www.kinopoisk.ru

Одиночество в любви

Одиночество… Грусть отсутствия близкого человека? Радость свободы и самостоятельности? Желание продлить или сбежать из этого состояния?

 

Когда я обсуждаю с моими клиентами вопросы одиночества, чаще всего сталкиваюсь с тремя «посланиями»:

  1. Одиночество – это плохо, потому что так не принято в нашем обществе. Потому что это показатель моей неуспешности, невостребованности и личностных проблем, из-за которых именно я не могу построить долгосрочных близких отношений.
  2. Одиночество – это свобода и радость: делаю, что хочу, ни перед кем не отчитываюсь, ни от кого не зависим/а. Отношения? Для чего? Я все могу получить у друзей, коллег, родительской семьи. Мне никто не нужен.
  3. Одиночество – это этап самопознания, самопризнания и любви к себе. И это обязательно нужно сделать, чтобы в будущем появились отношения (правда, напоминает пункт 1? Отношения всё равно нужны всем!).

В первом случае это стремление соответствовать ожиданиям общества, во втором – стремление противопоставить свой выбор к тем же самым ожиданиям общества. В третьем же послании есть про любовь к себе и любовь к другому, стремление что-то сделать, чтобы что-то получить. При этом не все так просто, если приглядеться повнимательнее.

Давайте разбираться.

Что вообще такое одиночество? В социальной терминологии это – отсутствие долгосрочных взаимоотношений в паре, будь то гражданский или юридический брак. В рамках экзистенциальной психологии можно говорить об одиночестве уникальности: каждый человек настолько же уникален (нет никакой второй половинки), насколько и одинок – мы приходим в этот мир и уходим из него в одиночестве. Да, мама рожает, но путь рождения ребенок проходит один. Да, у смертного одра может собраться вся семья, но умирает человек один.

Довольно легко понимать про одиночество, когда парных отношений на текущем этапе жизни нет. Даже становится понятна часть третьего послания: полюби себя – ведь у тебя всегда есть только ты. И тогда понятно для чего стоит себя полюбить: будут у тебя постоянные, близкие партнерские отношения или нет, сам/а-то ты у себя навсегда. Так уж лучше жить со знакомым человеком, который вызывает уважение, восхищение, нежность. На которого можно злиться и продолжать при этом любить.

А вот интересно, как проявляется одиночество в отношениях? Как ни странно, это может стать разрушающим для отношений, особенно вначале. Сложность даже не в том, что приходится перестраивать свои привычки, постоянно о чем-то договариваться, прояснять кому как комфортно и хорошо, искать компромисс и учиться проявлять заботу о другом не так, как заботишься о себе. Сложность кроется в страхе: а вдруг я снова останусь в одиночестве?

Тогда послание про «любовь к себе» обрастает дополнительной пользой. Если я люблю себя, то мне не страшно от возможного прекращения отношения. Это в свою очередь снимает психическое напряжение от страха разрыва, позволяя больше внимания уделить самим отношениям и партнеру. Кроме того, любовь к себе — это еще и про доверие и собственные силы: я верю себе, знаю, что могу справиться с сильными, порой противоречивыми чувствами. Я умею жить с собой в удовольствии и любви к себе, а, значит, я смогу жить и с другой личностью – с партнером. Я умею доверять себе, поэтому могу этот опыт перенести на наши отношения: научиться доверять партнеру, сближаться с человеком, переживая тот трепетный и бесценный личностный контакт, опыт со_бытия, со_вместности, общности.

Так как же полюбить себя, зачастую спрашивают мои клиенты? В ответ я иногда предлагаю поразмыслить над другим вопросом: вы можете полюбить неизвестного вам Мистера/Мисс Х?

Если на другой стороне планеты живет замечательнейший человек, но вы знать о нем не знаете, вы не можете его/ее полюбить. Любовь начинается со знакомства. Полюбить себя – значит, познакомиться с собой.

