Таро что это такое


Что такое карты таро и как они работают? Тайное..

Не все люди действительно знают, что такое карты Таро и как они работают. По сути, это гадальные карты, которые обычно состоят из 78 карточек и плюс одна пустая карта. Она называется Белая и просто Бланка. Колода карт Таро делится на Арканы, 22 старших и 56 младших. Если это младшие арканы, то они имеют масти.

Почему появилось слово Таро?

Слово Таро означает философскую матрицу Вселенной, то есть способ для познания Бога. Если перевести само слово Таро, то оно означает «путь Царей» или «дорога Владыки», поэтому еще в древности их считали чем-то сокровенным, дорогой к мудрости богов. На протяжении веков о картах Таро было сложено множество красивых легенд и поверий, однако сегодня их никто не знает.

Карты Таро – это целая система предсказаний, которая изучает будущее человека и открывает тайны прошлого. Таро – это замкнутая ассоциативная система, которая является самостоятельной и основана на зрительном восприятии рисунков и образов. Причем эти образы универсальные и могут подстраиваться под каждого человека, так как считаются частичкой коллективного сознания.

Карты Таро и их рисунки

На картах Таро есть специальные рисунки, которые получили названия Архетипы. Каждый Архетип является первоначальной моделью и фундаментом образа. Например, если на картине нарисовать всем известные вещи, то для каждого человека на планете они будут иметь одинаковое значение.

Возможности карт Таро

Благодаря познаниям этих карт человек начинает познавать себя как личность, духовно растет, лучше понимает Бога, разбирается с правилами жизни и своим назначением здесь. Ведь многие не знают о том, по каким законам живет Вселенная, зачем мы на планете, какая у нас роль и что будет дальше.

Карты Таро – это тонкая связь человека с внутренней Вселенной и с миром, который нас окружает. Эти карты пережили много разных времен, включая самые тяжелые для людей. На протяжении веков карты Таро подвергались гонениям церкви, которая издавала указы по их запрету. Люди просто не понимали, в чем ценность Таро и что они могут дать людям. Было время, когда Таро использовали, как обычную азартную игру, а потом начали просто коллекционировать.

taynoe-znanie.ru

Карты Таро: значения, сочетания, гадания и онлайн расклады - всё что нужно начинающему тарологу

Карты Таро являются системой символов, состоящей из 78 карт, которая появилась около 5 — 7 веков назад. В современной жизни они применяются чаще всего для гадания, однако в некоторых странах сохранились еще и игры с их использованием. Колода Таро является одним из самых мощных инструментов в астрологии, оккультизме, магии и даже алхимии. Толкование символов и значение карт Таро неоднозначно и сложно в понимании для простого обывателя, поэтому обычные люди относят их к некоему «загадочному и тайному знанию», которым обладают исключительно «избранные».

В материалах расположенных на страницах нашего сайта мы постараемся исправить это утверждение и познакомить Вас с удивительным Миром Карт ТАРО!

Гадания и варианты раскладов

За многие века предсказателями было разработано и опробовано на практике огромное количество различных вариантов раскладов и гаданий. В этом разделе мы собрали всевозможные гадания на Таро и распределили их для вашего удобства на категории: гадания на любовь, будущее, работу, здоровье и т.п.

Состав колоды Таро

Классическая и считающаяся стандартной, колода Таро имеет строгую структуру и подразделяется на две категории:

  • Старшие арканы. 22 карты, иногда их называют «козыри». На каждой карте есть уникальный рисунок и собственное название. Порядок расположения карт (номера Арканов) в колоде и их наименование в разных вариантах колод отличаются.
  • Младшие арканы. Это четыре масти, то есть 56 карт по 14 штук в каждой масти. Младшие арканы представлены такими мастями, как: Пентакли (Денарии), Жезлы, Мечи, Кубки (Чаши). Каждая масть включает в себя: Двойку, Тройку, Пятерку, Шестерку, Семерку, Восьмерку, Девятку, Десятку, Туза. Затем идут «фигурные карты»: Паж, Рыцарь, Король, Королева.

Туз занимает обособленное место в колоде. Он может занимать позицию единицы и быть в начале последовательности, так и идти после Короля, то есть принимать значение старшей карты. В современных раскладах Туз чаще всего толкуется как единица.

Старшие Арканы

Дизайн карт

Классический дизайн

Знаменитые колоды Таро получили названия от использованной стилистики.

  • Египетское Таро – очень интересная колода в основе, которой лежит египетская версия возникновения Таро, выполненная в соответствующем стиле.
  • Марсельское Таро – классическая колода в стиле Франции 17-18 века.
  • Таро Висконти — Сфорца — самая старая из известных полных колод, создана в 15 веке, называние получила от имени заказчиков. Старшие Арканы изображены в стиле итальянского Ренессанса.
  • Таро Райдера — Уэйта – пожалуй, самая популярная иконография, на ее основании было создано много подобных колод, создана была в начале 20 века. Название колоды произошло от имени первого издателя Райдера и автора дизайна Оскара Уэйта, художницей была Памела Колман-Смит. Младшие арканы впервые получили обозначения мастей и сюжетные рисунки, которые привносили определенный смысл в толкованиях.
  • Таро Тота — колода была создана художницей-египтологом Фридой Харрис и Алистером Кроули. Данная колода имеет собственную структуру, толкование и конечно обширную эзотерическую символику, современный стиль и уникальный дизайн.

