Описание петуха для детей


Рассказ о петухе детям

Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. И такая роль петуха в сказках не случайна. С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. А у многих народов петух считался священным.

В наше время роль петухов в сельском укладе жизни уже не так велика, как в старые времена, но до сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. Первое «ку-ка-ре-ку» звучит в первом часу ночи. Это «первые петухи». Второй раз петух подает голос примерно через час. И в четыре часа утра по всей деревне слышны «третьи петухи», оповещающие жителей о том, что скоро наступит рассвет.

Роль петушиного пения по утрам была столь велика в старые времена, что петух стал символом Франции, а в Болгарии голосистой птице установили памятник, как символу победы света над тьмой.

В повседневной сельской жизни петух честно выполняет работу вожака куриного царства. Свой голос петух подает и днем – он предупреждает соседних петухов о правах на территорию. Эта привычка передалась домашним петухам от их далеких диких предков, которые жили в лесах Индии и ревностно следили за своей территорией, безжалостно изгоняя нарушителей.

В отличие от меланхоличных куриц петухи обладают задорным, боевым характером. Если на дворе живет несколько петушков одновременно, среди них обязательно происходит выяснение отношений, которое заканчивается уточнением, кто же из них главнее. Только самый главный петух стаи имеет право первым пропеть знаменитое «ку-ка-ре-ку».

Отличаются петухи от куриц и внешним видом. Они крупнее, у них больше хохолок на голове, на ногах у петуха есть «шпоры». Оперение у петуха существенно ярче. Особенно ярким у петуха бывает хвост, порой сияющий, как радуга.

Задорный, бойцовский характер петуха сделал его не только героем народного фольклора, но и участником восточного календаря. Каждые двенадцать лет в Юго-Восточной Азии отмечается Год Петуха.

detskiychas.ru

Петух птица. Образ жизни и среда обитания петуха

Хотя петух птица достаточно распространенная, существуют те, кому интересны подробности относительно его внешнего вида, среды обитания, особенностей питания и размножения. Когда мы слышим петухе, в представлении рисуется белый или пестрый сельский задира с красным гребешком.

На самом деле разновидностей этих птиц огромное множество и даже натуралисты ведут горячие споры о том, каких птиц все же стоит причислять к этому виду. Они могут иметь разное количество пальцев, отличаться по форме клюва и окраске, у некоторых представителей отсутствует хвост, какие-то представители этого вида едят зерно и растительную пищу, другие червей и мясо.

Большое разнообразие представлено на фото петухов. Считается, что первые представители были приручены в Азии, Африке и Европе для петушиных боев. Согласно последним исследованиям, они были одомашнены для пищи в индийском субконтиненте.

Особенности и среда обитания

Петухи отличаются от несушек более яркой внешностью, поразительным оперением, длинным распущенным хвостом и заостренными перьями на шее и спине. На ногах имеются шпоры, как на ковбойских сапогах. Взрослые петушки имеют гребень и висячие лоскуты кожи по бокам клюва и на горле, в народе такие мясистые наросты называют бородкой.

Петух птица красивая, но достаточно тяжелая, чья походка увесистая и медленная. Но все же в полном смысле слова  тяжело назвать петуха, птицей, так как его крылья очень короткие, поэтому летает он редко и на небольшие расстояния, максимум через забор или кусты. Зачастую при опасности эти птицы предпочитают быстрый бег.

Кукарекать петушки начинают в возрасте четырех месяцев. Поют петухи либо ночью, либо днем, но не регулярно в определенные часы. До того как пернатого одомашнили, петухи жили отдалёнными стаями и для того, чтобы определить живы ли ещё их сородичи они устраивали перекличку.

Слушать пение петуха

https://givotniymir.ru/wp-content/uploads/2016/04/08273.mp3

Пропев, петух слушал отзовется ли вожак другой стаи в конце поля. Отсюда также исходит желание петуха сидеть как можно выше, например, на заборе. В дикой природе, самцы сидели на возвышенностях, чтобы наблюдать не приближается ли хищный зверь и вовремя предупредить стаю.

Сегодня петухи — домашние птицы, неприхотливые в содержании. Люди держат петухов и кур в первую очередь как источник пищи, потребляя их мясо и яйца.

Подавляющее большинство птиц выращивают на промышленных фермах. Около 74 процентов мирового мяса птицы и 68 процентов яиц производятся таким образом. Некоторые люди считают поведение петухов развлекательным и образовательным поэтому есть те, кто держит их в качестве домашних животных.

Куры могут быть приручены, хотя петухи могут становятся агрессивными и шумными. Агрессия устраняется при правильном обучении и дрессировке. Некоторые породы петухов рекомендуют держать дома для детей с ограниченными возможностями.

Характер и образ жизни

Петух — птица стайная и живет управляя определенным количеством самок. Удаление кур или петухов из, вызывает нарушение этого социального порядка.

