www.playcast.ru

Открытка (плейкаст) «Воздвижение креста господня !»

27 сентября Церковь празднует  Воздвижение Креста Господня  !В день Воздвижения мы радуемся о плодах Его страданий: искуплении человечества от первородного греха и победе Спасителя над адом и смертью. Праздник Воздвижения посвящен Кресту Христову в память страданий и смерти Спасителя на кресте. Установлен в этот день строгий пост. Если Рождество Богоматери есть преддверие тайны Воплощения, то Крест возвещает нам об искупительной жертве Христа. Поэтому он также стоит в начале церковного года.

Мы, каждый, Крест свой, здесь несём,

Капризам, следуя судьбы,

Приют, лишь временный найдём,

Среди невидимой борьбы.

Находим много, разных тем,

Что так заманчиво видны,

В плену привычных, так проблем,

Заботе бренной, отданы.

И недостатком теплоты,

Между собой, разделены,

Разведены, меж душ мосты,

И мы, страдать, обречены.

Нам Крест, открыл Небес любовь,

И силу, жертвы чистоты,

Чтоб жизнь, открыли Верой, вновь,

Чтоб здесь, не кончились мечты.

*     *      *

Ты Крест, воздвиг для нас,

Из недр бытия,

И каждого, Ним спас,

Жизнь щедро отдая.

И каждому, Крест дал,

Средь терний жития,

Чтоб от греха восстал,

В жизнь вечную, входя.

И нам, Кресты стоят,

На каждом, из пути,

Лишь просим, мы, Тебя,

Дойти, дойти, дойти . . .

*     *      *

Тот рукотворный Крест Святой

Всех драгоценностей дороже.Спаси и сохрани нас, Боже,От злобы и тщеты мирской.Святой и рукотворный КрестМы на груди защитой носим,Когда молитвы произносим –Душой касаемся небес.Тот Крест, Святой и Рукотворный,Приют последний осенит,Он всех людей благословитИ приведет их к высям горним.

Вновь зрю страдания Твои

И рвётся боль души наружу:

«Живой водою напои,

Мою, иссохшуюся душу.

Вновь милость Свыше отвори,

Согрей, души немую стужу,

И благодатью обними …

Ней, грех свой, навсегда разрушу.

К Тебе, нелёгкие пути,

Но я Завет Твой не нарушу,

Ты только, Сам меня храни,

Мою, иссохшуюся душу».

*     *      *

приглашаю вас посмотреть наши плейкасты...  жмите здесь

www.playcast.ru

С праздником воздвижения креста господня плейкаст


Открытка (плейкаст) «С ПРАЗДНИКОМ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ.»

