Какие предметы необходимые в доме делались руками самих домочадцев


Какие предметы, необходимые в доме, делались руками самих домачадцев? - Школьные Знания.com

вляется могучим средством покорения при¬роды, решения практических задач, необходимых для воспроиз¬водства человеческой жизни. Но при всех его огромных возможно¬стях, включая и осуществляемое общественными науками прогнозирование и планирование хозяйственной и социальной деятельности на определенный период, оно само, самостоятельно, без помощи других форм интеллектуальной и духовной деятельно¬сти, не способно выработать те общие принципы и нормы челове¬ческого поведения, которые определяют основные жизненные установки человека, его образ жизни, саму стратегию человеческо¬го и общественного развития. При всех своих огромных познава¬тельных возможностях конкретно-научное знание не способно вы¬явить и зафиксировать все возможные позитивные и негативные последствия общественной жизнедеятельности, в частности по-следствия современного научно-технического творчества людей. < . . . > В отличие от научного знания, служащего главным обра¬зом конкретным нуждам и практическому ориентированию чело¬века в мире, философия может быть охарактеризована как «спа¬сающее» знание. Разумеется, в данном случае речь идет не о божественном искуплении и достижении блаженной жизни в «царствии небесном», а о социальной и нравственной ответствен¬ности человека и человечества в организации и соответствующем направлении современной личной и общественной жизни, о спасе¬нии человеческой жизни на Земле, о чрезвычайной актуальности сегодня гуманистической, мировоззренческой, регулятивной и методологической функций философии, об одной из тех ее тради-ционных функций, в которой она выступает как теоретическое учение о жизненной мудрости, о путях и средствах оправдания человеческой жизни, о той помощи, которую она может и должна оказать в решении коренных жизненных проблем человечества. Рассмотрение отношений, в которых находится философия, эта фундаментальная область духовной деятельности человека, и сам человек как субъект и творение современной исторической эпохи, подводит к необходимости освещения вопросов о природе философского знания и его главенствующей функции в современ¬ном мире, о том, что она дает и может дать для решения жизнен¬ных проблем человека, и, наконец, о человеке как проблеме са¬мой философии. Как самосознание культуры определенной исторической эпохи философия вырабатывает свои теоретические принципы и ценностные установки в зависимости от особенностей развития науки и социальной практики этой эпохи, от удельного веса и обществен¬ной значимости различных сфер духовной культуры. Вполне по¬нятно и оправданно поэтому выяснение функций и характера фи-лософии наших дней прежде всего в контексте ее отношений с наукой, удельный вес которой необычайно возрос в жизнедеятель¬ности современного общества. Никто не будет отрицать возросшее значение методологических и критико-рефлексивных функций философии в отношении научного знания, ее роли в обеспечении междисциплинарного сотрудничества. Столь же очевидно огром¬ное значение конкретно-научного знания как содержательного ис¬точника философского знания, побуждающего философскую дея¬тельность и обогащающего его миропредставления. Положительно сказывается и должно сказываться органичное включение в осно¬воположения и методы философии мыслительных стандартов, критериев рациональности и научности, складывающихся в лоне конкретно-научного знания и его теоретических построений. Григорьян Б. Т. Человек. Его положение и призвание в современ¬ном мире / Б. Т. Григорьян. — М. : Мысль, 1986. — С. 88—94. 1) Разбейте приводимый текст на основ¬ные логические блоки; сформулируйте и запишите возможные названия каждого из них. 2) Выпишите из текста перечень функций философии и попытай¬тесь сформулировать содержание каждой из них. Зачем, по-ваше¬му, нужна философия, когда возникают потребности сотрудниче¬ства разных научных дисциплин? 3) Насколько удачным представляется вам авторское определение философии как «спа¬сающего» знания? Есть ли у вас свое определение? 4) Можно ли утверждать, что фило¬софия является наукой наук? Если нет, то почему?

