Судьба человечества висела в тот момент на волоске. Виновный мир должен был либо обрести спасение, либо погибнуть. Решится ли Иисус отбросить желание жить и взойдёт ли на Голгофу?!Он мог бы стереть кровавый пот со лба и заключить: «Пусть грешник сам отвечает за последствия своих грехов».Но Он позволил прибить Себя к кресту, чтобы человек получил прощение. В тот миг, когда ставка была столь велика, Христос окунул перо Своей любви в пурпурные чернила Своей крови и написал «прощён» против наших с вами имён!Голгофский крест будет вечным напоминанием о той цене, которую заплатил Бог, чтобы удовлетворить требования нарушенного закона и спасти виновное человечество. Если бы закон можно было изменить или отменить, в Голгофской смерти Христа не было бы необходимости.Бог отдал Своего Сына на крестную смерть, и Святое Писание говорит, что Христос «Своей Кровию... приобрел вечное искупление» (Евреям 9:12).

Мысли вслух:

Закон Божий поистине совершенен, поскольку определяет наше поведение на всех уровнях: в отношении к Богу, к дому, к семье, к обществу в целом. Если бы мы все придерживались этого закона, то жили бы в мире добра и процветания.Пока ещё есть время, отпущенное человечеству, мы должны успеть сделать выбор. На Божьей стороне — Голгофа, заповеди и жизнь, на стороне сатаны - грех, эгоизм и смерть. Каждому из нас Бог посылает Своё личное обращение: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое; любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его» (Второзаконие 30:19-20).

* * *

Урок 10 Христос - наш ПервосвященникУрок 9 Важнейшие пророчества БиблииУрок 8 Молитва и ее значениеУрок 7 Второе пришествие ХристаУрок 6 Признаки последнего времениУрок 5 Пророчества ДаниилаУрок 4 Иисус Христос - МессияУрок 3 Кто такой сатанаУрок 2 Бог и творениеУрок 1 Библия - Священное Писание

jesuslove.ru

10 заповедей для детей в картинках

Скачать эту статью

Давным-давно, на горе, среди вспышек молний, Бог дал 10 заповедей людям. Это правила, которые нужно выполнять праведному человеку. Не только взрослым, но и детям полезно знать их.

Ниже объяснены 10 заповедей для детей в картинках.

Заповедь — это правило Божье

Бог создал человека идеальным, по Своему образу и подобию. Но вечно оставаться безупречным может лишь Бог. Людям бывает тяжело жить без подсказки. Словно слепые, они сбиваются с праведного пути и совершают ошибки.

Тысячелетиями Бог пытался через пророков (людей, близких Богу) научить людей жить в добре и мире. Но люди забывали наставления пророков. И тогда Бог решил записать список правил. Их немного. Всего десять. Четыре — об отношениях человека с Богом, шесть — об отношениях с людьми.

Запомнить эти правила несложно. И с ними намного легче жить. Они позволяют человеку быть добрее, любить, заботиться об окружающем мире.

Заповеди для детей ничем не отличаются от тех, что Бог дал взрослым.

Он всех людей любит одинаково. И от всех требует соблюдения этих простых правил.

Но как появились заповеди?

Бог передал заповеди через пророка Моисея

Моисей — это один из самых известных пророков. Этот человек по воле Бога мог раздвинуть море и извлечь воду из скалы. Много чудес совершил Моисей и дожил до глубокой старости. Он — тот самый человек, который начал писать Библию. Первые пять книг в ней принадлежат перу Моисея:

  1. Бытие.
  2. Исход.
  3. Левит.
  4. Числа.
  5. Второзаконие.

Вместе они называются Пятикнижием Моисея. А у евреев они известны как Тора.

Но главное, что сделал этот пророк, — это принёс человечеству 10 заповедей. Это произошло примерно 35 веков назад — очень давно! С тех времён почти не сохранилось даже зданий. Лишь египетские пирамиды — свидетели того времени.

Кстати, Моисей видел пирамиды. Он вырос в Египте и был приёмным сыном принцессы. Но однажды Бог напомнил Моисею, что его родной народ — народ Израиля — мучится в рабстве у египетского фараона. Господь приказал освободить несчастных людей и увести их в новые земли.

Моисей сотворил много чудес и провёл народ Израиля через пустыню, к горе Синай. На её вершине он встретился с Богом. Там пророк получил каменную дощечку — скрижали. На них содержался Закон Божий — десять заповедей. Для детей мы сейчас и расскажем о них.