14(27) ПРАЗДНИК ВОЗДВИЖЕНИЯ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ УСТАНОВЛЕН В ЧЕТВЁРТОМ ВЕКЕ, ПО СЛУЧАЮ ОБРЕТЕНИЯ КРЕСТА НА КОТОРОМ БЫЛ РАСПЯТ ГОСПОДЬ. ПОСЛЕ ТОГО, КАК ТЕЛО ХРИСТОВО СНЯТО БЫЛО СО КРЕСТА ДЛЯ ПОГРЕБЕНИЯ, ВРАГИ ГОСПОДА, ИУДЕИ, ЗАРЫЛИ КРЕСТ ЕГО, ВМЕСТЕ С КРЕСТАМИ ДВУХ РАСПЯТЫХ С НИМ РАЗБОЙНИКОВ НА ГОРЕ ГОЛГОФЕ. ВПОСЛЕДСТВИИ НА ЭТОМ МЕСТЕ БЫЛ ПОСТАВЛЕН ИДОЛЬСКИЙ ХРАМ. ПРОШЛО ТРИ СТОЛЕТИЯ.  КОГДА СДЕЛАЛСЯ ИМПЕРАТОРОМ КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ, КОТОРЫЙ ПЕРВЫМ ИЗ ЯЗЫЧЕСКИХ ИМПЕРАТОРОВ УВЕРОВАЛ ВО ХРИСТА И ОБЪЯВИЛ ХРИСТИАНСКУЮ ВЕРУ ГЛАВНОЙ В СВОЁМ ЦАРСТВЕ, МАТЬ ЕГО, ЦАРИЦА ЕЛЕНА, ПОЖЕЛАЛИ ОТЫСКАТЬ КРЕСТ, НА КОТОРОМ БЫЛ РАСПЯТ ХРИСТОС. ДЛЯ ЭТОГО ОНА ОТПРАВИЛАСЬ В ИЕРУСАЛИМ, ГДЕ БЫЛ РАСПЯТ ГОСПОДЬ, И СПРАШИВАЛА ЖИТЕЛЕЙ: «ГДЕ ИСКАТЬ КРЕСТ? „ОДИН ПРЕСТАРЕЛЫЙ ЕВРЕЙ ПОКАЗАЛ МЕСТО НА ГОЛГОФЕ, ГДЕ СТОЯЛ ИДОЛЬСКИЙ ХРАМ. ЦАРИЦА ВЕЛЕЛА РАЗРУШИТЬ ХРАМ И КОПАТЬ ЗЕМЛЮ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЗДЕСЬ БЫЛО НАЙДЕНО ТРИ КРЕСТА, ОЧЕНЬ СХОЖИХ МЕЖДУ СОБОЙ, НО КОТОРЫЙ ИЗ НИХ ХРИСТОВ- ПОНЯТЬ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО. УЗНАТЬ ЭТО ПОМОГ САМ ГОСПОДЬ. В ТО ВРЕМЯ ПОБЛИЗОСТИ НЕСЛИ ПОКОЙНИКА, ПАТРИАРХ ПРЕДЛОЖИЛ ВОЗЛОЖИТЬ НА УМЕРШЕГО КРЕСТЫ, ОДИН ПОСЛЕ ДРУГОГО. ВОЗЛОЖИЛ ОДИН, ПОТОМ ДРУГОЙ, НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ. НО ЛИШЬ ВОЗЛОЖИЛИ ТРЕТИЙ КРЕСТ, МЁРТВЫЙ ВОСКРЕС. ТОГДА ВСЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ЭТО БЫЛ КРЕСТ ХРИСТОВ, И СОБРАЛСЯ НАРОД В ВЕЛИКОМ МНОЖЕСТВЕ; ВСЕМ ХОТЕЛОСЬ ВИДЕТЬ И ЦЕЛОВАТЬ СВЯТОЙ КРЕСТ. НО ИЗ-ЗА МНОГОЛЮДСТВА ЭТО БЫЛО НЕУДОБНО. ЦАРИЦА ЕЛЕНА И ПАТРИАРХ МАКАРИЙ ВЗОШЛИ С КРЕСТОМ НА ВОЗВЫШЕННОЕ МЕСТО И ЗДЕСЬ ЕГО ВОЗДВИГЛИ, ТО ЕСТЬ ПОДНЯЛИ (ОТЧЕГО И НАЗВАН ПРАЗДНИК ВОЗДВИЖЕНИЕМ) И ПОСТАВИЛИ; И ВЕСЬ НАРОД МОГ ВИДЕТЬ КРЕСТ. УВИДЕВ СВЯТОЕ ДРЕВО, НАРОД МОЛИЛСЯ, ВОСКЛИЦАЯ:“ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ !»ЗАТЕМ КРЕСТ ПОСТАВИЛИ В ХРАМЕ. ЧАСТИ ДРЕВА КРЕСТА ГОСПОДНЯ ИМЕЮТСЯ ВО МНОГИХ МЕСТАХ.

Животворящего Креста Господня, Святое Воздвижение сегодня, Нам Божий Крест всегда по жизни помогает, От бед и от болезней нас спасает! С Воздвижением вас я поздравляю, От всей души Спасенья всем желаю, С любовью к Богу на земле живите,

Не сейте зла, а лишь добро творите!

Молитва Честному и Животворящему Кресту Господню! Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя — утверждение, христиан всех — упование, царей — держава, верных — прибежище, Ангелов — слава и воспевание,  Икона — Воздвижение Креста Господня 

демонов — страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба, обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раскаяние, нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабых — сила, во бранех — победа и одоление, сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудрия охранение, ненадеянных — надежда, недужных — врач и мертвых — воскресение! Ты, прообразованный чуцотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты — одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие, мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь.

www.playcast.ru

Открытка (плейкаст) «С ПРАЗДНИКОМ ВОЗДВИ́ЖЕНИЯ КРЕСТА́ ГОСПО́ДНЯ,ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ХРАНИ ВАС БОГ!»