Современный дизайн

Во второй половине 20-го века появились новые дизайны колод Таро, и на данный момент существует огромное множество вариантов и стилей колод. Базовая основа (масти, надписи, нумерация, сюжеты) практически всех этих колод Таро взята из колоды Райдера –Уэйта.

Например, эротическое Таро Манара, где на картах нарисованы изображения с остро-эротическим уклоном. Автором является итальянский художник Мило Манара, который в конце 20 века создал образы отдельных карт и уже в 2000 году они были отправлены в печать и попали в общий доступ.

Еще один яркий пример тематической колоды – Таро Эльфов Марка и Дэвида Корси. Особенность данной колоды в том, что рисунки не взяты из колоды Уэйта, а имеют свою самобытную структуру и оригинальный дизайн. В картах колоды Эльфов зарисованы пять историй: старшие арканы являются последовательным рассказом о расследовании пропажи четырех реликвий, в повествовании присутствует главный герой, который ищет их. Младшие арканы описывают историю каждой реликвии.

Существуют Таро созданные на популярные темы или по мотивам культовых произведений искусства, или неких тематик, например Кельтское, Цыганское и другие.

Многие последователи психологических, религиозных, философских учений создали свои колоды Таро, в которые вложили систему ценностей и взглядов их учения, такие колоды были разработаны для применения в эзотерических практиках. На нашем сайте собрана Галерея в состав которой входит более 50 колод Таро, с которой вы можете ознакомиться и подобрать колоду на свой вкус.

Происхождение Таро

Колода Таро Карла VI

Вокруг карт Таро витает множество легенд и предположений относительно времени их создания. Однако исследователи истории считают, что колода Таро была создана в Италии в начале 15 века. Первая колода таро была разработана семействами Сфорца и Висконти в 1450 году, фрагменты этой колоды сохранились по настоящее время и послужили прообразом современной колоды Таро, состоящей из 78 карт. Предшественники современной колоды Таро были изобретены для аристократии и представляли собой роскошные изделия ручной работы.

Западная версия

В 1420 году появилась колода Тарокки Мантеньи, она была составлена на основе каббалистических подразделений Вселенной, точнее на основании пятидесяти Ворот Бины. В колоде было пятьдесят карт, пяти мастей: Общественный статус, Музы, Науки, Небесный свод, Основы и добродетели, в каждой масти было по десять карт.

Частично изображения Арканов современных Таро были взяты именно из колоды «tarocci», так как художники второй половины 15 века брали за основу сюжеты и изображения с карт колоды Тарокки.

Точной информации о массовом появлении карт Таро раньше 16 века не существует. Но некоторые исследователи ссылаются на то, что еще в 1392 году король Франции Карл Шестой Безумный заказал колоду у Жакмина Грингонье за 56 су. Многие считают именно этот год «датой рождения» Таро.

В настоящее время она хранится в Париже в Национальной Библиотеке. Колода ручной работы специально была сделана для короля и названа соответственно «Таро Карла Шестого». Колода сохранилась не в полном виде, она имеет всего 17 карт из 78.

Восточная версия

Игральные карты Мамлюков

В Европу игральные карты пришли с Востока от носителей исламской культуры. Об этом была сделана запись художника из Италии Никколо Кавелуццо в 1379 году в хрониках города, где он проживал: «…введена в Виттербо игра в карты, происходящая из страны Сарацин и называемая ими „наиб“».

Колода имела масти: клюшки для поло, монеты, мечи и чаши, в Европе масть «клюшки для поло» принимали за палки, так же было подобие старших арканов: король и два мужчины-чиновника.

Существует версия, что Таро произошли от карт Мамлюков, а из них в свою очередь уже произошли игральные карты.

В это же время существовали карты Мамлюков (Мамалюки — военное сословие Египта того времени) , состоящие из 22 козырей, они очень похожи на колоду Таро и считается, что Таро было прообразом, как игральных карт, так и карт Мамлюков.

Колода Мамлюков по своей структуре похожа на карты Таро: в ней есть 56 младших арканов, 22 старших козыря, деление карт идет по четырем мастям: монеты, посохи, кубки и мечи. Интересный момент: Коран запрещал изображать людей, поэтому мамлюки рисовали на картах исключительно арабески.

Египетская версия

Эту версию можно скорее назвать легендой, так как серьезных исторических подтверждений она не имеет. Известно, что в храме Древнего Египта было 22 комнаты, где на стенах были изображены различные символы, которые в последующем стали прообразами старших арканов Таро.

Легенда указывает на то, что символы Таро якобы были срисованы с Книги Мертвых. Рисунки из этой книги наносили на стены священных храмов и гробниц фараонов. В частности Кур де Жебелен написал о происхождении Таро из Египта в своей книге, в ней говорится о том, что Таро – это популярная карточная игра в Швейцарии, Италии, Германии. Название колоды Таро полностью египетское и состоит из двух словосочетаний, обозначающих «Царский путь». Данная книга была написана до расшифровки египетских символов и обнаружения «Розеттского камня», поэтому серьезные ученые подвергают критики книгу Кур де Жебелена, так как, египетских слов, которые он в ней указал, не существует.