Заповедь 1: «Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня»

Бог знает всё. Он — лучший друг и заботливый родитель. Его любовь безгранична. Святые отцы даже говорят, что Бог и есть любовь. А потому полезно слушать, что говорит Бог и не спорить с Ним. Ведь Господь создал этот мир. Он не может ошибаться.

Мы верим папе и маме. Также нужно верить и Богу. Заповедь говорит о том, что ничьё мнение не должно быть выше мнения Бога.

Чтобы лучше запомнить, стоит посмотреть не только 10 заповедей для детей в картинках, но ещё и в стихах. Первая из них звучит так:

«Пусть только Господь царит в твоем сердце, И только Ему открой сердца дверцу! Пусть Бог будет смыслом всей жизни твоей!

Пусть Он управляет и властвует в ней!»

Бог — лучший друг и заботливый родитель, первая заповедь — о преданности Ему

Заповедь 2. «Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им»

Кумир — это авторитет. То есть тот, чьё мнение для нас важно. Мы не спорим с тем, что говорит этот человек. Мы верим всем его словам. Это опасно. Нас могут обмануть, запутать. Только Богу можно доверять на 100%.

В других случаях Господь призывает нас думать. Вспомните сказку о Красной Шапочке. Она поверила волку — и тот съел её бабушку.

Буратино прельстился обещаниями историями Лисы Алисы и Кота Базилио. А в результате его ограбили. Нельзя позволять чужим людям решать за нас, что правильно, а что нет.

Мама и папа, родные помогают нам, пока мы не вырастем. Им можно верить. Бога мы слушаем всю жизнь. Учитель в школе учит нас знаниям. Но во всех других случаях стоит проявлять осторожность.

В мире полно злых и просто глупых людей. Они могут надавать вредных советов.

«Господь твой пусть будет единственным Богом, Хоть в жизни всегда разных идолов много, Служи лишь Ему всей душою своей!

На Бога надейся, а не на людей!»

Чужие советы могут навредить, совсем как случилось с Санта-Клаусом на этой картинке. Поэтому вторая заповедь предостерегает от кумиров (советчиков)

Заповедь 3. «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе»

Бог всегда с нами. Знает наши мысли и бесконечно любит нас. И каждый человек может в нужный момент обратиться к Нему. Это называется молитвой.

Для молитвы иногда хватит простого имени Бога.

Мы словно звоним Ему по телефону. Бог, конечно, всесилен и всемогущ. Ему не трудно говорить со всеми людьми одновременно.

Но Бог не для того подарил нам жизнь, чтобы мы по каждой мелочи беспокоили Его. Бог, как и всякий родитель, радуется, когда Его ребёнок, человек, умеет сам справляться со своими делами. Мы же не будем просить родителей поиграть за нас игрушки или решить домашнее задание?

Школа нужна, чтобы учить детей, а не их пап и мам. Так и жизнь дана для того, чтобы мы в ней жили, а не просили всё за нас сделать Бога.

Поэтому в заповеди и говорится: не произноси имени всуе, то есть попусту. Когда будет нужно, Бог обязательно сам вмешается и поможет.

«Имя Божье напрасно ты не говори! Уважение твое пусть в словах тех горит. Пусть с любовью к Нему твое сердце стучит,

Благодарность и вера в нем вечно звучит!».

Бог ждёт от нас самостоятельности, а когда мы из-за каждой мелочи зовём Его на помощь, напоминаем этих лисят, не отстающих от бедной лисицы

Заповедь 4. «Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему»

Эта заповедь звучит ещё так: «Помни день субботний». Бог создал наш мир за шесть дней и лишь один уделил Себе, отдыху. От нас от требует обратного — хотя бы один день уделять Богу. То есть мыслям о духовном, о любви, о доброте.

Не обязательно брать и тратить целый день. Это сложно. Почти невыполнимо.

«С Богом жизнь для себя христианин выбирает, И поэтому церковь всегда посещает. Знать о Господе больше он очень стремится, И из Библии мудрости Божьей учиться. Посвящай время Господу – будешь успешен,

И Его вечной милостью нежно утешен».

Всегда можно найти время и посвятить его Богу, о чём нам говорит 4 заповедь

Заповедь 5. «Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен»

Родители любят своих детей и заботятся о них. Мы привыкли к этому с рождения и не всегда вспоминаем, что о маме и папе тоже нужно заботиться. Конечно, не так, как они о нас. Кто же будет нянчить папу?