27 сентября — Воздвижение Креста Господня! Праздник Воздвижения Креста Господня— последний день бабьего лета. После 27 сентября осень вступает в свои неотъемлемые права.

По народным преданиям в праздник Воздвиженья происходит битва между темными и светлыми силами. И в начале битвы берет верх лукавый. Мать сыра земля дрожит-колышется, сотрясается. Но вот воздвигается из недр ее Святой Крест Господень; весь мир сияет, как солнце, от его лучей. И тает, как воск от огня, все злое, плохое, нечистое перед этим лучезарным Крестом. Побеждает все праведное, все чистое… «И так до скончания века веков», – гласит заключительное слово предания, которое говорит о непоколебимой вере народа в торжество правды.

27-е сентября Воздвижение Честного Креста Господня

С Иерусалимских мест Всей Вселенной виден Крест, Ось святая мирозданья, - Никому не взять в объезд. На Вселенском на Кресте На Голгофской высоте Нас Господь призвал в объятья: «Будьте, братья, во Христе!» И, превозмогая боль, Завещал Он как пароль: «Без Креста нет Воскресенья - В этом вся спасенья соль». Чтоб душа могла спастись, Есть креста и ширь, и высь: И на плаху шли без страху, - Ты терпи, и ты молись. За тебя и за меня До сегодняшнего дня Льется кровь с Его Распятья, Мир от гибели храня. И Иерусалимских мест Всей Вселенной виден Крест - Точно гвоздь, ось мирозданья, Где нельзя никак в объезд.

Хочу напомнить, что сегодня,

Воздвиженье Креста Господня, Крест подлинный, где был Христос распят и осуждён, Равноапостольной Еленой обретён. Воздвигнуть крест царица пожелала Для общего людского поклоненья, В Иерусалиме крест Елена отыскала, Нашла и место погребенья. Когда раскопки проводились, То откопали три креста, И люди очень удивились, — Какие мрачные места. И чтобы злополучный крест узнать, Который стал последним для Творца Кресты поочерёдно стали класть на мертвеца. Когда лёг третий крест Мертвец ожил, Тогда народ крест окружил, А чтобы виден был он и свободен На взгорке Патриарх крест водрузил, И целовали люди крест Господень. Частицы дерева Животворящего Креста, Все люди в это верили, Отправили во все места

По всей большой империи

www.playcast.ru

Открытка (плейкаст) «ПОЗДРАВЛЯЮ с праздником ВОЗДВИЖЕНИЯ ЧЕСТНОГО и ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ! СПАСИ ГОСПОДИ!»

Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня установлен в память обретения и воздвижения Креста Христова. Это знаменательное событие произошло при императоре Константине Великом, который первым из римских императоров прекратил гонения на христиан.

Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение — Крест с надписью «Сим победиши». Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Иисус Христос, Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. 

Разыскивая Животворящий Крест, царица Елена расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский», сделанная по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.

Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно стал подносить кресты один за другим к тяжелобольной женщине. От двух крестов не произошло никакого чуда; когда же возложили третий крест, то она тот час исцелилась. Случилось, что в это время несли тело для погребения. Тогда стали возлагать кресты на умершего; и когда возложили третий крест, покойный ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. 

Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», поклонялся Честному Древу. 

В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма — она скончалась в 327 году. Храм был освящен 26 сентября (по новому стилю) 335 года. На следующий день, 27 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

Поздравляю с днем Воздвижения Животворящего Креста,

Пусть небеса разверзнутся, коснется Бог тебя,

Любовь, удача, радость заполнит пустоту,

Остатки мерзкой зависти исчезнут на ветру,

Молитвой чудотворною от злобы оградись,

И ощути прекрасную, божественную жизнь,

Без страсти уныния, с душевной чистотой,

Благодари спасителя за то, что ты живой.

www.playcast.ru

Открытка (плейкаст) «Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня»

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117-138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни — Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306-337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение — Крест с надписью Сим победиши. Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела, уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: Господи, помилуй, благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году. При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенений ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского. В царствование Юлиана Отступника (361-363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября). Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме — месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста. В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, — его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратное Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602-610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609-633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610-641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня — Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.