Лучший петух, является самым сильным, оживленным и энергичным во всех движениях. Он может возглавить от пяти до семи самок. Если в загоне есть другие самцы, будет постоянная борьба и соперничество за гарем.

Два петуха в одной стае редко находят общий язык, чаще всего самцы дерутся

После таких боев, на петухах остаются следы в виде порванных гребешков и ран от клюва, но без смертельного исхода, чувствуя превосходство другого самца нападавший, отступает. Только “бойцовые петухи”, выведенные человеком для этой цели, будут драться пока не будет убит соперник.

Приблизительно в конце осени и начале зимы у петухов происходит линька, которая длится обычно шесть недель или два месяца. Спят птицы, на одной ноге поджав другую под себя и пряча голову под крыло на той же стороне где и поджатая нога.

Питание петуха

Петух — лучшая птица в отношении переборчивости в еде. Они всеядные, употребляют семена, насекомых, и даже ящериц, маленьких змей или молодых мышей. Для поиска пищи петух скребет землю и глотает песок и частички камней с зерном, которые помогают пищеварению.

Пьет эта птица, взяв немного воды в свой клюв и запрокинув голову, глотает. Когда петух находит пищу, он зовет других кур кудахтаньем при этом поднимая и опуская еду, как бы показывая добычу.

Размножение и продолжительность жизни

Для того чтобы куры неслись им не нужно наличие петуха. Но для выводка цыплят без самца не обойтись. Домашняя птица петух очень любвеобильная. Самец может гонять и топтать самок на протяжении всего дня, хотя не каждый раз будет успешным.

Чтобы начать ухаживание, некоторые петухи могут танцевать вокруг или вблизи курицы, часто опуская крыло, которое находится ближе всего к курице. Танец вызывает отклик у несушки и когда она отвечает на его «вызов», петух может приступить к спариванию.

У курочек вульва находится поверх заднего прохода, а не внутри как у четвероногих. При оплодотворении петух совмещает свою клоаку с самкой, опустив крылья и частично распустив свой хвост. Несушка, сгибает ноги принимая петуха, сидя на корточках и отставив хвост в сторону.

Петух хватает самку за гребень или хохолок на голове либо для сохранения равновесия, либо для ласкания. Семенная жидкость, находящаяся на выходе из кишечника при совокуплении двух клоак, попадает к несушке, оплодотворяя созреваемые яйца. Такие совокупления длятся недолго, но часто.

У несушек очень развит материнский инстинкт, если у нее нет собственных яиц она будет искать чужие, на которые сможет сесть и высидеть их. Несушки очень нежные и заботливые в отношении еще не вылупившихся птенцов.

Они наблюдают за тем, чтобы все яйца прогревались равномерно и переворачивают их. Курицы в момент высаживания могут даже отказываться от еды и питья, настолько им кажется эта работа важной.

Все петухи рождаются милыми цыплятами

Петухи живут продолжительностью от пяти до десяти лет в зависимости от породы. Самый старый представитель этой птицы умер в возрасте 16 лет от сердечной недостаточности и внесен в Книгу Рекордов Гиннеса.

https://givotniymir.ru/wp-content/uploads/2016/04/petuhi-vidyat-svoyo-otrazhenie-v-zerkale.-roosters-in-the-mirror.mp4

givotniymir.ru

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в музей Петушка»

Татьяна Федоровна Болдина Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в музей Петушка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГ. ГР. «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ПЕТУШКА».

ЗАДАЧИ:

Уточнить представления детей о музеях, их назначении. Закрепить знания о петухе как домашней птице, о стадиях развития, истории ее одомашнивания и о других представителях этого вида.

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по опорной схеме, использовать в речи народные предания, приметы, пословицы, поговорки, загадки, сказки, связанные с образом петуха.

Выявить знания детей о различных народных промыслах, обратить внимание на изображения петуха в декоративно-прикладном искусстве.

Познакомить с новым видом теста – пряничным. Закрепить умение изготавливать простейшие формы из теста.

Воспитывать уважение к труду мастеров и желание выразить себя в самостоятельной трудовой деятельности на основе полученных впечатлений. Формировать уважение к рассказчику, ко всем, кто принимал участие в создании музея. Воспитывать чувство ответственности и сотрудничества.

РУКОВОДСТВО НОД: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: круг (Монтессори) «Солнышко встает».

Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в необычный музей. Давайте вспомним, для чего нужны музеи и как надо вести себя в музее? (Музеи нужны для того, чтобы люди любовались необычными, редкими, старинными предметами. Их нельзя трогать руками, можно только рассматривать и слушать рассказ экскурсовода. В музее нельзя шуметь, быстро двигаться, чтобы не мешать другим посетителям.)

Каждый из вас был в каком-нибудь музее. Какие музеи вы знаете и что там интересного можно увидеть? (Есть музей краеведческий, музей утюга, музей игрушки, музей кукол-гигантов, музей Великой Отечественной Войны, музеи-заповедники, музей живой природы, Художественный музей, музей истории, музей современного искусства, музей Некрополь (кладбище, музей Крейсер Аврора.)