Нужно общаться с родителями вежливо, помогать им по мере сил, говорить «спасибо». Просто помочь вынести мусор — хоть и мелочь, а уже забота.

Особенно важно помнить эту заповедь, когда вырастешь. Родители очень нуждаются в нас, когда стареют.

«Относись с уважением к папе и маме! Мудрость, опыт родителей стоят внимания! Дорожи ими, слушайся и подчиняйся! Как у Бога характер свой сделать пытайся! И тогда будет жизнь твоя – благополучной.

Долгой будет она, и, при этом, нескучной».

Бог в пятой заповеди призывает нас заботиться о родных

Заповедь 6. «Не убий»

Жизнь — это главный подарок Бога всему живому. Никто не вправе её отбирать. Это большой грех, преступление перед Богом. Нет для Бога ничего хуже, чем убийство.

Убивать нельзя никого. Не только людей, но и животных. Всякая букашка на земле — живая. У неё свои заботы в этом мире. И мы должны уважать жизнь и видеть Бога в каждом звере и человеке. Он есть в любой душе.

Нельзя причинять никому боли или даже просто говорить гадости. Даже плохим отношением мы медленно убиваем других.

Любовь и забота — вот чего ждёт от нас Бог. А об убийстве праведный человек не должен даже задумываться. А вот спасти чью-то жизнь — лучший способ порадовать Бога.

«Людей убивает Не только оружье! И жизнь сокращают Порою не ружья, А грубое слово, Поступок бездумный Жизнь рушит другого, Стар он или юный. Людей берегите, Заботьтесь, любите, Всех благословляйте

И радость дарите!».

Мир хрупок в руках человека, и мы должны беречь каждую жизнь. Об этом напоминает заповедь «Не убий»

Заповедь 7. «Не прелюбодействуй»

Эта заповедь говорится о верности человека. Когда мы вырастаем, то выбираем себе спутника жизни. Девочки — мужа, мальчики — жену. Это серьёзный выбор. И если ты его делаешь, то о своей семье нужно заботиться. Её важно беречь. Отказаться от любимого человека, предать его — это нарушение седьмой заповеди.

«Пройдут года. Ты вырастешь. Бог даст тебе супругу(а). Полюбишь. Вступишь в брак. Всегда будь верен, предан другу. Над отношеньями трудись. Жди Божьего ответа.

Не изменяй своей любви. Не нарушай завета».

Преданность любимому человеку — то, о чём говорит седьмая заповедь

Смотрите также статью 10 заповедей из библии

Заповедь 8. «Не укради»

Вещи, деньги и любое имущество очень важны для их хозяина. Мы должны уважать чужое имущество. Отнять его — значит причинить человеку боль. А Бог не разрешает причинять страдания никому. Он осуждает воров.

Если же тебе попалась чужая вещь. Допустим, она просто лежит на улицы. И рядом никого. Не торопись забирать её себе. Подумай, кто может быть её хозяином? Если ты знаешь этого человека, верни вещь её владельцу. Он будет очень рад. А мы и живём для того, чтобы дарить друг другу радость.

«Тот, кто у людей забрал, Вещи их, путем нечестным, Человек тот вором стал,

Это станет всем известно».

Воровство осуждает и закон людской, и закон Божий

Заповедь 9. «Не лжесвидетельствуй»

Ложь — это очень опасная вещь. Иногда при её помощи можно избежать неприятностей. Например, если разбить цветочник и сказать, что это сделала собака, мама не станет ругать. Но ведь она не ругается не потому, что не за что. А потому что её обманули.

Как же она разочаровалась бы, узнав правду! Одно дело — разбить что-то по неосторожности. Это простительно.

Но умышлено соврать — это очень плохой поступок.

Не нужно становиться хуже, чем есть. Нужно смело признаться в содеянном. Да, это страшно. Но страх преодолевают сильные люди.

Кроме того, не забывай, что твоя ложь может подставить невиновного.

«Неправду о людях — не произноси! Для этого помощи Божьей проси, Чтоб видеть хорошее в ближних своих. Не злое, а доброе думать о них! Ложь может несчастье с собой принести,

А правда к победе твоей привести».

От вранья у Пиноккио рос нос, человек же может скрыть ложь — от людей, но не от Бога

Смотрите также статью Заповеди Христа

Заповедь 10. «Не пожелай ничего чужого»

Зависть часто называют самым страшным грехом. Многие плохие поступки совершаются из-за неё. Воровство, ложь, прелюбодеяние, убийство — многие дурные поступки совершаются из-за зависти.