В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский (память 4 июля) говорит: Крест воздвигается, и все верные стекаются, крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество.

История установления праздника: Свое начало и название празд­ник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, получил в год обретения св. древа. Так как Крест был обретен перед праздником святой Пасхи, то первоначально Воз­движение Креста Господня праздновали на второй день Пасхи.

В 335 году, когда совершено было освящение храма Вос­кресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения был перенесен на 14 сентября. Так как освящение храма соверша­лось собором епископов, прибывших из всех концов Римской им­перии, то это событие послужило поводом к распространению празднования в этот день Воздвижения во всем христианском Мире.

Иконография праздника: На иконе Воздвижения Креста это чудо изображается по-разному. Иногда изображается не воскресший покойник, но старец в тяжелой болезни, исцеленный прикосновением к Кресту. Так или иначе, сохраняется свидетельство о том, что Крест был опознан совершившимся чудом. Патриарх на площади, при стечении множества народа, трижды поднял обретенный Крест. Этот совершенный патриархом чин, — Воздвижение Креста, составляет основу изображения на иконах праздника и навечно запечатлен в литургическом действии, в церковном обряде совершения праздника. Епископ или старший священник, в монастыре обычно игумен, в сопровождении сослужащих ему священников, выносит крест из алтаря, становится посредине храма и при пении «Господи, помилуй», повторенном 40 раз медленно, совершает осенение храма крестом, склоняясь, как бы погружаясь, в крестную смерть Христову, и вновь выпрямляясь в образ Воскресения.

Воздвижение Креста не есть только праздник обретения Креста, но, по существу, полное и совершенное прославление Креста как спасительного знамени Церкви. И не только видимого Креста, но Креста как силы Божией, содержащей мир. Можно сказать, что Крест утверждает самую основу сотворенного мира. В самом творении мира легла множественность, сведенная воедино, — благословенная печать Креста определяет бытие от самого создания. В начале Бог сотворил небо и землю, видимый мир и невидимый. Мир ангельских чиноначалий, мир осязаемый, телесный, и мир животный, не имеющий духовной, присущей Ангелам природы. И последним, как бы завершительным творением Божиим человека, сочетается духовная природа, сродная ангельскому миру, и природа душевно-животная, подобающая всей животной твари. И здесь можно усмотреть все ту же благодатную печать Креста.

Ангельский мир, получивший в создании иерархически соподчиненное строение, также в самом своем устройстве несет славу Креста. И вся вселенная, от самого начала своего, исполнена этой славой. И Крест, благословение и основа мироздания, был как бы обесславлен и обесчещен грехом, грехопадением человека, породившим распад этого высокого крестного единства вселенной. Человеческое падение стало источником вражды, смерти, распада. И Крест был избран Спасителем как орудие искупления распадающегося грехом мира, как знамя победы над смертью, как собрание воедино мира, поврежденного грехом. Спаситель простер руки на Кресте, чтобы спасти погибшее, собрать расточенное. Крест, источник радости и благословенного единства мира, стал источником страдания и смерти. И вновь избранный Христом во спасение мира становится знамением победы над смертью и венчает Церковь славой на небе и на земле.

www.playcast.ru

Открытка (плейкаст) «С ПРАЗДНИКОМ Воздвижение Креста Господня»

Крест был найден приехавшей в Палестину матерью императора Константина Великого царицей Еленой и иерусалимским епископом Макарием (314—333). В результате раскопок была найдена пещера Гроба Господня, а неподалёку от неё были обнаружены три креста. Крест Иисуса Христа был определён тогда, когда больная женщина, на которую их поочерёдно возлагали, получила исцеление. По другому преданию, от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения (отсюда и название Животворящий Крест.) Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме — месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознёсся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327. Храм был освящён 13 сентября 335. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего  Креста.


Смотрите также