znanija.com

Как был устроендом человека в Древней Руси? Какую работу выполняли мужчины и женщины в - Школьные Знания.com

вляется могучим средством покорения при¬роды, решения практических задач, необходимых для воспроиз¬водства человеческой жизни. Но при всех его огромных возможно¬стях, включая и осуществляемое общественными науками прогнозирование и планирование хозяйственной и социальной деятельности на определенный период, оно само, самостоятельно, без помощи других форм интеллектуальной и духовной деятельно¬сти, не способно выработать те общие принципы и нормы челове¬ческого поведения, которые определяют основные жизненные установки человека, его образ жизни, саму стратегию человеческо¬го и общественного развития. При всех своих огромных познава¬тельных возможностях конкретно-научное знание не способно вы¬явить и зафиксировать все возможные позитивные и негативные последствия общественной жизнедеятельности, в частности по-следствия современного научно-технического творчества людей. < . . . > В отличие от научного знания, служащего главным обра¬зом конкретным нуждам и практическому ориентированию чело¬века в мире, философия может быть охарактеризована как «спа¬сающее» знание. Разумеется, в данном случае речь идет не о божественном искуплении и достижении блаженной жизни в «царствии небесном», а о социальной и нравственной ответствен¬ности человека и человечества в организации и соответствующем направлении современной личной и общественной жизни, о спасе¬нии человеческой жизни на Земле, о чрезвычайной актуальности сегодня гуманистической, мировоззренческой, регулятивной и методологической функций философии, об одной из тех ее тради-ционных функций, в которой она выступает как теоретическое учение о жизненной мудрости, о путях и средствах оправдания человеческой жизни, о той помощи, которую она может и должна оказать в решении коренных жизненных проблем человечества. Рассмотрение отношений, в которых находится философия, эта фундаментальная область духовной деятельности человека, и сам человек как субъект и творение современной исторической эпохи, подводит к необходимости освещения вопросов о природе философского знания и его главенствующей функции в современ¬ном мире, о том, что она дает и может дать для решения жизнен¬ных проблем человека, и, наконец, о человеке как проблеме са¬мой философии. Как самосознание культуры определенной исторической эпохи философия вырабатывает свои теоретические принципы и ценностные установки в зависимости от особенностей развития науки и социальной практики этой эпохи, от удельного веса и обществен¬ной значимости различных сфер духовной культуры. Вполне по¬нятно и оправданно поэтому выяснение функций и характера фи-лософии наших дней прежде всего в контексте ее отношений с наукой, удельный вес которой необычайно возрос в жизнедеятель¬ности современного общества. Никто не будет отрицать возросшее значение методологических и критико-рефлексивных функций философии в отношении научного знания, ее роли в обеспечении междисциплинарного сотрудничества. Столь же очевидно огром¬ное значение конкретно-научного знания как содержательного ис¬точника философского знания, побуждающего философскую дея¬тельность и обогащающего его миропредставления. Положительно сказывается и должно сказываться органичное включение в осно¬воположения и методы философии мыслительных стандартов, критериев рациональности и научности, складывающихся в лоне конкретно-научного знания и его теоретических построений. Григорьян Б. Т. Человек. Его положение и призвание в современ¬ном мире / Б. Т. Григорьян. — М. : Мысль, 1986. — С. 88—94. 1) Разбейте приводимый текст на основ¬ные логические блоки; сформулируйте и запишите возможные названия каждого из них. 2) Выпишите из текста перечень функций философии и попытай¬тесь сформулировать содержание каждой из них. Зачем, по-ваше¬му, нужна философия, когда возникают потребности сотрудниче¬ства разных научных дисциплин? 3) Насколько удачным представляется вам авторское определение философии как «спа¬сающего» знания? Есть ли у вас свое определение? 4) Можно ли утверждать, что фило¬софия является наукой наук? Если нет, то почему?

znanija.com

Какие предметы, необходимые в доме, делались руками самих домачадцев?