Первые убийство на земле совершил человек по имени Каин, потому что позавидовал своему брату Авелю.

Помни, что никто не лучше другого. У твоего соседа может быть дорогой самокат, но это не делает его во всём лучше тебя.

Возможно, какие-то твои вещи или таланты он бы хотел иметь у себя. Каждый хорош по-своему.

Никогда не сравнивай. Мы все разные, и у каждого есть, чем гордиться.

Если же что-то тебе понравилось у другого человека — порадуйся за него. Это самое лучшее, что можно сделать.

«Не желай ничего, чем владеет ближний. Не мечтай, что предмет у кого-то лишний. Эти мысли тебе принесут страданья,

Ведь за грех принесёшь ты себе наказание».

Каин позавидовал брату Авелю и совершил страшный грех — убийство

hranitel.club

Объясняем 10 заповедей детям

Как нам радовать нашего Небесного Отца? Ничего непонятного, невозможного в этом нет – нужно просто стараться жить по заповедям Божиим, то есть делать то, чему Он нас учит и что даже требует, и не делать того, что Его оскорбляет. Заповеди – это закон, который Бог дал людям. Когда люди выполняют этот закон, они живут в согласии с Творцом и Спасителем своей души. Заповедей не так уж много: самых древних, главных – десять. Сам Бог сообщил их великому святому древности – пророку Моисею, а тот передал их своему народу и записал в Священной книге – Библии: Первая заповедь – “Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим” – говорит просто о том, что нужно всегда верить в Бога. Это так же просто и естественно, как верить папе и маме, как верить солнышку в том, что оно будет греть и воде в том, что она будет мыть. Верь в то, что Бог есть всегда и везде, и эта вера должна быть самым главным в твоей жизни. Вторая заповедь – “Не делай себе кумира” – говорит о том, что нельзя быть предателем, как Иуда. Нужно всегда быть верным Богу и не слушаться дьявола: мы ведь знаем, что он обманщик, лукавый, в Библии он назван “отцом лжи”. Он тихонько нашептывает нам свои дурные мысли (“Не делись конфетами с сестрой, их и так мало. Сам быстро все съешь, никто и не узнает”). Часто мы даже не подозреваем, кто это говорит, и думаем, что сами это придумали. Дьявол предлагает нам сделать что-то, что огорчит нашего Небесного Отца, предлагает нам о Нем забыть. “Кумир” – это все то, с чем мы забываем о Боге. Безумен тот, кто готов поменять маму на куклу, а папу на компьютер. Так же глуп и тот, кто, увлекшись игрушками – детскими или взрослыми – забывает Бога. Он думает, что приобрел много – власть, или богатство, или даже все счастье – но получает только мешок с трухой. Вот Кай забыл о Боге – о Добре и о Любви – и поверил обманщице. И разве был он счастлив со всеми своими ледяными игрушками и драгоценностями в замке Снежной Королевы? Только когда любовь Герды растопила его заледеневшее сердечко, он вспомнил о Боге, и снова стал живым человеком. Поэтому будем всегда более всего земного любить Бога, помнить о Нем, хранить Ему верность – и тогда вся жизнь наша будет освящена свыше. Третья заповедь – “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно” – требует от нас внимания и серьезности в разговорах с Богом и о Боге: нельзя это делать с хихиканьем, или с ругательством, или просто второпях, чтобы поскорей отделаться. Тебе, возможно, приходилось слышать, как глупо, бывает, ругаются во дворе мальчишки: “Вот тебе истинный крест, я тебе велик-то поломаю!”, или: “Ей-Богу, ты у меня в лоб получишь!” Или насмешничают: “Пусть тебе боженька помогает!” Или просят у Бога чего-нибудь плохого: “Пусть Бог сделает, чтобы эта тетка ногу сломала!” Или – что чаще всего бывает – говорят всякие скверные грязные слова, иногда даже рядом с именем Господа или Его Пречистой Матери. Все это очень, очень плохо. Это грех богохульства, и за это Бог всегда строго наказывает людей. Однако не только это является нарушением третьей заповеди. Если ты, например, с родителями молишься в церкви или дома, а при этом думаешь о чем угодно, только не о Боге (об игрушках, о зверушках, о подушках); если ты тараторишь молитву (быстрей бы дочитать!); если ты небрежно крестишься или плохо ведешь себя в церкви – ты нарушаешь заповедь Божию. Помни, Бог всегда рядом, все видит. Бойся оскорбить Его своей небрежностью или глупостью! Четвертая заповедь – “Помни день субботний, чтобы святить его” – говорит о том, что нужно жить не только для себя, но и для Бога. Ты ведь понимаешь, что в семье все живут друг для друга: любят, заботятся, помогают. Что это за семья, в которой мама не хочет накормить ребенка, а папе лень с ним погулять? Где ребенок не слушается папу и издевается над мамой? Это не семь-я, а семь-врагов! Так и нам, чтобы быть не во вражде с нашим Небесным Отцом, а в любви, следует помнить о Боге и хранить день субботний (день, посвященный Богу) – жить для Бога. А это значит – ходить в церковь, молиться дома, помогать слабым и бедным, выполнять все заповеди, как бы ни было нам тяжело, скучно или лень. Это наш долг перед Небесным Отцом, и без этого мы не будем иметь права называться Его детьми. Пятая заповедь – “Почитай отца твоего и мать твою” – напоминает о том, что любить, слушаться, помогать папе и маме, бабушке и дедушке, заботиться