Каббалистическая версия

Некоторые исследователи считают, что именно Каббала породила Таро, так как в ней 22 буквы и 10 сфирот, что также является основой Таро. Есть мнение, что Таро появилось в 300 году н.э., когда был создан фундаментальный труд по Каббале.

Элифас Леви один из первых сравнил 22 козыря с символами иврита, которые соотносятся с астрологическими, алхимическими, мистическими символами, благодаря чему Таро стало главным инструментом в магических обрядах многих практиков имеющих отношение к Каббале.

Таро и игральные карты

Вы наверняка знаете, что Таро есть похожие элементы, как и в классических игральных картах. Четыре масти Таро сопоставимы с традиционными мастями европейской колоды карт, например как пентакли – бубнам, жезлы – трефам, кубки – червам, мечи – пикам. Младшие арканы Таро отличаются от простых игральных карт присутствием 4-х «фигурных» карт, а не 3-х как в игральных картах. В игральных картах нет Рыцаря, но есть Валет, но существуют и такие игральные карты, где нет Валета, есть Рыцарь.

Исследователи Таро неоднократно проводили сравнения с игральными картами и отмечали сходства между колодой Таро и европейской игральной колодой, состоящей из 54 карт.

Классические игральные карты появились приблизительно в 1480 году во Франции с мастями: бубны, трефы, пики, черви. Исследователи, считающие, считают, что именно Таро послужило прообразом этих игральных карт. В доказательство приводят кроме всего прочего наличие Джокера, они считают, что Джокер – это прообраз Туза Таро или Старшего Аркана «Шут». Вероятнее всего с целью упрощения колоды другие козыри были убраны из колоды.

При этом данную гипотезу многие считают ошибочной, так как официально Джокер был создан лишь в 1857 году в Америке для использования в игре Покер в качестве главного козыря.

Карты Таро получили свое название от козырей или «триумфов», именно так в то время называли колоду: «carte da trionfi». Но при этом в 1530 году название поменялось, на итальянское слово «tarocchi». Сделано это было для того, чтобы не путать название колоды с названием собственно «козырей-триумфов».

Подчеркнем, что Таро в то время наряду с игральными картами применялись в азартной игре (правила игры напоминают современный бридж). Она была очень популярна среди знати и аристократии того времени и до сих пор не теряет своей популярности во Франции.

Небольшое количество ученых и тарологов считают, что название Таро происходит от арабского слова «турук», означающего – путь или от арабского «тарака» — бросать. При этом они считают что итальянское «tarocchi» произошло от арабского «тарх» — отклонять или вычитать.

Функции Таро

Азартная Игра

Таро (jeu de Tarot) это французская карточная игра, сохранившаяся и по сей день. В игре должны участвовать четыре человека, правила похожи на бридж со взятками. На сегодня данная игра является единственной, которая сохранила все 78 карт в колоде. Она имеет большую популярность во Франции и части Канады. Это игра существует не одно столетие однако не получила всемирного распространения за счет довольно сложных правил и большого времени игры.

Гадательная система

В некоторых источниках есть информация, что Таро применялось для предсказания со времен Всемирного потопа, если не раньше, но первые задокументированные свидетельства о предсказании человеческой судьбы по Таро имеются только в 16 веке.

Поэты того времени, подобно скальдам древней Скандинавии, при восхвалении знати в своих стихах сравнивали их с козырями Таро. Эти стихи считались пророческими и рассказывали о событиях в жизни известного человека.

В 1540 году в Италии появляется книга Франческо Марколини да Форли «Гадание на Таро», в которой он повествует о способах увидеть будущее, прибегая к помощи мастей игральной колоды карт.

Совпадения между игральными картами и колодой Таро однозначно существуют, но тем не менее Таро в те времена не были популярным инструментом для просмотра будущего. И только ближе к 17-му веку Таро стало полноценно сформировавшейся системой для гадания, на это указывают записи 1700 года в Болонье, в которых есть полное описание процесса предсказания будущего и значения отдельных карт Таро.

Медитативная практика

На сегодняшний день неплохой популярностью пользуются медитации с использованием карт Таро. Для этого чаще применяют Старшие арканы. Такая практика помогает понять глубину и истинный смысл сложившейся ситуации. Медитативная практика заключается в мысленном вхождении в изображения карт и внутреннем диалоге с героями арканов, изображенных на Таро для поиска ответа и развитии внутренней силы.

Источник тайных знаний

В Таро есть элементы и каббалистической и гностической и герметической символики, так как карты таро были созданы в эпоху Возрождения. Возрождение было периодом высокой интеллектуальной активности, в этот период был расцвет христианской мысли, пифагорейской философии, неоплатонизма, астрологии и герметизма, которые оставили свой след на изображениях Арканов.

Символика Таро намекает на то, что карты произошли из вавилонской и египетской культур, представляющих собой свод тайной мудрости прошлых лет. В 1781 году появилась книга «Первобытный мир» первого исследователя Таро Кур де Жебелена, в его книге есть ряд предположений о том, что Таро переводится с древнеегипетского как «Путь Царя» (см. египетскую версию) .