Готовы познакомиться с собой? Не знаете как и с чего начать? Следите за новостями, скоро поделюсь ;)

www.b17.ru

Стихи о любви

Темнеет. В городе чужомДруг против друга мы сидим,В холодном сумраке ночном,Страдаем оба и молчим.И оба поняли давно,Как речь бессильна и мертва:Чем сердце бедное полно,Того не выразят слова.Не виноват никто ни в чем:Кто гордость победить не мог,Тот будет вечно одинок,Кто любит,- должен быть рабом.Стремясь к блаженству и добру,Влача томительные дни,Мы все - одни, всегда - одни:Я жил один, один умру.На стеклах бледного окнаПотух вечерний полусвет.-Любить научит смерть одна

Все то, к чему возврата нет.

Cтихи о любви Дмитрия Мережковского | опубликовано: 22 апреля 2006

Я переживаю но мысли не покидают потому что я люблю одного я без неглуп не могу

Я переживаю но мысли не покидают потому что я люблю одного я без неглуп не могу

Это просто говно .

Как я понимаю. Все на своей шкуре в данный момент переживаю...

очень понравилось, сочувствую что такое пришлось пережить

Любовь и гордость на весыЯ неосознанно кидаюА мысли словно злые псыВсю голову внутри сгрызают

Нужна ли гордость в любви? Но именно любовью гордость правит...

пробрало до каждой клеточки тела !

Я скажу без слов ..гениально)))

1 2 3 ... 4 5 6 >>

stihiolubvi.ru

Дмитрий Мережковский.Одиночество в любви.

Как часто выразить любовь мою хочу, Но ничего сказать я не умею, Я только радуюсь, страдаю и молчу Как будто стыдно мне – я говорить не смею.

И в близости ко мне живой души твоей

Так все таинственно, так все необычайно,- Что слишком страшною божественною тайной Мне кажется любовь, чтоб говорить о ней.

В нас чувства лучшие стыдливы и безмолвны,

И все священное объемлет тишина Пока шумят вверху сверкающие волны, Безмолвствует морская глубина. Дмитрий Мережковский

«Я думаю, из писателей, писавших в России…,

было мало принявших в душу столько печали». В. В. Розанов

Дмитрий Мережковский родился в 1866 году в Петербурге в небогатой дворянской семье. Рос хрупким, болезненным мальчиком. В 13-летнем возрасте стал писать стихи, а в 15 лет отец отвел его к Ф.М. Достоевскому, который прочитав стихи, заметил, что они очень слабые и бездарные, добавив - для того, чтобы написать хорошие строки, надо много страдать. На подростка эта встреча произвела тяжелое впечатление. Он нервничал, бледнел, заикался, как признается в воспоминаниях, и был оскорблен уничижительным замечанием писателя. Дмитрий Мережковский закончил историко-филологический факультет Петербургского университета, слыл человеком с широким кругозором и разнообразными дарованиями. Он освоил чуть ли не все жанры литературного творчества... большую славу ему принесли книги, но самый большой успех завоевали не его стихи, и не проза, а пьеса «Павел I». Его сочинения во многом определили круг мотивов, характерных для литературы русского «серебряного века», о безысходности одиночества в человеческой жизни, о призрачности и обманчивости чувств. …В просветленной, трогательной дали, Что неясна, как мечты мои,— Не печаль, а только след печали, Не любовь, а только след любви… *** …В своей тюрьме,- в себе самом, Ты, бедный человек, В любви, и в дружбе, и во всем Один, один навек!

Знакомство с главной женщиной его жизни Зинаидой Гиппиус состоялось весной на водах Кавказа в Боржоми. Они считали, что эта встреча была предопределена свыше и носила мистический характер. Год назад умерла его мама, женщина, обладающая редкостной красотой и ангельским характером. Она оказала большое влияние на его духовное становление. Хоть юный Мережковский уже выпустил свой первый сборник «Стихотворения» и был известным поэтом. но он очень переживал эту потерю и нуждался в душевной поддержке. Злые языки утверждают, что именно его известность и популярность послужили причиной того, что яркая статная девушка обратила внимание на этого щупленького и невзрачного молодого человека. Может быть, его известность и способствовала первому интересу девушки, но чем больше они проводили времени вместе, тем сильнее их тянуло друг к другу. В воспоминаниях своих Зинаида Гиппиус признавалась, что они не могли наговориться, это были споры, ссоры, но каждая встреча их только соединяла, показывая как поразительно они дополняют друг друга.