о них, когда это будет необходимо – наша обязанность перед Богом. Вспомни, сколько неприятностей бывает у непослушных детей! Вот Буратино папу Карло не послушался – и еле жив остался! Да и то потому, что был хоть и деревянным, но добрым мальчиком: он любил и жалел папу Карло. А вот Золушка так любила своего папу, что ради него готова была все терпеть от злой мачехи. И ты помнишь, как Бог вознаградил ее за любовь, послушание и доброту. А еще мы должны почитать, уважать и благодарить за помощь и вразумление всех наших учителей, воспитателей, священника и всех людей, которые заботились о нас, учили нас добру – этому тоже обязывает пятая заповедь Закона Божия. Шестая заповедь – “Не убивай”. Конечно, самое страшное – это лишить другого человека жизни, которую даровал ему Господь. Но и убивать, мучить зверей, птиц, насекомых, плохо ухаживать за домашними животными – это тоже грех. А если ты ведешь себя так, что другому человеку горько, грустно, больно, обидно, то этим тоже нарушаешь шестую заповедь. Даже в мыслях своих нельзя желать кому-то зла, плохо о ком-либо думать, ненавидеть, сердиться, ругать: ведь все это убивает любовь, а ведь ты знаешь, что главное чему учит Бог – это любить людей. Помнишь сказку Пушкина “О спящей царевне и о семи богатырях?” Как ужасна красивая царица, которая велела служанке убить молодую царевну! А как несимпатична злая Золушкина мачеха со своими дочерьми! Злые люди, в которых нет любви, и Богу и окружающим отвратительны. И если злодеи не покаются и не исправятся, то Бог их не простит, накажет. Ты же, дружок, старайся по заповеди Божией, всех любить, никому не желать и не причинять зла – и будешь тогда добрым человеком и хорошим христианином. Седьмая заповедь – “Не прелюбодействуй”. Сейчас везде много неприличных картинок – и в журналах, и на улицах; по телевизору показывают разные гадкие развратные фильмы – не смотри на это, это все грех против Бога. Никогда не повторяй плохих слов, не подглядывай за взрослыми, да и за другими детьми, не трогай себя за скрытые места своего тела: если ты этим увлечешься, то может развиться страшная болезнь души и тела – блуд, и тебе придется много из-за этого мучиться. Будь внимателен и помни, что Бог все видит. Восьмая заповедь – “Не кради”. Конечно, ты прекрасно знаешь, что воровать очень плохо. Но знаешь ли ты, что не только взять чужое – это грех, но и взять просто не твое (нашел и не вернул, присвоил) – тоже воровство? А бывает, что люди воруют в мыслях: жадничают, завидуют – разве это не грех? Такие жадины и воры всем противны, даже самим себе! Жизнь у них черная: всегда за чем-нибудь гоняются и не могут остановиться. Приобретают богатство – а оно уходит сквозь пальцы, потому что добыто нечестным путем. Добиваются влияния над людьми – но даже друзья от них уходят, потому что воров все презирают. Вон кот Базилио и лиса Алиса всю жизнь старались кого-нибудь объегорить – а где их богатство? Так и остались ни с чем в лохмотьях под забором! Карабас с Дуремаром важные люди, много чего имели да все потеряли, потому что на чужое имущество позарились. А Буратино не был ни жадиной, ни вором – всех злодеев победил и добрым людям помог. И ты, дружок, старайся быть таким же честным и добрым, как Буратино. Не жадничай и никогда не воруй – и помощь Божия будет с тобой в твоих добрых делах. Только всегда помни, что мелкого воровства не бывает, за любое Бог накажет: ворованное, говорится, впрок не идет, а особенно если украл в церкви у бедного, слабого человека – от этого даже твой дом может сгореть. Так что смотри, берегись! Девятая заповедь – “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего”, или попросту говоря “Не обманывай”. Ты привык по мелочам очень часто обманывать, лгать, и иногда (особенно со страху) бывает, что наврешь с три короба. Но знай, что вранье нестерпимо для Бога и угодно дьяволу – ведь не зря в молитве “Отче наш” дьявол назван лукавым, то есть обманщиком. Старайся изо всех сил не врать, не лукавить, не оправдываться – и Бог тебе поможет исправиться, загладить твой проступок или добиться своего честным путем. Ложь же всегда только кажется спасением, но в конце концов все равно раскроется (“Нет ничего тайного, что не стало бы явным” – сказал Христос), так что только еще и вдвойне будешь наказан! Один вред ото лжи! Вот человек один кричал: “Пожар, пожар!” Все думали, что правда пожар, и прибегали к этому человеку помогать тушить. А он, оказывается, шуточки так шутил! Думал, что развлекается, а люди ему верить перестали. Когда же по-настоящему загорелось, сколько ни кричал человек “Пожар!”, – уже никто ему не верил, никто не пришел, так все и сгорело. А вот Незнайка: как он наврал с три короба в Цветочном городе, как нахвастался перед малышками! И что воздушный шар он изобрел, и что он начальник над всеми малышами-путешественниками! Сначала его все уважали, но все равно вранье вскоре раскрылось: как же ему стыдно было, как он плакал! Хорошо еще малышки добрые были и простили его, а то от стыда хоть помирай! Вот ведь как плохо быть вруном: и стыд, и разорение, и наказание. Так что, дорогой мой, никогда не слушайся лукавого беса, не обманывай.