С того времени Таро стали считать оккультной системой, а Марсельское Таро было своеобразным «образцом», созданных позднее колод, которыми и пользуются оккультисты и по настоящее время.

Изначально Таро не имело ни астрологических символов, ни номеров арканов, ни букв иврита. Примером служит колода Висконти -Сфорца, которая была создана в 1428 году художником Бонифацио Бембо. Однако уже в 1470 году создают колоду с богами и астрологическими символами предназначенную специально для гадания.

Особым и уникальным исследователем Таро был математик Альетт, который прочитав книгу Жеблена, остался под большим впечатлением и посвятил свою жизнь оккультизму, разработав личную систему гадания. Он творил под вымышленным именем Эттейла, которое было анаграммой его имени.

Школы и версии

Большинство исследователей Таро относятся к двум школам Таро, английской и французской. Различие школ состоит в размещении «Шута» в последовательности Старших арканов:

  • Основателем французской школы является Элифас Леви, в своем учении он в 1856 году связывает Таро и Каббалу. Аркан «Шут», согласно учениям этой школы, должен размещаться между арканами «Мир» и «Суд». В данном случаи последовательность старших арканов открывает карта «Маг», которая соотносится с буквой иврита «Алеф».
  • В английской школе «Шут» помещался в нулевой аркан перед «Магом», так как ноль начало всего.

Эдвард Уэйт

В 1910 году Уэйт издает книгу о символике Таро. После издания книги была создана знаменитая колода карт Райдера-Уайта. На картах младших арканов этой колоды впервые были изображены сюжетные картинки, уникальные и не повторяющиеся.

Изображения облегчили толкование карт, раньше расшифровка была на основе номинала и масти, теперь применялись символы и изображения, которые давали своеобразную подсказку Тарологу. При этом Уэйт поменял позицию «Правосудия» и «Силы» в ряду старших Арканов. Его книга дала ключ для понимания Таро многим исследователям и магам.

Алистер Кроули

После Уэйта через тридцать лет Алистер Кроули создал собственную колоду Таро. Его колода выполнена в традиционном английском стиле, но при этом он внес изменения.

  • Вернул на место карты «Сила» и «Правосудие» на позиции которые они занимали в 18 веке;
  • Поменял наименования старших арканов, что привело к изменению их значений;
  • Далее он дал собственные имена «числовым» картам младших арканов, которые отражали их значение, фигурные карты он переименовал: «Принц», «Принцесса», «Королева» и «Рыцарь»;

Так же он под псевдонимом выпустил книгу с трактовкой карт таро по системе Уэйта, которая в корне отличалась от традиционной. Уэйт в трактовании карт Таро применял значения из Кабаллы, астрологии, мифологии многих народов.

Колода Уэйта не имеет однозначного толкования и нужно быть внимательным во время расклада, обращая внимание на другие карты.

Есть исследователи, которые считают, что Кроули утаил часть аспектов символики колоды, поэтому его толкования дополняются и принимают форму мыслей конкретного толкователя. При жизни Кроули пытался распространить свое учение, но тираж книг был небольшой, и большую популярность Таро Кроули приобрело только после его смерти.

gadalkindom.ru

Что такое ТАРО

Как гласит Википедия, свободная энциклопедия, Карты Таро − система символов, колода из 78 карт, появившаяся предположительно в Средневековье в XIV—XVI веке, в наши дни используется преимущественно для гадания, также сохранилась по крайней мере одна карточная игра с использованием полной колоды Таро. Изображения на картах Таро имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и алхимии, поэтому традиционно Таро связывается с «тайным знанием» и считается загадочным.

Карты типичной колоды Таро делятся на две большие группы:

  • Старшие арканы − «козыри», обычно 22 карты. Каждая из этих карт имеет свой оригинальный рисунок и уникальное название. Порядок следования карт и наименования в различных вариантах колоды Таро могут несколько отличаться.
  • Младшие арканы − четыре масти, обычно 56 карт, по 14 карт каждой масти. Младшие арканы состоят из четырёх серий или мастей − Жезлов, Мечей, Кубков и Денариев. Каждая масть содержит Туза, Двойку, Тройку и так далее до Десятки, за которой идут «придворные» или «фигурные карты» («картинки») − Паж (Валет), Рыцарь (Всадник), Королева, Король. Положение Туза в ряду младших арканов определяется лишь принятым соглашением, он может стоять как в начале последовательности (то есть считаться, по сути, Единицей соответствующей масти), так и после Короля (то есть считаться старшей из фигурных карт). В современных гадальных практиках, использующих колоду Таро, чаще применяется первый вариант.

«Арканы»

Термин арканы (фр. Les Arcanes), или «таинства», применительно к картам Таро ввёл французский оккультист Поль Кристиан (1863). Наиболее точное определение арканам дал Григорий Оттонович Мёбес:

Arcanum – это тайна, необходимая для познания определённой группы фактов, законов или принципов; тайна, без которой нельзя обойтись в ту пору, когда является потребность этого познания; тайна, доступная уму, достаточно пытливому в области этих познаний. В широком смысле под этот термин подойдут все научные положения, определяющие круг какой-либо практической деятельности.