Действительно, музеев очень много, и каждый по-своему интересен. Есть музеи, где собраны такие предметы, в которых, казалось бы, нет ничего необычного, однако тем и интересен музей, что открывает нам тайны, скрытые в обыкновенных вещах.

Сегодня у нас в гостях экспонаты удивительного музея. А какого музея, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает

Голосисто «ку – ка – ре – ку» поет.

О том, что солнышко встает!

Вы сегодня будете и посетителями и экскурсоводами. Но вначале надо заработать билеты в музей, рассказав стихотворение о петушке или его родственниках. (Приложение № 1). За стихотворение ребенок получает билет.

А пока идем в музей поиграем-посчитаем (физкультминутка):

Раз, два - шли цыплята (топаем на месте).

Три, четыре - шли домой (шагаем на месте).

Вслед за ними плелся пятый (переваливаясь с боку на бок, идем к музею,

Впереди бежал шестой (бег на месте).

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал (останавливаемся, разводим руки в стороны):

- Где вы? Где вы? (повороты головой влево и вправо)

- Не пищи! (грозим пальчиком)

- Мы тут рядом. Поищи! (условно одни – прячутся, другие – ищут)

В музее есть несколько выставочных залов или экспозиций. Вот мы и подошли к первой, которая называется «историческая».

1 ЭКСКУРСОВОД:

Вы знаете, что петух это домашняя птица. Но не всегда петух был домашним. Родственники тех петухов и кур, которых мы с вами привыкли видеть, обитали в Индии и Китае, жили в джунглях, с легкостью взлетали на деревья, где любили отдыхать и ночевать. Гнезда эти птицы строили на земле. Хвосты их были довольно длинные, золотисто-желтого цвета, грудь – черно-зеленая, крылья и спинка бурые, ноги черные, а гребешок ярко-красный. Название такой древней птицы – банкивский петух. Этих птиц даже изображали на монетах разных стран.

Давным-давно стали разводить домашних кур для получения пищи в Европе (мы тоже живем в Европе – это часть Земли, завезли кур из Индии. В этой стране петуха считали священным животным. Кушать петуха строго запрещалось. Люди видели в петухе вестника наступления нового дня, помощника Солнца, считали его способность чувствовать и сообщать время суток волшебством. Конечно, многим хотелось иметь такую птицу дома. Но позже люди поняли, что кукарекает петух вовсе не потому, что он волшебный, а просто он метит свою территорию. Такая способность появилась еще у диких петухов. Петух криком сообщает другим птицам, что эта территория занята.

Звучит крик петуха в аудиозаписи.

Перейдем ко второй экспозиции «Родственники».

2 экскурсовод:

Родственниками петуха являются курица и цыплята.

Есть у петуха родственники, которые живут по всему свету: павлин – турецкий петух. Голос у него не такой красивый, как перья. Славится павлин своим хвостом.

Фазан – лесной петух. Водится в Европе, оперенье у него не хуже, чем у павлина, а голос свой он редко демонстрирует, чтобы его не обнаружили.

Вот представители разных пород домашних кур и петухов (показ фото).

Третья экспозиция называется «Соседи».

Выберите себе птицу, но не называйте ее, а составьте описательный рассказ по опорной схеме. А мы угадаем, о ком вы рассказываете.

Рассказы детей об утке, гусе, индюке, индоутке по схеме:

1. Где живет?

2. Части тела.

3. Цвет.

4. Величина.

5. Форма тела.

6. Чем питается.

7. Голос.

8. Польза для человека.

9. Птенцы (детеныши).

Послушайте голоса птичьего двора (фонограмма).

Перейдем к следующей экспозиции, называется она «Стадии развития петуха».

3 ЭКСКУРСОВОД:

Из карточек-рисунков (личинка, курица, малек, яйцо, икринка, цыпленок, куколка, зародыш) составляется схема развития петуха на магнитной доске: курица – яйцо – цыпленок – петух

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Веселый петушок». (Приложение №2)

Перейдем к пятой экспозиции «Народно-прикладное искусство».

В старину на Руси петуха уважали как вещую птицу – предсказательницу. На свадьбе жениху и невесте дарили петуха и курочку, которые считались символами богатства и плодородия. Потом птиц пускали в дом и наблюдали за ними: как птицы будут себя вести, такой и семья будет. Существовали разные поверья, связанные с петухом: если петух пропоет на вечерней заре или в полдень, то погода изменится; если петух кричит на пороге дома, значит, гость придет; петух запел не вовремя – к новостям; если петух кричит и бьется в окно – быть пожару. Пожар сравнивался с красным петухом, а вернее с красным гребнем петуха. Пожаров боялись и оберегали дома с помощью оберегов.