Десятая заповедь – “Не желай ничего, что у ближнего твоего”, то есть “Не завидуй”. Это значит – радуйся тому, что у тебя есть, и спокойно относись ко всем неудачам, а за все хорошее, что с тобой случается – не забывай поблагодарить Бога. Также учись радоваться за своих близких, друзей, за всех людей, когда видишь, что и им Бог послал что-то хорошее. Даже если у тебя такого нет, а тебе тоже хочется, то не завидуй! Бог в свое время тебе тоже пошлет. Это будет дар Божий. Только не завидуй! Зависть всегда за собой тянет много грехов и неприятностей. Вот завистницы гадкие, злые мачехи Золушки и Спящей Царевны – сколько же они горя своим близким принесли, да и себе жизнь испортили! А сватья баба Бабариха с Поварихой да Ткачихой из “Сказки о царе Салтане”! Они тоже очень много зла из зависти наделали – хотели извести молодую царицу с малышом-царевичем, да сами едва живы остались! Вот что зависть делает – гони ее от себя подальше, мой друг!

slovobozhie.com

Десять заповедей – Детская Библия

Моисей был очень кротким человеком. Он был избранным сосудом Божиим, верным и послушным Ему. Поэтому Господь говорил к народу через Моисея. Однажды, когда израильский народ расположился станом возле горы Синай, Моисей взошел на гору. Там Господь дал ему каменные скрижали. На них были написаны десять заповедей, которые должен был соблюдать народ:

2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,

6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

8 Помни день субботний, чтобы святить его;

9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,

10 а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

13 Не убивай.

14 Не прелюбодействуй.

15 Не кради.

16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Page 2

Господь долго говорил с Моисеем на горе. Народ, видя, что Моисей долго не появляется, пришел к Аарону и сказал: «Сделай нам бога, который бы шел перед нами, потому что не знаем, что случилось с Моисеем, который вывел нас из Египта». Тогда Аарон сказал им: «Выньте золотые серьги из ушей ваших и принесите ко мне». Они принесли ему серьги, а Аарон взял их и сделал из них литого тельца и обделал его резцом. Израильтяне увидели тельца и воскликнули: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из Египта !» На следующий день они встали рано и принесли жертвы тельцу, называя его своим господом. Затем народ сел есть и пить, а потом стал играть.