В январе 1889 года Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус обвенчались в Тифлисе. Ей было 19, а ему 23 года. Современники говорили, что их союз не был по настоящему супружеским, а носил чисто духовный характер. Они оба отрицали физическую близость в браке, сразу решили, что у них не будет детей, хоть творческий союз их был очень плодотворен. Без нее Мережковский бы замолчал, а без него все идеи Зинаиды Гиппиус остались бы только словами, считают критики.

Конец 19-го века молодые супруги провели в путешествиях по Европе – Венеция, Рим, Париж, Греция, Турция. Дмитрий Мережковский переводил с латыни и греческого античные трагедии, переводил Гете, выступал преимущественно как публицист, критик, прозаик. Тогда же он стал основателем журнала «Новый путь», а благодаря его сборнику стихов «Символы», появилось новое поэтическое направление. В 1914 году выходит двадцатичетырехтомное собрание сочинений писателя. Все современники понимали, а впоследствии и биографы признали, что этому семейному союзу суждено было сыграть важную роль в истории русской культуры. Зинаида Гиппиус устроила известнейший литературный салон, где собирались многие видные деятели культуры того времени. Весь Серебряный век прошел через ее гостиную: Мария Моравская, Константин Бальмонт, И Г. Иванов, и практически все поэты… Зинаида Гиппиус была не только вдохновительницей, но и активной участницей всех случавшихся дискуссий. Яркая, импозантная, провоцирующая… А он… «маленький человек с бледным, белым лицом и большими, брошенными вдаль глазами…» ( А. Белый) Мережковского не любили. Он был очень закрыт. Даже с женщиной, с которой он прожил более 50 лет, он был скрытен. И Зинаида Гиппиус признается, что лишь в редкие моменты приоткрывалось то, что лежало у него глубоко. Он был замкнут, но как-то очень органично замкнут. Все отмечали, что он всегда «застегнут на все пуговицы» и от него веет холодом. К нему невозможно было подойти и запросто хлопнуть по плечу. Многих это его «состояние в себе» раздражало, некоторых пугало. Он был чужим в компании. Слишком сухой, слишком надменный, слишком скрупулезный и дотошный. Но это со стороны… На самом деле, он как-то признался в доверительной переписке:

«Я страшно стыдлив, неимоверно робок, до глупого застенчив, и от этого происходит то, что Вам кажется моей неискренностью. О самом моем глубоком я совсем, совсем не могу говорить»