4 ЭКСКУРСОВОД:

Рушники, полотенца, скатерти вышитые петухами, сувениры, игрушки, украшения использовались как обереги (демонстрация экспонатов мини-музея). Так задабривали петуха, чтобы дурных новостей не приносил, от пожаров охранял, от болезней оберегал, изгонял нечистую силу. Изображение петуха часто украшало посуду, мебель, одежду в хохломской, городецкой, гжельской росписи. Петушки делали не только из дерева, но и из глины – филимоновские, дымковские игрушки. Изображение петуха на крыше, ставнях, дверях дома символизировало гостеприимство, достаток.

Шестая экспозиция «Художественная литература».

Да, где мы только петуха сегодня не встретили. А как можно обо всем этом узнать? В каких книгах встречается петушок, назовите сказки, рассказы.

А поговорок и пословиц о петухах и курах не счесть. Приведите примеры. (Приложение №3)

Физкультминутка: подвижная игра «Боевые петухи». (Приложение №2)

И завершает нашу экскурсию экспозиция «Угощения».

В нашем музее вы видите и конфеты, и петушки – леденцы на палочках, и, конечно, пряники - русское лакомство. Пряники от слова «пряности». Пряности - это специальные добавки, которые используют при приготовлении теста: перец, гвоздика, имбирь, корица, тмин. На Руси пряники дарили близким людям на праздники. Чем больше уважали человека, тем больше по размеру был пряник. Города Тула, Покров, Суздаль были знамениты мастерами – пряничниками. Пряники бывают вырезные – вырезают с помощью форм, лепные – лепят в виде фигурок животных «козули», печатные – изготавливают при помощи штампа – резной деревянной доски. Но эти пряники есть нельзя. Почему? (Музейный экспонат.) Может сами прянички испечем? Мойте руки и одевайте фартуки.

Я принесла сдобное тесто, а бывает разное: пресное, соленое, слоенное, дрожжевое, заварное. Раскатайте тесто, вырежьте фигурку петушка и украсьте корицей. (Дети работают парами: 2-раскатывают, 2-вырезают, 2-украшают.) Пока пряники будут печься на кухне, хотите посмотреть фрагмент мультфильма «Петух и краски»? (Показ по ноутбуку.)

Рефлексия:

А вот еще сюрприз – нам посылка пришла. (Дети по очереди разворачивают игрушку петуха, завернутую в несколько слоев бумаги по количеству детей, и проговаривают, что им понравилось и запомнилось на занятии.)

Это новый экспонат нашего музея Петушка. Пусть этот петух оберегает нас от невзгод. Вы все сегодня молодцы, многое рассказали. Много узнали. А вот и пряники – угощайтесь.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Гребешок на голове,

Две ноги и шпоры две.

Он в один и тот же час

Рано утром будит нас.

***

Петя – Петушок,

Золотой гребешок,

Шелкова головушка,

Маслена бородушка.

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь?

***

Не княжеской породы,

А ходит он в короне.

Сторожем не состоит,

А всех будит рано.

***

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

***

Должностью гордится

И кричит будильник – птица.

Спозаранку, в шесть утра:

«Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку – ка – ре – ку,

Стадо к сочному лужку!»

***

Я обычная наседка,

Уточка – моя соседка.

Жаль взлететь мне нелегко,

Куд – кудах, ко – ко – ко!

***

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов.

***

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, живое,

Пушистое и золотое.

***

Узнаете молодца?

Только вышел из яйца,

Сразу ножками пошел,

Крошку хлебную нашел.

Осмотрелся внимательно,

Съел самостоятельно.

***

Он в мундире ярком.

Шпоры для красы.

Днем он - забияка,

Поутру – часы.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

«Веселый петушок»

Дети встают в круг и выбирают при помощи считалки веселого петушка. Ему завязывают глаза и ставят в центре круга. Дети водят хоровод, сужая и расширяя круг.

Уж ты, курочка, не пой,

Конопаточка, не пой!

А ты пой, петушок,

Золотой гребешок.

Уж ты Петя – петушок,

Золотой гребешок!

Пару среди нас найди

И на пляску выходи.

Вместе попляшите,

Деток рассмешите.

Петушок и выбранный ребенок придумывают и выполняют движения, пытаясь рассмешить окружающих детей. Водящим становится выбранный петушком ребенок.

«Боевые петухи»

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если перышек лишится,

Нечем будет петушиться.

Выбираются два петуха по желанию. Они встают в середину обруча и, прыгая на одной ноге, пытаются вытолкнуть соперника из круга.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

• Дама петух, а на улице цыпленок.

• Петухи зари не проспят.

• Хорошая хозяйка из петуха уху сварит.

• Курица по зернышку клюет, досыта живет.

• Дай курице грядку – изроет весь огород.

• В марте курица напьется из лужицы.

• Яйца курицу не учат.

• Петух прокукарекал, а там хоть не рассветай.

• У драчливого петуха гребень всегда в крови.

• Заря занимается и без пения петуха.

• Петух храбр на своей навозной куче.

• У богатого и петух несется.