Господь же сказал Моисею на горе: «Поспеши сойти, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им…» Бог хотел истребить этот жестокий и буйный народ, изо Моисей стал умолять Его, говоря: «Да не воспламенится, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы египтяне не говорили: „На погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли“. Отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего…»

И услышал Господь эту просьбу и отменил то, что хотел сделать.

Моисей же сам воспламенился гневом и разбил каменные скрижали, бросив их на землю. Потом он взял золотого тельца, сжег его в огне, стер в прах и рассыпал по воде.

Эта история говорит нам, чтобы мы никогда не забывали живого, всемогущего Бога, Его многочисленных чудес и милостей и не создавали себе кумиров.

Книга Исход 32:1-20.

глава 47 →«Скиния собрания»

Поделитесь ссылкой:

bible.by

10 заповедей и 7 смертных грехов в Православии

Следует различать ДЕСЯТЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ, данных Богом Моисею и всему народу Израиля и ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА, коих девять. 10 заповедей даны были людям через Моисея еще на заре становления религии, чтобы оградить их от греха, предупредить об опасности, тогда как Христианские Заповеди Блаженств, описанные в Нагорной проповеди Христа, несколько иного плана, они касаются более духовной жизни и развития. Христианские заповеди являются логическим продолжением и ни в какой мере не отрицают 10 заповедей. Подробнее о христианских заповедях.

В данной статье мы поговорим о десяти заповедях, которые описаны в Ветхом Завете, а также о семи смертных грехах.

10 заповедей Божьих –закон, данный Богом в дополнение к его внутреннему моральному ориентиру – совести. Десять заповедей были даны Богом Моисею, а через него и всему человечеству на горе Синай, когда народ Израиля возвращался из египетского плена в землю обетованную. Первые четыре заповеди регулируют отношения между человеком и Богом, остальные шесть — отношения между людьми. Десять заповедей в Библии описаны дважды: в двадцатой главе книги Исход, и в пятой главе Второзакония.

Десять заповедей Божьих на русском языке.

Как и когда Бог дал 10 заповедей Моисею?

Бог дал Моисею десять заповедей на горе Синай на 50 день от начала исхода из египетского плена. Обстановка на горе Синай описаны в Библии:

… На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный… Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее…. (Книга Исход, глава 19)

Бог начертал 10 заповедей на каменных скрижалях и отдал их Моисею. Моисей пробыл на горе Синай еще 40 дней, после чего спустился к народу своему. В книге Второзаконие описано, что когда он спустился, то увидел, что люди его пляшут вокруг Золотого тельца, забыв о Боге, и нарушая одну из заповедей. Моисей в гневе разбил скрижали с начертанными заповедями, но бог повелел ему высечь новые, взамен прежних, на которых Господь снова начертал 10 заповедей.

10 заповедей – толкование заповедей.

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

Согласно первой заповеди, нет и не может быть другого бога, громе Него. Это постулат монотеизма. Первая заповедь говорит о том, что все сущее создано Богом, живет в Боге и к Богу возвратится. Бог не имеет начала и не имеет конца. Постичь его невозможно. Вся сила человека и природы — от Бога, и нет силы вне Господа, как и нет мудрости вне Господа, и нет знания вне Господа. В Боге – начало и конец, в Нем вся любовь и доброта.

Человеку не нужны боги, кроме Господа. Если у тебя два бога – не значит ли это, что один из них – дьявол?

Таким образом, согласно первой заповеди греховными считаются:

  • атеизм;
  • суеверия и эзотерика;
  • многобожие;
  • магия и колдовство,
  • ложное толкование религии — секты и лжеучения
  1. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

В Боге сосредоточена вся сила. Только Он может помочь человеку, если это необходимо. Человек же зачастую обращается за помощью к посредникам. Но если Бог не может помочь человеку, разве в силе это сделать посредники? Согласно второй заповеди, нельзя обожествлять людей и вещи. Это приведет ко греху или болезни.

Простыми словами, нельзя поклоняться творению Господа вместо Самого Господа. Поклонение вещам сродни язычеству и идолопоклонству. При этом почитание икон не приравнивается к идолопоклонству. Считается, что молитвы поклонения направлены к самому Богу, а не материалу, из которого сделана икона. Мы обращаемся не к образу, а к Первообразу. Еще в Ветхом Завете описаны изображения Бога, которые сделаны были по Его велению.