Термины «старшие» (большие, мажорные и т.д.) и «младшие» (малые, минорные и т. д.) арканы ввёл французский оккультист Поль Кристиан. Изображения, названия и приписываемые значения арканов в каждой колоде Таро свои и могут быть совершенно различны. В различных оккультных школах разработаны также различные системы нумерации старших арканов, их астрологических, алфавитных и прочих «эзотерических» соответствий. Представители отдельных школ могут спорить о том, чья система является «традиционной» или «правильной».

Источники:

https://ru.wikipedia.org/

http://dic.academic.ru/

Комментарии

Рекомендуем посмотреть:

Поделиться в социальных сетях:

tarotclub.ru

Что такое карты Таро: история, гадание, описание

Неудивительно, что история карт Таро исчисляется столетиями – людям всегда хотелось приоткрыть завесу потустороннего мира и узнать чуточку больше. Что может быть более интригующим, чем умение управлять собственной судьбой, предвидеть будущее и исправить еще не совершенные ошибки. И все это без привлечения каких-либо сверхъестественных сил, только с использованием простого магического атрибута. Одним из таких способов соприкосновения с неизведанным стали карты Таро, гадание на которых пользуется большой популярностью по сей день.

Исследователи говорят, что прародители современных карт Таро появились еще в Древнем Египте, и проводят аналогию с наскальными рисунками и символами, которыми сопровождали оккультные и религиозные обряды. Но по наиболее распространенной версии авторами этой магической колоды называют кочевые народы, а именно цыган.

Где и когда возникли первые карты Таро?

Часто встречается предположение, что авторство карт Таро принадлежит цыганам. Этот народ часто ассоциируется с магическими обрядами, разного рода гаданиями и даже врожденными способностями к гипнозу. Считается, что цыгане умеют предсказывать будущее, и кому, как не им, было суждено придумать такую колоду карт?

Но большинство исследователей из области культурологии опровергают такую версию. По их словам, карты Таро появились гораздо раньше этого кочевого народа. Если о картах можно найти записи в летописях начала 14-го века, то о странствующих племенах европейские летописцы упоминали впервые только в следующем веке. Четкого же описания этих карт в документах не было, поэтому происхождение карт до сих пор остается вопросом открытым, хотя и очень интересным.

Далее мы рассмотрим, как выглядят карты Таро сейчас, и расскажем, как менялась колода в те или иные исторические периоды.

Как выглядит современная колода

В рамках статьи мы не сможем рассмотреть значения всех карт Таро, но вкратце обрисуем, из чего состоит колода для того, чтобы изучить ее исторические изменения.

Современная колода объединяет две большие группы карт – Старшие и Младшие арканы. Дополнительно в гадании на картах Таро используются две белые карты. Гадать можно как на полной колоде, так и на сокращенной. В полную колоду входят все карты  Старших и Младших арканов (по 22 и 56 карт соответственно) и две дополнительные карты (что не обязательно).

В зависимости от вида гадания, используются и сокращенные колоды следующих вариаций:

  • Старшая колода, состоящая только из 22 карт Старших арканов;
  • Младшая колода из 56 карт Младших арканов;
  • Неполная младшая, состоящая из 36 карт Младших арканов.

Кстати, хоть цыган и считают иногда авторами магических карт Таро, но в своих гаданиях они используют эти карты далеко не всегда. Кочевые народы используют обычную игральную колоду, которую, теоретически, также можно отнести к последней категории (36 карт младшего аркана).

Младший и Старший аркан легко определить даже внешне. Последний – это практически произведение искусства, и именно его мы представляем при упоминании Таро. На каждой карте расположено необычное изображение, наполненное глубоким философским подтекстом и смыслом. Именно сочетания таких карт Таро наводили суеверный ужас на людей, которые видели в раскладах страшные картинки и не умели их правильно толковать.

Считается, что каждая карта в колоде Таро – это символ знаний и просвещения. Но история их возникновения, зафиксированная документально, не настолько глубока духовно.

В конце 14-го века при дворе французского короля Карла IV большой популярностью пользовались различные магические и спиритические сеансы. Это было вроде развлечения для придворной знати. В тот период королю хотелось удивить аристократов, и он заказал индивидуальные карты у художника при дворе. Именно тогда на аркане появились привычные сегодня рисунки.

Младшие арканы выглядят не так ярко. Они разделены на четыре группы (масти):

  • Чаши;
  • Пентакли;
  • Жезлы;
  • Мечи.

Считается, что Младшие арканы колоды Таро – это прародители современных игральных карт, которые с придворного двора Франции распространились по всему миру и приобрели привычный сегодня внешний вид.

Богатая история карт Таро

Считается, что первая колода карт Таро современного типа появилась в середине 15-го века. Авторство приписывают художнику из Италии (Б. Бембо). Художнику такие карты заказала семья кондотъера Сфорца. Эту колоду называют Таро Висконти, и уже тогда в нее входили все традиционные 78 карт.