В жизни Д.С. Мережковского был ” тихий светлый ангел”, юная художница Ольга Флоренская, родная сестра П.А. Флоренского, известного священника, богослова, философа и ученого-энциклопедиста. Как-то Дмитрий Мережковский, получив письмо от девушки, написанное изящным почерком, хотел отложить его (он часто получал письма от своих поклонниц), но, кинув беглый взгляд на него, уже не смог оторваться. «Со страниц письма на него пахнуло желанное и желаемое: спокойствие, покой, тишина. Ее письма и эпистолярный диалог с ней стали потребностью души, ненасыщаемой тягой к общению. Мережковского и его юную корреспондентку разделяли 3 тысячи верст и четверть века разницы в возрасте. Но ее письма стали необходимы ему, как воздух и как чистая вода источника жаждущему.» Тихих ли глаз твоих вновь, Тихих ли звезд ожидаю? Что это в сердце — любовь Или молитва — не знаю. Ольгу Флоренскую приняла и полюбила Зинаида Гиппиус, она стала вхожа в их круг. Дружба Ольги и Дмитрия Мережковского длилась 7 лет – вплоть до неожиданного ухода девушки из жизни. Именно Ольге Мережковский посвятил стихи, которыми я начала свой рассказ. Он раскрывался в своих стихах, но эта его страстность, нежность, пронзительность строк никак не вязалась с его холодным и рассудочным характером. Мережковский и стихи, да еще стихи о любви, о душе, о чувствах – это просто неестественно... ведь окружающие считали, что он не умеет любить. Революцию Дмирий Мережковский не воспринял и в 1920 году эмигрировал вместе с женой в Париж, где у них еще с дореволюционных времен осталась квартира. Они открыли свою квартиру своим ключом, их ждала своя постель, своя посуда и своя любимая многотомная библиотека, ведь Мережковский ни дня не мог прожить без книг. Дмитрия Мережковского прозвали «полководцем цитат», так как он часто и блистательно цитировал многих авторов. Он был великолепным оратором. И, по словам А. Меня, буквально жонглировал цитатами, как искуснейший циркач. В 1926 году Мережковские организовали литературное и философское общество «Зеленая лампа», продолжение одноименного общества начала XIX века, в котором принимал участие А.С. Пушкин. Президентом «Зеленой лампы» стал Г. Иванов. Это общество сыграло видную роль в интеллектуальной жизни первой эмиграции.

Зинаида Гиппиус оказалась опять в своей стихии. Каждое воскресенье от 16 до 17 часов почти 20 лет у них традиционно собирались талантливые люди – цвет русской эмиграции – Иван Бунин, Константин Бальмонт, Надежда Тэффи, Иван Шмелев, Николай Минский, Николай Бердяев, Г. Адамович, Ирина Одоевцева, С. Маковский, Ю. Мандельштам и многие другие.

В конце 30-х годов Мережковский увлекся идеями фашизма, он даже встречался с Муссолини. В Гитлере он видел избавителя страны от коммунизма – «нравственной болезни» России. После нападения Германии на СССР Мережковский выступил на немецком радио. После этого выступления от них отвернулись все, Мережковский оказался в полной изоляции. Два пожилых человека, нуждающихся не только в моральной, но и в материальной поддержке, остались практически одни. Но горек твой удел, мечтатель бесполезный: Не нужен никому, от жизни ты далек. И, трепетно склонясь над сумрачною бездной Неразрешимых тайн, ты вечно одинок… Никто не мог пройти мимо этой странной пары, гуляющей по Парижу, не оглянувшись. . Какая грустная картина встает перед глазами, когда читаешь воспоминания М. О. Цетлина: «Вот он идет по узкой улице Пасси с женой. Он весь согбен возрастом, который гнет человека к земле, как бы ни был высок его дух, как бы ни были устремлены вверх его взоры. Маленький, сухонький старик, идущий медленной стариковской походкой. Уже близка весна, но на нем тяжелая старомодная шуба, выцветшая и сохранившаяся от лучших времен. Он и жена кажутся хрупкими, словно фарфоровыми на этой улице, среди спешащих прохожих. Они должны перейти через улицу и робко остановились перед потоком автомобилей и велосипедистов. Зинаида Николаевна прижимает к себе руку мужа, словно успокаивает его. Как они слабы и заброшены в этом людском потоке, эти два стареющих писателя». Все это уж было когда-то, Но только не помню, когда… 7 декабря 1941 года Дмитрий Сергеевич ушел в иной мир. На похороны пришло несколько человек… . Незадолго перед смертью, узнав о зверствах фашистов, он совершенно разочаровался в Гитлере. Зинаида Гиппиус тяжело переживала смерть супруга. «Я умерла, осталось умереть только телу», — признавалась она после его смерти. Двигался, работал, действовал, стремился, боролся всю жизнь, и вдруг остановка, недвижность, бесцельность, праздность, покой – смерть. Если розы тихо осыпаются, если звезды меркнут в небесах, Об утесы волны разбиваются, гаснет луч зари на облаках, Это смерть, – но без борьбы мучительной, это смерть, пленяя красотой, Обещает отдых упоительный, – лучший дар природы всеблагой. У нее, наставницы божественной, научитесь, люди, умирать, Чтоб с улыбкой кроткой и торжественной свой конец безропотно встречать.