Lerka9902 / 02 нояб. 2014 г., 4:34:32

охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам

obsestvoznanie.neznaka.ru

как был устроен дом человека в. древней руси? какую работу выполняли мужчины и женщины в - Школьные Знания.com

Древние славяне не были варварами. Они никогда не отличались кровожадностью и особой жестокостью. Чего не скажешь о древних римлянах, греках и византийцах. Стоит только заглянуть в историю этих народов и убедиться в этом. Славяне были вынуждены вести многочисленные войны и захваты, чтобы сохранить государственность, но варварами, в отличие от народов Европы того времени, они не были.

Чистота и вода всегда играла огромную роль в  жизни и быту древних славян . В то же время Европа утопала в грязи и в нечистотах, которые выливали на прямо улицу. Европейцы не мылись годами, а то и всю жизнь, потому что считали, что грязь защищает их организм от болезней. Чума косила целые города. Славяне, не зависимо от материального положения, имели бани. Во всех семьях имели традицию устраивать банные дни. Если человек заболевал, то первое, что делали, это парили его в бане с добавлением различных трав. Чтобы родить ребенка женщины уходили в баню, где устраивали особый ритуал. Многие религиозные праздники, обычаи были построены на очищении водой.

Свои поселения, а позднее города, древние славяне строили на берегу реки. Река защищала их поселения и города от врагов. В реке ловили много разной рыбы, которая непременно входила в рацион славян. В лесах, которые находились на берегу рек, древние славяне охотились на различных животных и птиц. Собирали урожаи лекарственных трав, растений и ягод. Быт жителей Древней Руси  был тесно связан с земледелием. Потому что земледелие было основным занятием. С древних времен славяне выращивали в большом количестве пшеницу, рожь, просо, овес. Это был очень тяжкий труд, так как землю обрабатывали вручную с помощью сохи, мотыги, а земли приходилось отвоевывать у леса с помощью огня (пепел служил своего рода удобрением).

У славян было развито бортничество. Мед и воск играли важную роль в их жизни. Мед заменял сахар и из него готовили хмельные напитки, но с очень низким процентом алкоголя. Несмотря на ошибочное мнение, что на Руси всегда много пили, алкоголь вообще был под запретом в Древней Руси.  Быт и нравы древних славян  позволяли им пить только хмельной мед, и то, только по большим праздникам. Женщинам запрещалось употреблять алкоголь вообще, а мужчины первый раз пробовали хмельной мед только после рождения первого ребенка. В это же время в Европе, употребление алкоголя не было под запретом и, не секрет, что даже монахи злоупотребляли им, не говоря уже об остальных европейцах.

znanija.com

Уроки на тему " Семейное хозяйство"

Уроки 10, 11. Семейное хозяйство

Цели: познакомить с понятиями семейное хозяйство, семейный труд, экономика, с основными статьями доходов и расходов семьи, особенностями распределения обязанностей в семье; объяснить необходимость рачительного ведения хозяйства, правила хозяйствования.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся давать характеристику рачительного хозяина; анализировать факторы, влияющие на экономику семьи; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; узнают о значении коммуникации в межличностном общении;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

личностные УУД: формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношение к членам семьи; принятие ценности семейной жизни.

Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы в группах; ватман; карточки с заданиями; магниты; копилка, монеты; реквизит для ролевой игры; проектор; мультимедийная презентация.

Тип уроков: открытия нового знания.

Ход уроков

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

Трое толкают тяжелогруженую тачку. Повстречавшийся им прохожий задает вопрос: «Что вы делаете?» Первый отвечает, что везет драгоценный материал, из которого будет выстроен храм. Второй говорит, что зарабатывает на жизнь себе и своей семье. А третий — что он прикован к этой тяжелой тачке.

Так и в семье — одни родители хотят вырастить детей и воспитать их высоко духовными, всесторонне развитыми людьми, которые получат в семье все необходимые для жизни навыки. Другие ставят задачу поскромнее: лишь бы дети были здоровы, накормлены и одеты. А третьи равнодушны к детям, будто прикованы к семье цепями. В первом и во втором случае семьи много работают, заботясь о своих близких.