Целые три столетия после своего появления карты Таро были не очень популярны: люди не знали, как использовать их в гаданиях, а о глубоком значении карт никто не задумывался. Впервые знать проявила интерес к картам только после выхода трудов А. Кур де Желебена. Этот граф был очень увлечен мифологией и спиритическими учениями, выпустил в свет целых два научных труда о картах Таро (в одном из них рассматривал их только в качестве игры). И именно в этих трудах Желебен впервые говорит о возможности гадания на картах Таро и предсказания будущего.

Один из последователей Желебена продолжил написание трудов и даже распространил идею использования карт Таро в магических ритуалах среди членов масонской ложи. Ученика Желебена в среде масонов звали Этейла, и созданная им позже колода карт получила такое же название. К началу девятнадцатого века у колоды Этейла было три разных вариации.

Далее учения о картах Таро становились все более глубокими и масштабными. Известный европейский оккультист Альфонс-Луи Констан изучал их в разрезе связи с древними учениями Каббалы. Он интерпретировал старшие арканы и описывал мистическое значение карт Таро. Труды издавались под псевдонимом Элифаса Леви и дали настоящий толчок для дальнейших европейских исследований карт.

В Старом Свете Таро стали популярны в 19-м веке благодаря тайному сообществу Ордена Золотой Зари. Среди поклонников оккультизма были весьма известные в Англии люди – А. Кроули и А. Уэйта. Члены сообщества использовали собственную вариацию колоды Таро под названием Золотой Рассвет (авторство приписывают С. Матерсу). В последующем именно эта колода стала основой колоды Уэйта и Кроули.

Сейчас именно интерпретация колоды Таро от Артура Уэйта используется чаще всего среди тарологов. Это неудивительно – Уэйтс практически всю сознательную жизнь посвятил исследованию оккультизма, мифологических символов, изучал мистицизм по всему миру и впитывал религиозные верования разных уголков земли. Это позволило ему создать практически совершенную колоду карт, которая впервые появилась в 1909 году.

Большая часть астрологов сегодня используют колоду Таро Алистера Кроули (называется колодой Тота). Она также была создана под влиянием мифологии народов мира и содержала в себе отголоски нумерологии, астрологии и практической магии, большим поклонником которой был Алистер Кроули.

Именно эти две колоды принято считать настоящим магическим атрибутом. Карты от Кроули и Уэйта – это квинтэссенция магических учений, воплощенная в арканы карт и их сочетания.

Как гадают на Таро сегодня?

В гаданиях на картах Таро нет строгого канона о том, какую колоду использовать. Каждый таролог абсолютно свободен в своем выборе. Можно предсказывать будущее как на традиционной колоде, так и самостоятельно  создавать новые колоды карт Таро. Но последние вряд ли будут обладать такой же силой, как колоды Тота или Уэйта – для этого нужно посвятить всю жизнь изучению магии, астрологии, нумерологии и суметь воплотить свой опыт в уникальном магическом атрибуте.

Современные тарологи освоили несколько секретов гадания на картах Таро, которые были заложены в них еще самими создателями. Благодаря сочетанию в картах основ астрологии, нумерологии и практической магии, карты перестают быть просто «картинками», они могут рассказать гораздо больше, чем мы привыкли слышать, видеть, и даже понимать о жизни.

Недостаточно просто выучить возможные значения различных карт и их сочетаний (такое часто бывает при самостоятельном изучении Таро). Нужно понимать глубокий смысл, заложенный в каждой карте, и ее историю для того, чтобы правильно истолковать ее значение. И для этого хорошому тарологу приходится изучать не только эзотерические дисциплины, но и вполне современные, такие как психология, история и литература.

К тарологам приходят, чтобы узнать будущее, погадать на отношения, карьеру, ситуацию или просто задать вопрос. В умелых руках карты могут рассказать все, и даже больше. Не зря говорят, что Таро не ошибается — ошибаются люди. Поэтому очень важно, чтобы человек, к которому вы обращаетесь за помощью, был настоящим специалистом. Знающие Таро люди могут изменить вашу жизнь одним советом, но вы должны не только выслушать их вердикт, но и воспользоваться их рекомендациями.

insoz.ru

Колода Таро - это... Что такое Колода Таро?

Основная статья: Карты Таро

Карты типичной колоды Таро делятся на две большие группы:

  • Старшие арканы — козыри, обычно 22 карты.
  • Младшие арканы — четыре масти, обычно 56 карт, по 14 карт каждой масти.

Классическая или полная колода Таро включает в себя 22 старших аркана, 56 Младших аркана и 2 Белые карты. Поскольку во время гаданий используются различные комбинации карт Таро, то можно встретить такие понятия как «колоды Таро». Так встречаются колоды называемые «сокращённые», то есть состоящей только из сокращённого количества карт, относительно полной колоды. Чаще всего встречаются следующие виды колод: — старшая — состоящая из старших арканов. — младшая — состоящая из младших арканов. — младшая усечённая — состоящая из младших арканов, эквивалентных 36 карточной игральной колоде.

Примечание: в цыганских гаданиях используются 36-карточная колода игральных карт, но по сути это младшая усечённая колода Таро.