• Черная курица, а несет белое яичко.

www.maam.ru

Петух - это... Петух: виды, описание, породы

Разведение кур на домашнем подворье – весьма прибыльное занятие, позволяющее всегда иметь на кухонном столе свежие яйца и высококачественное мясо.

Описание петуха

В формировании куриного стада особая роль отводится петуху. Последний на фоне скромных самочек выглядит всегда эффектно: красочное оперение, длинный распущенный хвост, заостренные перья в спинной и шейной зоне, шпоры на ногах. У взрослых самцов – яркий гребень и висячие серьги, расположенные по бокам клюва и выполняющие с гребнем однотипную функцию: направление кровотока к коже и регулирование температурного режима организма.

Летает петух редко и на маленькие расстояния, при опасности предпочитает быстрый бег. В конце осени – начале зимнего периода у петушков происходит линька, продолжающаяся ориентировочно 6 недель. Кукарекать начинает в 4-месячном возрасте.

Спит птица на одной ноге, другую поджимает под себя и прячет голову под крыло с той стороны, где поджата нога. Петухи и курицы всеядны, наряду с семенами и насекомыми могут склевать маленькую ящерицу, змейку или молодую мышь. Важным фактором успешного роста и развития является питьевая вода. Ее недостаток негативно отражается на яйценоскости самочек.

Петух – это птица, прародителем которой считается банкивская джунглевая курица. Обитательница густых лесов и бамбуковых зарослей умела неплохо летать, отдыхала и ночевала на деревьях. Может, именно с тех времен у современного петуха осталась привычка взбираться как можно выше с целью обозрения окружающей местности и своевременного предупреждения курочек о приближении опасности.

Петух – это видный красавец, имеющий в своем подчинении несколько самочек. Свое главенствующее положение начинает доказывать, будучи еще цыпленком. Выражается это в проявлении агрессивности к соплеменникам. Конкуренция тем жестче, чем крупнее группа. Подмечено, что победителями в схватке за первенство чаще всего становятся обладатели листовидных гребней. Самцам со стручковидным головным украшением, характеризующимся большей покладистостью, приходится смиренно существовать на втором плане.

Некоторые виды петухов не желают оставаться на низших ступенях иерархии и всякий раз ведут борьбу за главенствующее положение, чаще всего не в отрытой драке, а исподтишка, путем нападок со спины. Иногда такие внезапные наскоки, выслеживания сильно выматывают вожака, и он уступает первенство без боя.

К противоположному полу проявление интереса у петушков начинается с 3-месячного возраста. Самцы легких пород способны спариваться до нескольких десятков раз в сутки, справляясь с нагрузкой в 25 кур. Представителям тяжелых пород удается оплодотворить до 20 самочек при частоте спариваний не больше 10 раз.

На показатель оплодотворенности яиц влияет не только количество петухов на птичьем дворе, но и их возраст. Более сложно в общении со слабым полом приходится молодым самцам, которые по причине робости много времени тратят на ухаживания. Подселенные в птичник, они кучкуются и стараются держаться обособленно где-нибудь в укромном уголке. Взрослые куры запугивают молодых петушков, не допускают к кормушкам. Поэтому часто птицевод во избежание такого обращения с сильным полом сначала подселяет в курятник петушков, а потом пускает к ним курочек. Тогда курочки перестают чувствовать себя хозяйками и проявляют более деликатное поведение.

Специфика ухаживаний за противоположным полом

В процессе обхаживания самок петух – это образцовый кавалер, использующий целый набор незамысловатых приемов:

  • Приманивание «дамы сердца» к корму. Петух берет клювом корм (зернышко или червячка), демонстрирует его и громко созывает курочек. Если ни одна из них не отреагировала на зов, склевывает корм сам; если прибежало несколько курочек, добычу отдает той, которая успела первой.
  • «Спотыкание» о крыло. При приближении курочки ходит вокруг нее, периодически задевает ногой свое крыло с распущенными перьями.
  • Преследование самки. В процессе бега за курицей петух вытягивает шею, пригибает к земле голову, взъерошивает перья. Данный метод чаще применяют к малознакомым самкам, представительницам чужого птичника.

К некоторым курочкам своего стада петух может проявлять безразличие, и те несут неоплодотворенные яйца. Поэтому некоторые хозяева, желающие получить больший приплод, вынуждены держать 2 петухов в одном стаде.

Классификация петухов

В зависимости от хозяйственного назначения петухи и курицы классифицируются на следующие породы:

1. Мясные. Вес курочек 2,9-3,6 кг, петушков – 3,4-4,7 кг.

  • Брама. Украшение любого птичника. Птица с исключительно декоративным внешним видом: темное или светлое оперение с обязательным контрастным воротником.
  • Конхинин. Птица большая и массивная, с широкой мускулистой грудью и широкой спиной. Хвост петуха украшен короткими косицами. Листовидный гребешок. Короткий изогнутый клюв. Красно-оранжевые глаза. Оперение пышное, скрывает также ноги.