— Как вы поняли смысл притчи?

— Как вы думаете, какое отношение она имеет к теме нашего урока?

(Ответы учеников.)

— Вспомните, как был устроен дом человека в Древней Руси.

— Какую работу выполняли мужчины и женщины в домашнем хозяйстве?

— Какие предметы, необходимые в доме, делались руками самих домочадцев?

(Ответы учеников.)

Тема нашего урока: «Семейное хозяйство».

— Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке.

— Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ответы учеников.)

План уроков

1. Семейные заботы.

2. Каким должен быть хозяин дома.

3. Как хозяйствовать по правилам.

Проблемные вопросы. Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам?

  1. Человек, который ведет хозяйство, хозяйственные дела. Хороший, расчетливый х.

  2. Лицо, пользующееся наемным трудом, частный наниматель. X. и работник.

  3. Глава дома, семьи, хозяйства. X. рад гостям.

  4. Обращение к тому, кто распоряжается, ведает чем-н. (прост.).

  5. Муж, супруг (прост.).

  6. О начальнике по отношению к подчиненным (прост.).

Из «Толкового словаря» Т.Ф. ЕфремовойХОЗЯИН

  1. а) Собственник, владелец.

б) Частный наниматель.

в) разе. Руководитель, начальник предприятия, коллектива.

  1. а) Тот, кто отличается способностью умело хозяйствовать, хорошо руководить предприятием.

б) Тот, кто ведет хозяйство, распоряжается делами хозяйства.

  1. Глава семьи, дома, хозяйства по отношению к гостям, посетителям.

  2. разе. Муж как глава семьи.

  3. перен. местн. Домовой.

(Проверка выполнения задания.)

Итак, мы нарисовали портрет рачительного хозяина, при этом оперировали такими понятиями, как бережливость и экономия.

— Познакомьтесь с героем поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души», чье имя стало нарицательным.

Дополнительный материал

Много случалось Чичикову (главному герою поэмы) видеть всякого рода людей, но этот человек был ни на кого не похож. По внешнему виду Плюшкина можно было принять за нищего. Он был в каком-то необыкновенно странном наряде: «никакими средствами и стараньями нельзя было докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы засалились и залоснились...» Такой наряд Плюшкина, владельца обширного имения с большим садом и «толпой строений: людских, амбаров, погребов», сразу обличает в нем скрягу. Жизнь вокруг его поместья замерла.

Плюшкин собирает на улицах своей деревни все, что попадается ему под руку: старые подошвы, бабьи тряпки, железные гвозди, глиняные черепки, и все это тащит к себе в дом. Люди у этого старичишки мрут как мухи, а спасающиеся от него - «беглые» - попадают в тюрьмы и гибнут.

Накопительство Плюшкина превратилось в страсть и потеряло всякий смысл. Он одинок, живет седьмой десяток, и неизвестно, для кого копит богатство. Скупость сделала его подозрительным, угрюмым и нелюдимым.

Однако в молодости Плюшкин был другим. Он был разумным, бережливым хозяином, и соседи заезжали к нему тогда поучиться хозяйству и «мудрой скупости». Знал Плюшкин и семейное счастье. Но постепенно его семья рассыпалась, одинокая жизнь дала «сытную пищу скупости, которая, как известно, имеет волчий голод и чем более пожирает, тем становится ненасытнее». Так Плюшкин стал «прорехой на человечестве». В его характере появилась отвратительная черта — ни на чем не основанная подозрительность к людям. Владелец тысячи душ (крепостных крестьян), он сам себя считает бедняком. Только где-то в самых потаенных уголках его души еще теплится что-то человеческое.

  • С какой чертой человека стал ассоциироваться образ Плюшкина?

  • Можно ли назвать его рачительным хозяином?

  • Как отразилась скупость на его внутреннем мире?