С т и х и Дмитрий Мережковский Одиночество в любви Темнеет. В городе чужом Друг против друга мы сидим, В холодном сумраке ночном, Страдаем оба и молчим. И оба поняли давно, Как речь бессильна и мертва: Чем сердце бедное полно, Того не выразят слова. Ты ушла, но поздно: Нам не разлюбить. Будем вечно розно, Вечно вместе жить. Как же мне, и зная, Что не буду твой, Сделать, чтоб родная Не была родной? Не позже 1914 И хочу, но не в силах любить я людей: Я чужой среди них; сердцу ближе друзей - Звезды, небо, холодная, синяя даль И лесов, и пустыни немая печаль… Не наскучит мне шуму деревьев внимать, В сумрак ночи могу я смотреть до утра И о чем-то так сладко, безумно рыдать, Словно ветер мне брат, и волна мне сестра, И сырая земля мне родимая мать… А меж тем не с волной и не с ветром мне жить, И мне страшно всю жизнь не любить никого. Неужели навек мое сердце мертво? Дай мне силы, Господь, моих братьев любить! Люблю иль нет,- легка мне безнадежность: Пусть никогда не буду я твоим, А все-таки порой такая нежность В твоих глазах, как будто я любим. Не мною жить, не мной страдать ты будешь, И я пройду как тень от облаков; Но никогда меня ты не забудешь, И не замрет в тебе мой дальний зов. Приснилась нам неведомая радость, И знали мы во сне, что это сон… А все-таки мучительная сладость Есть для тебя и в том, что я – не он. Я всех любил, и все забыли Мои неверные мечты. Всегда я спрашивал: не ты ли? И отвечал всегда: не ты. Так дольних роз благоуханье, Увядших в краткий миг земной, Не есть ли мне напоминанье О вечной Розе, об Одной? Молитва о крыльях Ниц простертые, унылые, Безнадежные, бескрылые, В покаянии, в слезах,- Мы лежим во прахе прах, Мы не смеем, не желаем, И не верим, и не знаем, И не любим ничего. Боже, дай нам избавленья, Дай свободы и стремленья, Дай веселья Твоего. О, спаси нас от бессилья, Дай нам крылья, дай нам крылья, Крылья духа Твоего! Старость Чем больше я живу — тем глубже тайна жизни, Тем призрачнее мир, страшней себя я сам, Тем больше я стремлюсь к покинутой отчизне, К моим безмолвным небесам. Чем больше я живу — тем скорбь моя сильнее И неотзывчивей на голос дальних бурь, И смерть моей душе все ближе и яснее, Как вечная лазурь. Мне юности не жаль: прекрасней солнца мая Мой золотой сентябрь, твой блеск и тишина. Я не боюсь тебя, приди ко мне, святая, О, Старость, лучшая весна! Тобой обвеянный, я снова буду молод Под светлым инеем безгрешной седины, Как только укротит во мне твой мудрый холод И боль, и бред, и жар весны.

tunnel.ru

Стихи о любви

Февраль. Фонари как всегда утопают во тьме.А в городе снег все такой же прозрачно-синий.Ты чувствуешь слабость, но Мир вдруг отрезал: «Не смей!

Ты разве забыла, что ведьма должна быть сильной?»

Читать дальше...

Улыбаюсь, а сердце плачет в одинокие вечера. Я люблю тебя. Это значит - я желаю тебе добра. Это значит, моя отрада, слов не надо и встреч не надо,

и не надо моей печали,

Читать дальше...

Она ходила по крышам домов и машин Она забывала всех тех, кто портил ей жизньОна была кошкой и грацией и душой

А Город под ней был уютный и небольшой

Читать дальше...

По вечерам над ресторанамиГорячий воздух дик и глух,И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух.

Читать дальше...