2. Мясо-яичные. Вес петухов – 3,5-4,1 кг, курочек – 2,5-3,2 кг.

  • Кучинская юбилейная. Имеет пышный подпух, небольшой гребень. Хорошо переносит жару и холод. Цвет оперения петухов - красный. На крыльях имеется черная полоса с зеленым отливом.
  • Адлерская серебристая. Компактное телосложение, средняя величина, глубокое длинное тело, прямая и широкая спина. Полная грудь, мощный крепкий костяк. Небольшая круглая голова со средним по величине гребнем.

3. Яичные. Средний вес курочек – 1,8-2,2 кг, петушков – 2,7-3,4 кг. Гребень петухов большей частью листовидный, после 2-3-го зубца наклонен набок. Яйценоскость кур – 200-265 яиц в год.

  • Ломан браун - известная порода, характеризующаяся повышенной яйценоскостью. Представители ее неприхотливы в содержании. Имеют крупное телосложение. Жизнеспособность цыплят - 98%.
  • Леггорн. Некрупные. Имеют клиновидное туловище, пропорциональное телосложение, округлую, слегка выпяченную вперед грудь. Удлиненная спина, вогнутая в средней части. Тело по форме напоминает равнобедренный треугольник

4. Декоративные:

  • Голландская белохохлая. Это обладатели необычной внешности. Некрупные. Характеризуются компактным телом. Оперение плотно прилегающее. На голове пышный красивый хохол из белых перьев, напоминающий шарообразную шапочку. Также перья имеются у основания клюва.
  • Китайская шелковая. Декоративная легкая порода, достаточно подвижная, характеризующаяся шелковым оперением.

5. Бойцовые. Первые петухи были приручены в Европе, Азии, Африке для проведения боев. Одомашнивание птицы с целью потребления в пищу произошло в Индии.

  • Орловская. Предположительно была выведена князем Орловым-Чесменским. Была широко распространена в XIX веке в России. Внешне необычна и красива. Характеризуется высокой яйценоскостью и превосходным вкусом мяса.
  • Азиль. Широкий, коротконогий, костлявый, с плотно прилегающим оперением, приземистый. Сильно выражен бойцовский характер.
  • Индийская бойцовая. Крупная, мускулистая порода с сильными конечностями, широкой постановкой ног, блестящим оперением. Характер – драчливый.

Народные поверья

В народе с петухом связано немало поверий. Так, восточные славяне считали важнейшей функцией птицы пение. Именно петушиный крик указывает на начало нового дня, отступление тьмы и нечистой силы. При своем скандальном нраве петух – это достаточно чуткое существо, способное предсказывать перемену погоды. Накануне дождливого дня даже при совсем ясном небе птица становится беспокойной, поет беспорядочно, испуганно.

Довольно редкими считаются петухи черной масти. Этих птиц издавна относили к колдовским и приписывали им прямую связь с потусторонним миром. Зато держать такую птицу в хозяйстве считается хорошим знаком: черный петух надежно оберегает имущество и своего хозяина от воров и прочих недоброжелателей.

Славяне при строительстве дома традиционно приносили в жертву именно такую птицу. В культурах многих народов черный петух считается символом материального благополучия и достатка.

fb.ru

«Петушок и его семья». Конспект логопедического занятия в средней группе

Екатерина Соколова «Петушок и его семья». Конспект логопедического занятия в средней группе

Тема: «Петушок и его семья».

Цель: познакомить с семьей петушка, научить обобщать: петух, курица и цыпленок - домашние птицы. Задачи:

1. Образовательная: научить обобщать, познакомить с частями тела птиц, чем питаются, закрепить основные цвета.

2. Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, внимание,

память, мышление.

3. Воспитательная: воспитывать внимание к речи педагога.

Оборудование: картинки петуха, курочки, цыпленка, утки; цветные фигуры, крышечки и шнурки, игрушки.

Ход занятия:

1. Организационный момент: сядет тот, кто скажет, как кричит петух;

зовет курочка цыплят; пищат цыплята.

2. Сообщение темы занятия: послушайте стихотворение:

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй!».

На ногах его сапожки, на головке –гребешок.

Вот какой он, петушок.

- О ком это стихотворение?

- Сегодня мы поговорим о петушке и его семье.

- Назовите семью петуха, (петушок, курочка, цыпленок)

На доску выставляются картинки.

3. Работа над темой занятия:

• Послушайте удивительную историю, которая произошла много лет назад с одним петушком.

В давние - давние времена все птицы были дикие. Они жили в лесу и заботились о себе сами. Трудно бывало, то лиса нападет, то зимой снег всю землю закроет. Кушать нечего, холодно. Однажды повстречал Петушок Человека. А Человек ему говорит: «Пойдем ко мне жить, я буду тебя кормить, поить, ухаживать за тобой. А ты, Петя, будешь меня утром будить», Согласился Петушок. Построил Петушку человек жилье, которое стало называться курятником. Стал Человек приносить ему воду, зерно, крошки, ходит себе Петушок по двору, травку щиплет, червяков собирает и горя не знает. А потом и другие петухи и курочки переселились к Человеку. С тех пор петухи и куры живут рядом с Человеком и называются домашними птицами.