  1. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

Согласно третьей заповеди, запрещается упоминать имя Господа без особой на то необходимости. Упоминать имя Господа можно в молитве и духовных беседах, в просьбах о помощи. Нельзя упоминать Господа в праздных беседах, особенно в кощунственных.  Все мы знаем, что Слово имеет огромную силу в Библии. Словом Бог сотворил мир.

  1. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

Бог творил мир в течение шести дней, так и человек должен трудиться шесть дней, а седьмой день положен для отдыха и покоя. Это день, который каждый верующий должен посвятить созерцанию и молитвам.

В Ветхом Завете днем покоя была суббота, в православии этим днем является воскресенье. В воскресный день христиане не работают, они ходят в храм, чтобы помолиться. Хорошо также посвятить воскресный день помощи тем, кто в ней нуждается.

  1. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.

Пятая заповедь говорит, что всякий ребенок должен почитать родителей в любом возрасте. Это они вместе с Богом дали тебе жизнь и заботились о тебе. Почитать родителей – значит проявлять терпение и послушание, помогать и заботится о них. Даже если родители недостаточно хорошо заботились о тебе, твой долг заботится о них более того, чего, на твой взгляд они заслуживают.

Если человек не почитает родителей, он со временем перестает почитать Бога. Почитание старших – делает семьи крепче, а людей счастливее.

Бог дает человеку жизнь и только Он в праве ее отнять. Тот, кто покушается на жизнь другого, покушается и на волю Божью, и на Его замысел. Эта же заповедь гласит, что нельзя лишить жизни себя. Убивая жизнь в себе, мы также преступаем эту заповедь, ибо наша жизнь не принадлежит нам, но только Богу. Самоубийство – едва ли не самый страшный грех, в котором человек не сможет покаяться.

Пятая заповедь запрещает аборты, ведь, уже с момента зачатия ребенок несет в себе искру Божию, а потому аборт приравнивается к убийству.

Люди, подверженные вредным привычкам, которые сокращают их жизнь, также грешат против шестой заповеди.

Седьмая заповедь запрещает любые незаконные связи. Законной связью, согласно Библии, является связь узами брака и только между представителями противоположных полов, не являющимися родственниками.

Прелюбодейство считается грехом и разрушает человека телесно и духовно. Наиболее страшные болезни разносятся человеческим прелюбодеянием. В первую очередь за грех прелюбодеяния были уничтожены Содом и Гоморра.

Бог не запрещает любить, Он есть Сам Любовь, однако Он требует целомудрия.

Непочтительное отношение к другому человеку может выражаться в краже имущества. Любая выгода незаконна, если она связана с нанесением любого ущерба, в том числе и материального, другому человеку.

Нарушением восьмой заповеди считается:

  • присвоение чужой собственности,
  • грабеж или кража,
  • обман в делах, подкуп, взяточничество
  • всевозможные аферы, махинации и мошенничество.

Девятая заповедь говорит нам о том, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Данная заповедь запрещает любую ложь, сплетни и пересуды.

  1. Не пожелай ничего чужого.

Десятая заповедь говорит нам о том, что зависть и ревность – грешны. Желание само по себе лишь семя греха, которое не прорастет в светлой душе. Десятая заповедь направлена на недопущение нарушения заповеди восьмой. Подавив в себе желание обладать чужим, человек никогда не пойдет на кражу.

Десятая заповедь отличается от предыдущих девяти, она новозаветна по своей природе. Эта заповедь направлена не на запрещение греха, а на недопущение мысли о грехи. Первые 9 заповедей говорят о проблеме как таковой, тогда как десятая о корне (причине) этой проблемы.

7 смертных грехов.

Семь смертных грехов – термин православный, обозначающий основные пороки, которые страшны сами по себе и могут привести к возникновению других пороков и нарушению заповедей, данных Господом. В католичестве 7 смертных грехов называют главными грехами или коренными грехами.

Иногда седьмым грехом называют лень, это характерно для православия. Современные авторы пишут о восьми грехах, включая и лень, и уныние.  Учение о семи смертных грехах сформировалось довольно рано (во II – III вв.) в среде монахов-аскетов. В Божественной комедии Данте описываются семь кругов чистилища, которые соответствуют семи смертным грехам.

Теория смертных грехов развивалась в Средние века и получила освещение в трудах Фомы Аквинского. Он видел в семи грехах причину всех иных пороков. В русском православии идея начала распространяться в XVIII веке.

bibliya-online.ru


Смотрите также