«Арканы»

Термин арканы (фр. les Arcanes), или «таинства», применительно к картам Таро ввёл французский оккультист Поль Кристиан (1863). Наиболее точное определение арканам дал Григорий Оттонович Мёбес:

Arcanum — это тайна, необходимая для познания определённой группы фактов, законов или принципов; тайна, без которой нельзя обойтись в ту пору, когда является потребность этого познания; тайна, доступная уму, достаточно пытливому в области этих познаний. В широком смысле под этот термин подойдут все научные положения, определяющие круг какой-либо практической деятельности[1].

Термины «старшие» (большие, мажорные и т. д.) и «младшие» (малые, минорные и т. д.) арканы ввёл французский оккультист Поль Кристиан[2]. Изображения, названия и приписываемые значения арканов в каждой колоде Таро свои и могут быть совершенно различны. В различных оккультных школах разработаны также различные системы нумерации старших арканов, их астрологических, алфавитных и прочих «эзотерических» соответствий. Представители отдельных школ могут спорить о том, чья система является «традиционной» или «правильной».

Старшие арканы

Старшие (или великие) арканы. К ним относятся 22 карты, каждая из которых имеет своё оригинальное название. В классическом (наиболее распространённом) варианте козыри имеют названия: «Дурак» («Шут»), «Маг», «Жрица», «Императрица», «Император», «Иерофант» («Первосвященник»), «Влюблённые» («Выбор»), «Колесница», «Справедливость» («Правосудие»), «Отшельник», «Колесо Фортуны», «Сила», «Повешенный», «Смерть», «Умеренность» («Время»), «Дьявол», «Башня», «Звезда», «Луна», «Солнце», «Страшный суд» («Суд»), «Мир».

Особую роль в группе старших арканов играет карта итал. il Matto, фр. le Mat, le Fou, l'excuse, англ. the Fool, по-русски чаще всего называемая «Дураком», «Безумцем» или «Шутом». В карточных играх с колодами Таро она играет роль джокера и чаще всего либо не имеет номера вообще, либо имеет номер 0. Расположение «Дурака» в последовательности других старших арканов является важным пунктом многих оккультных учений, использующих Таро в качестве символической базы.

Основатели таких учений часто утверждали[где?], что старшие арканы Таро происходят из глубокой древности и содержат древнеегипетский, древнеиндийский и др. символизм. Учёные-историки, занимающиеся этим вопросом, полагают, что, хотя игральные карты пришли в Италию (родину Таро) с исламского Востока и могут иметь более древнее индийское или китайское происхождение, козыри (Старшие арканы) Таро были созданы и добавлены к колоде в Италии не раньше середины XV века.

Младшие арканы

Остальные 56 карт, младшие арканы, делятся на четыре масти:

  • жезлы (палки, посохи, скипетры)
  • мечи
  • чаши, кубки
  • диски, монеты (пентакли, денарии)

Таким образом, в колоде имеется по 14 карт каждой масти. Из них 4 карты — фигурные карты, или так называемые «карты двора» («придворные»), на которых изображаются люди:

  • король (Фараон)
  • королева (Дама, Сивилла)
  • принц (рыцарь, кавалер, всадник)
  • паж (принцесса, валет, вестник).

Оставшиеся 10 карт масти являются очковыми, то есть имеют достоинства от 1 очка до 10. Одноочковые карты иначе именуются тузами.

Масти Младших арканов соответствуют мастям европейских игральных карт: Жезлы (Скипетры, Посохи и т. п.) — трефам, Чаши (Кубки) — червям, Мечи — пикам, Монеты (Денарии, Круги, Пентакли и т. п.) — бубнам. Это наиболее распространённая[где?] система соответствий, хотя имеются другие варианты.

Описание и толкование карт

Старшие арканы № Илл. Имя Описание и значение[3] Ключевые слова[4]
0 (XXII) Шут Дурак Безумец The Fool le Fou (le Mât) der Narr

Егип. — Крокодил

На карте изображён человек в одежде шута, держащий в руке розу. На плечо у него закинута палка с которой свисает мешок, вышитый колдовскими символами. Он, глядя в небо, шагает к невидимому обрыву, от чего его безуспешно пытается удержать собачонка. архетип — Ребёнок, Наивный Дурачок; задача — непредвзятое восприятие нового, познание через игру; цель — радость жизни, накопление опыта «играючи»; риск — остаться неотёсанным, неумелым, легкомысленным, глупым; жизнеощущение — предприимчивость, привычка доверять инстинкту, удивительная открытость, ничем не замутнённая радость жизни, любознательность, желание всё испытать самому.
I Маг Фокусник Мошенник Пагад The Magician (The Mountebank) le Magicien (le Bateleur)

der Magier (der Gaukler)

На карте изображён маг в просторном платье с поднятой рукой, держащей магический жезл. Над его головой символ бесконечности, две змеи, кусающие друг друга за хвост, образуют его пояс. У его ног цветут растения, а перед ним лежат четыре предмета (олицетворение мастей младших арканов): жезл, кубок, меч и динарий. архетип — Творец, Мастер; задача — активность, инициатива, стимул, постановка и решение задачи; цель — мастерство, самореализация, познание; риск — впасть в манию величия, в мечты о всемогуществе, в шарлатанство; жизнеощущение — уверенность в себе, огромный потенциал.
II Верховная Жрица Жрица Папесса The High Priestess (Popess) la Papesse die Hohepriesterin