  • Какие чувства вы испытали, познакомившись с этим героем?

(Ответы учеников.)

  • Познакомьтесь с материалом рубрики «Путешествие в прошлое» на с. 35—37 учебника.

  • О каком историческом персонаже вы узнали?

  • Как вы думаете, почему вопросы семейного уклада, быта, хозяйства волновали людей в разные исторические периоды?

  • Какие из советов по ведению семейного хозяйства устарели, а какие не потеряли своего значения и сегодня?

(Ответы учеников.)

  1. Как хозяйствовать по правилам

В Библии, в Евангелии от Матфея, рассказывается притча о том, как хозяин, уезжая в другую страну, раздал каждому своему рабу определенное количество серебра. Кому-то больше, кому-то меньше. Через некоторое время он вернулся, позвал своих рабов и потребовал у них отчета. Первый раб принес в два раза больше серебра по сравнению с тем, что получил от хозяина. Второй раб поступил точно так же. Третий раб принес то, что ему доверили. Нет, он не потратил это серебро, он просто сохранил его, не приумножив. В этом-то и была его ошибка. Первые два раба получили похвалу и награду, а третьего раба сильно наказали.

Точно такую же картину можно наблюдать в нашей жизни. Считается, что мы имеем ровно столько, скольким мы в состоянии управлять. Если, к примеру, доход семьи составляет всего две тысячи рублей, то это говорит о том, что она умеет управлять только такой суммой.

Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо вести по правилам. И тут нам на помощь приходит замечательная наука экономика.

(Работа с понятиями, ученики записывают термин в словарь.)

Экономика — в переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства».

— Внимательно рассмотрите и прокомментируйте предложенную схему.

Ресурсы семьи ограниченны, их не всегда хватает для удовлетворения ее растущих потребностей. Следовательно, необходимо знать правила ведения хозяйства, которые позволят экономить семейные ресурсы.

  • Обратимся к рубрике «Учимся помогать вести семейное хозяйство» на с. 39 учебника.

(Ученики читают текст.)

  • Как связаны трудолюбие и рачительность членов семьи и ее благосостояние?

  • Какие советы дают авторы учебника по ведению домашнего хозяйства?

  • Согласны ли вы с ними?

  • Прокомментируйте правила ведения семейного хозяйства.

(Ответы учеников.)

Ох уж эти деньги! Для молодых семей они зачастую являются проблемой. Тысяче разводящихся пар социологи задавали вопрос: «Какой черты нет у вашего супруга? супруги?» Почти треть молодых людей единодушно ответили: «Хозяйственности».

С давних времен существует понятие экономика семьи. Во многих странах существует обычай заводить хозяйственные книги. Известно, что такую книгу вела известный физик и химик Мария Склодовская - Кюри.

Японское телевидение в одной из популярных телепередач рекламировало изобретенный рачительной хозяйкой чудо-кошелек, в котором множество отделений с пометками: «деньги на рыбу», «деньги на рис», «деньги на электроэнергию», «деньги на развлечение семьи» и т. д.

В одном из сериалов свекровь и невестка, возмущенные растратами своих мужей, решили отомстить им и потратить все деньги в разных магазинах. Но не учли того, что годами они учились экономить и не могли себе позволить легкомысленно распоряжаться деньгами. В конце концов, купив фартуки, они с облегчением отправились домой.

Итак, экономика семьи основана на экономии. Для этого семьи составляют свои семейные бюджеты. Давайте выполним следующее задание.

(Учитель по своему усмотрению дает ученикам задание выполнить проект по составлению семейного бюджета на месяц, проводит игру «Семейная копилка» или организует ролевую игру «Источники доходов семьи».)

Задание-проект

— Смоделируйте семейный бюджет на один месяц, используя следующую таблицу, и презентуйте его классу.

Промто

вары

Досуг

ЖКХидр.

Транспорт

(Проверка выполнения задания.)