Избрав свой путь, я шествую спокойно. Ты хочешь слез моих?Мой стих звучит уверенно и стройно.—

Ты не увидишь их.

Читать дальше...

Темнеет. В городе чужомДруг против друга мы сидим,В холодном сумраке ночном,

Страдаем оба и молчим.

Читать дальше...

Ты его потеряла в траве замирающей,в мягком сумраке пряных волн.Этот вечер был вздохов любви умоляющей

и любви отвечающей полн.

Читать дальше...

Умри, заглохни, страсть мятежная,Души печальной не волнуй!Не для тебя надежда нежная,Любви горячий поцелуй!Зачем ты требуешь участия,Душа, страдалица моя?Тебе ль искать земного счастия

В холодном мире бытия?

Читать дальше...

Кто сказал, что я стихи забросил? Про любовь, как раньше, не пишу. Променял предутренние росы.

На снега и жизнь не ворошу.

Читать дальше...

Поцелуями прежде считалЯ счастливую жизнь свою,Но теперь я от счастья устал,

Но теперь никого не люблю.

Читать дальше...

Cледующая страница 1 2 3 4

stihiolubvi.ru

Одиночество в любви


Дмитрий Мережковский «Одиночество в любви»

  1. Темнеет. В городе чужом Друг против друга мы сидим, В холодном сумраке ночном, Страдаем оба и молчим. И оба поняли давно, Как речь бессильна и...
  2. Поверь мне - люди не поймут Твоей души до дна!.. Как полон влагою сосуд, - Она тоской полна. Когда ты с другом плачешь, - знай:...
  3. Ослепительная снежность, Усыпительная нежность, Безнадежность, безмятежность — И бело, бело, бело. Сердце бедное забыло Всё, что будет, всё, что... Ослепительная снежность...
  4. И хочу, но не в силах любить я людей: Я чужой среди них; сердцу ближе друзей — Звёзды, небо, холодная, синяя даль И лесов и пустыни немая печаль... И хочу, но не в силах любить я людей...
  5. Дремлют полною луной Озарённые поляны. Бродят белые туманы Над болотною травой. Мёртвых веток чёрный ворох, Бледных листьев слабый лепет,...
  6. О тёмный ангел одиночества, Ты веешь вновь, И шепчешь вновь свои пророчества: «Не верь в любовь. Узнал ли голос мой таинственный...
  7. Как часто выразить любовь мою хочу, Но ничего сказать я не умею, Я только радуюсь, страдаю и молчу: Как будто стыдно мне — я говорить не смею....
  8. В сияньи бледных звёзд, как в мертвенных очах — Неумолимое, холодное бесстрастье; Последний луч зари чуть брезжит в облаках, Как память о... В сияньи бледных звёзд, как в мертвенных очах...
  9. Надежды нет и нет боязни. Наполнен кубок через край. Твоё прощенье — хуже казни, Судьба. Казни меня, прощай. Всему я рад, всему покорен. В...
  10. Доброе, злое, ничтожное, славное, - Может быть, это всё пустяки, А самое главное, самое главное То, что страшней даже смертной тоски, -... Доброе, злое, ничтожное, славное...

www.askbooka.ru

«Одиночество любви» (2005)

Однажды Федор Арнольдович Прадо, известный московский адвокат, решив заняться меценатством, стал финансировать труппу «Молодой балет». Жена Федора, Ирина, которая младше его на тридцать лет и которая за десять лет счастливой супружеской жизни не давала поводов для подозрений в неверности мужу, на просмотре спектакля этой труппы увлекается молодым и одаренным танцовщиком Евгением. Вскоре странная девица, а затем какой-то парень начинают шантажировать Ирину, требуя денег и угрожая рассказать мужу про ее измену…

Поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
Знаете ли вы, что...

  • Телефильм снят по мотивам новеллы С. Цвейга «Страх».

Если вам понравился этот , не пропустите... развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) скрытые оцененные фильмы (5)
Отзывы и рецензии зрителей

Смотрите также