- Почему петухи и куры называются домашними?

(Потому что они живут рядом с человеком, и человек о них заботится).

- Как называется жилье, в котором живут петухи и куры? (Курятник).

• Назовите, что любит кушать петух?

(Педагог выставляет картинки с изображением зерна, крошек, червяков, сметаны).

- Вы со мной согласны? (Нет. Сметана лишняя).

• Игра: «Петушок и цвета».

У каждого ребенка по квадрату (красный, желтый, зеленый, синий и т. д.)

- Что у петушка такого же цвета, какой у вас квадрат.

Например: Какой у меня квадрат по цвету? (красный)

Что у Петушка красного цвета? (красный гребешок, красная бородка, красный хвост).

• Физминутка.

По двору петух гуляет,

Лапой землю разгребает.

Если зернышко найдет -

Сразу он его склюет.

Крыльями замашет, Весело запляшет,

Закричит «Ку-ка-ре-ку!»

Ах, как вкусно петуху!

• Игра: «Четвертый лишний».

Педагог выставляет картинки на доску: курица, петух, цыпленок, утка.

- Кто лишний? (уточка, она не живет в семье петушка)

• «Подарок для мамы».

Посмотрите, к нам в гости пришел цыпленок.

- Здравствуйте, ребята. У моей мамы - курочки сегодня день рождение. Помогите мне приготовить ей подарок - цветочек. Нам понадобится шнурок и крышечки. Выкладывайте крышечки по кругу, а шнурок будет стебельком.

4. Итог занятия.

Назовите семью петушка. Курочка, петушок и цыпленок - это домашние или дикие птицы? Какое задание вам понравилось больше всего?

Поощрение детей.

www.maam.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Петух и гусь»

Екатерина Михайловна Смолева Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Петух и гусь»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Петух и гусь»

Тема: «Петух и гусь»

Цель: Обогащение словаря детей словами, относящимися к разным частям речи, закрепление понимания и соотнесения с картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.

Развивающие:

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Образовательные:

- закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматриваний картинок животных,

- учить различать количество группы предметов и определять словами (один -много)

- пополнять словарный запас представлениями о внешнем виде домашней птицы, используя глаголы, прилагательные, существительные;

- учить сроить высказывания, состоящие из 2-3 предложений.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница», беседа по прочитанному стихотворению со звукоподражанием

Расширять и активизировать словарный запас: кукарекают, пищат, гогочут, посылка.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: персонаж «Сорока», отгадывание, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, картинки с домашней птицей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, опрос, рассказ, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: обыгрывание, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.

Создание среды для организации и проведения НОД: посылка, картинки домашней птицы и их детёнышей

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Ожидаемые результаты:

- обогащение словарного запаса;

- умения детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматриваний картинок животных и строить короткие высказывания;

- умение понимать и соотносить с картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе

- проявление отзывчивости, умения слушать друг друга;

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Дети активно участвуют в деятельности.

2. Отвечают на вопросы воспитателя при рассматривании картинок.

3. Пополняют словарный запас

4. Эмоционально реагирует.

5. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Область: Познавательного развития Интеграция: Рассматривание картинок домашней птицы Решаемые задачи: Учить понимать и соотносить с картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе

Область: Речевого развития Интеграция: Беседа, ответы на вопросы при рассматривании картинок. Решаемые задачи: Пополнять словарный запас, используя глаголы, прилагательные, существительные. Закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картинок. Учить строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений.

Область: Социально-коммуникативного развития Интеграция: Практические действия Решаемые задачи: Развивать умения действовать самостоятельно и в коллективе, в группе

Область: Физического развития Интеграция: Физкультминутка «Цыплята любят играть» Решаемые задачи: Выполнять основные движения по показу и словесной инструкции.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Демонстрация персонажа.

2. Основная часть:

Комментирование, беседа.

Ответы на вопросы воспитателя при рассматриваний картинок

Выполнение физических упражнений в роли цыплят.

Высказывания детей при описании картин

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД (фрагмент) 10 мин.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу коробку и игрушку Сороки: “Ребята, к нам сегодня в гости пришла сорока.» Давайте мы с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с сорокой)

Сорока: Здравствуйте ребята! «Мне пришла посылка от Маши с картинками и играми». Только я не знаю, что с ними делать.

Воспитатель: - Что можно делать с картинками? (смотреть на них, показывать)

- А с играми?

(играть)

Сорока: Картинки я посмотрю, а с кем мне играть, одной не интересно.

Дети: - с нами поиграй.

Воспитатель: Сорока, ребята с тобой поиграют.

Сорока: Хорошо! (достаёт из посылки конверт с картинками и читает название игры) Игра называется «Найди пару: Маму и детёныша». Что нужно сделать в этой игре?