Игра «Семейная копилка»

— Сейчас мы с вами будем формировать семейный бюджет. Назовите источники пополнения семейного бюджета. Из каких доходов складывается бюджет вашей семьи? (Ученики называют источники пополнения семейного бюджета. По ходу выполнения задания на экране проектора появляется следующая схема.)

Итак, мы наполнили семейную копилку.

Проблемный вопрос. Как вы думаете, семейная копилка-бюджет у нас останется постоянно заполненной?

(Ученики предполагают, что необходимо будет осуществлять расходы.)

— На что обычно тратятся денежные средства?

(Ответы учеников, составление схемы.)

Мы продолжаем нашу игру «Семейная копилка». Давайте учиться расходовать семейный бюджет.

(На столе учителя карточки, на которых записаны разные расходы. Ученик подходит к столу, берет карточку, читает, что на ней написано, и определяет вид расхода. Затем, используя магнит, прикрепляет карточку на доске под тем видом расхода, который считает правильным. После этого ученик берет монетку из копилки.)

Вариант 1. У нас осталось несколько монеток. В таком случае мы говорим, что бюджет семьи является профицитным, или избыточным, г. е. денежные средства у нас остались после покупок.

Вариант 2. У нас в копилке не осталось монеток. Если мы не осуществили все обязательные расходы, то бюджет семьи в этом случае является дефицитным.

Вариант 3. Бюджет семьи является сбалансированным, если доходы равны расходам.

Ролевая игра «Источники доходов семьи»

(На доске карточки, прикрепленные магнитами. Учитель распределяет роли и раздает ученикам реквизит: бабушке — платок и очки, папе — галстук, маме — фартук и куклу, старшему брату — студенческий билет.)

  1. Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку на доске).

(Ученики, изображающие семью, встают у доски. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов: бабушка — пенсия, папа — зарплата, старший брат — стипендия, мама с маленькой дочкой — пособие.)

  1. Встаньте те, кто считает, что источники доходов выбраны верно.

(Проверка выполнения задания.)

- Теперь выполним более сложное задание. Распределите указанные слова по двум столбикам «Доходы» и «Расходы». (На доске карточки со словами зарплата, одежда, пенсия, пособие, квартплата, транспортные услуги, стипендия, продукты. Ученики выполняют задание. Результаты заносятся в таблицу.)

Закрепление изученного материала

  • Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше...

  • Расходы не должны превышать...

  • По доходам и...

(Проверка выполнения задания.)

  1. Что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов?

(Ученики высказывают предположения, которые записываются на доске.)

  1. Предложите способы экономии воды, электроэнергии, продуктов питания.

(Ответы учеников.)

Подведение итогов уроков

  1. В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду и трудолюбию?

  2. Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?

  3. В чем разница между домом в деревне и квартирой в городе с точки зрения ведения домашнего хозяйства?

  4. В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из указанных жилищ?

  5. Какова роль техники в быту?

Домашнее задание

  1. Прочитать § 4, с. 33—39 учебника.

  2. Задание на выбор.

  • Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помогите ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.

Оцените себя как хозяина дома. Чему вам еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим, рачительным хозяином

infourok.ru

Какие предметы необходимые в доме делались руками самих домочадцев(Древняя Русь) - Школьные Знания.com

е. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает. Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой. Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры. Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий». 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. О каком подходе к определению культуры идёт речь в тексте? В чём, по мнению автора, заключается недостаток этого подхода? 3. Писатель решил создать роман о жизни своих современников. Сначала он несколько месяцев выстраивал основную сюжетную линию. После того как писатель определился с образами своих героев, он приступил к работе, и через год роман был издан. Какая фраза текста объясняет эту последовательность действий? Какой вид искусства представлен в данном примере? 4. Автор употребляет словосочетание «человек культурный» в широком смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители, чтобы их ребёнок вырос культурным человеком? (Привлекая обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите одну любую меру и кратко поясните своё мнение)

znanija.com


Смотрите также