Воспитатель объясняет, что необходимо найти пару «Мама и детёныш»

Детям в группах на стол раздаются картинки, им нужно найти пару Мама – детёныш или мама и детёныши (ответы: Гусь – гусята, гусь – гусенок, Петух – цыплята, курица - цыпленок). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, спрашивая при это каждую группу. Сколько цыплят у петуха? Сколько гусят у гуся? (ответы – один, много)

Далее сорока достаёт другой конверт с картинками животных и загадками.

Воспитатель: А здесь загадки:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?

Дети: Петух.

Сорока: точно, и картинка петуха есть.

Воспитатель вывешивает картинку на мольберт и спрашивает, что нарисовано на картинке

Дети: На картине нарисован петух.

Воспитатель: Как выглядит петух?

Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: Что есть у петуха?

Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв, хвост.

Воспитатель: Каким цветом гребешок у петуха?

Дети: Гребешок красный.

Воспитатель: А хвост?

Дети: .Синий хвост, красный и т. п.

Воспитатель: А как петух разговаривает?

Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Значит, что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Сорока: Кто детеныши у петуха?

Дети: Детеныши цыплята.

Сорока: А как цыплята разговаривают?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель :Что делают цыплята?

Дети: Цыплята пищат.

Воспитатель: Много – цыплят, а один – ….

Дети: Цыпленок.

Воспитатель вместе с детьми повторяет: На картинке нарисован петух. Петух большой красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: синий, зеленый, красный.

Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Детеныши у петуха цыплята. Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?

Дети: Пищат.

Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном на картинке петухе. Дети с помощью воспитателя (который подсказывает начало фразы) составляют краткие описания.

Сорока: Молодец. Какой рассказ составил.

Воспитатель: А я тоже знаю одну интересную игры. Выходите, ребята, играть!

(перед занятием воспитатель прячет игрушку в группе). Дети врассыпную встают рядом с воспитателем и выполняют вместе с ним движения. Педагог говорит:

Желтые цыплятки —

Веселые ребятки.

Любят зёрнышки клевать.

Перышки чистить.

В прятки весело играть.

Цыпленок-комочек

Убежал от мамы-квочки. ,

Вы, ребята, помогите

Да цыпленочка найдите.

После слов педагога дети расходятся по всей площадке, внимательно ищут игрушку. Если дети затрудняются в поиске, педагог помогает им, указывая зрительные ориентиры (дерево, качели, предмет и т. д.). Ребенок, нашедший игрушку, приносит ее педагогу.

Воспитатель: Сколько цыплят спряталось? (ответ- один)

Сорока: Молодцы ребята! Ребята, в конверте есть еще загадка и картинка.

Отгадайте загадку:

Шипит, гогочет,

Ущипнуть хочет.

Я иду, не боюсь. Кто же это?

Дети: Гусь.

Воспитатель достает картинку с изображением гуся и выставляет ее на стенд.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине?

Дети: Гусь нарисован.

Воспитатель: Какой гусь?

Дети: Гусь белый.

Воспитатель: Что есть у гуся?

Дети: Голова, шея, ноги, лапы и т. п.

Воспитатель: Как разговаривает гусь?

Дети: га-га-га. Гусь гогочет.

Воспитатель: Кто расскажет нам про детёнышей гусей?

Дети: Детёныши - Гусята. Они тоже гогочут: га,га,га

Воспитатель: один – гусенок, а много?

Дети: гусят.

Воспитатель: Расскажите еще раз о гусе.

Дети: На картине нарисован гусь. Гусь большой, белого цвета. У него длинная шея. У гуся на лапках есть перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Гусь: га-га-га. Гусь гогочет.

Воспитатель: Детеныши у гуся – гусята. Гусята: га-га-га. Что делают гусята?

Дети: Гогочут.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: А еще игры есть у тебя сорока?

Сорока: нет, закончились.

Воспитатель: Ребята, вы знаете стишок про гусей? Давайте расскажем его сороке.

Пальчиковая игра «Гуси- Гуси»

Сорока: какие молодцы ребята, хорошо мы с вами поиграли. Весело и интересно мне было с вами. А сейчас мне пора лететь домой. Письмо Маше писать. До свидания!

Ребята прощаются с сорокой.

Воспитатель: Весело с сорокой поиграли. С чем пришла к нам сорока? От кого была посылка? Интересно вам было с ней играть? И мне с вами было очень интересно играть. А давайте еще последний раз поиграем в игру «Про кого я говорю». Я вам буду рассказывать про птицу, а вы должны догадаться кто это птица. Если петух – то вы кукарекаете, если гусь то гогочете.

- Он большой, красивый. На голове у него красивый гребень и есть разноцветный хвост. (дети Ку-ка-ре-ку)

У него длинная шея, на лапах перепонки. Умеет плавать. (дети: Га-га-га)

Воспитатель: Молодцы, здорово поиграли.

www.maam.ru


Смотрите также