Егип. — Врата Святилища

Жрица сидит на троне между двух колонн (чёрной и белой), на которых могут быть проставлены еврейские буквы Йод и Бейт, обозначающие Солнце и Луну (ими Соломон украсил колонны в Храме). На жрице одета папская тиара, в руках — свиток. Также изображены лунный серп, разрезанные плоды граната, внизу течёт вода. архетип — Царица Небесная; задача — терпеливое ожидание импульса (извне или изнутри), единственного момента, готовность к восприятию, сущность эха; цель — интуитивная уверенность, глубокое понимание, проникновение в суть, осознание видения, предчувствие развития событий; риск — возможны бегство от действительности, маниловщина, нерешительность; жизнеощущение — умение дать всему идти своим путём, доверие к верховному водительству, вдохновение в состоянии абстрагированного сознания.
III Императрица Хозяйка The Empress l’Imperatrice die Herrscherin

Егип. — Исида

Императрица сидит в кресле посреди сада, окружённая цветами и злаками. Через сад протекает река. У подножия кресла может стоять щит в форме сердца, украшенный знаком планеты Венера. На голове у Императрицы корона с 12 звёздами, которые означают знаки зодиака. архетип — Мать (мать-природа); задача — плодородие, рождение нового; цель — жизненная сила, рост, циклическое обновление, жизнеутверждение; риск — возможны дикость, непостоянство; жизнеощущение — вступление на плодородную ниву, радость жизни, знание циклов, доверие к полноте бытия.
IV Император Хозяин The Emperor l’Empereur (l’Auctoritas) der Herrscher

Егип.  — Трон

Император напряжённо сидит на простом троне из камня. Вокруг него лысые горы и красное небо, которые символизируют планету Марс. Трон может быть украшен бараньими головами (знак Овна, дом Марса). Эта карта в старших арканах открывает круг зодиака. архетип — Отец (отечество); задача — последовательное осуществление идей, намерений и, возможно, давно лелеемых чаяний, настойчивость; цель — создание и обеспечение порядка и безопасности, структура, выдержка; риск — возможны упрямство, педантизм, косность, негибкость; жизнеощущение — сознание ответственности, умение не терять красную нить, реалистичность, трезвомыслие.
V Верховный жрец Жрец, Папа Первосвященник Иерофант The Pope (The Hierophant) le Papeder Hierophant (Papst)

Егип. — Владыка арканов

Человек в церковном облачении сидит на троне. Руки его подняты в благословляющем жесте. Могут быть изображены красные розы и белые лилии. архетип — Святой; задача — внимание к видимому и к невидимому, поиски сути цель; цель — обретение квинтэссенции, сути и пути; риск — стать святошей, резонёром, «великим гуру»; жизнеощущение — поддержка благодаря вере в провидение, знание сути вещей.
VI Влюблённые Влюблённый The Lovers l’Amoureux die Liebenden

Егип. — Два Пути

В Эдемском саду изображены обнажённые Адам и Ева. Над ними парит благословляющий ангел. Позади праматери — Древо познания, позади Адама — Древо жизни. Иногда изображается змей как символ искушения. В некоторых вариантах Таро изображается три фигуры — юноша и две девушки, невинная и обольстительная. архетип — Выбор, «витязь на распутье»; задача, — выбор по велению сердца, решение, принимаемое всей душой; цель — бесповоротная решимость идти данным путём, быть с данным человеком, выполнить данную задачу; риск — переоценить свои силы, уйти в мечтания; жизнеощущение — «сердце, как хорошо на свете жить!», готовность и умение выбирать.
VII Повозка Колесница Возничий The Chariot le Chariot der Wagen Изображён возничий на колеснице. Он в панцире и перчатках. В некоторых вариантах в повозку могут быть запряжены символы евангелистов (бык, лев, орёл и ангел, как в Меркабе); два сфинкса (печальный и радостный). Над головой возничего балдахин (звёздное небо), повозку украшают изображения звёзд и символ лингама с крыльями. архетип — Выход в мир, Прорыв; задача — снятие противоречий, поиск нового; цель — познание мира, проникновение в его тайны, свершение великих дел, подготовка к важному рывку вперёд; риск — бравада, «безумство храбрых», неумение сдерживать себя; жизнеощущение — оптимизм, жажда дела, открытость, осознание себя, взросление.
VIII Справедливость Правосудие The Justice la Justice Gerechtigkeit

Егип. — Равновесие и меч

Изображена дочь Фемиды богиня Дике. Это женщина в простом наряде, в одной руке у неё меч, в другой весы. По бокам от неё колонны, за спиной занавес. На голове может быть корона. архетип — Ум; задача — осознание существующих законов, способность выносить разумные, взвешенные суждения, гражданское мужество; цель — ответственность, объективность, честная игра, уравновешенность, приобретение опыта; риск — самодурство, непогрешимость, предрассудки, желание судить, интриганство; жизнеощущение — ты пожинаешь то, что посеял, играй честно — и с тобой будут играть честно, прежде чем решать — подумай.
IX Отшельник Старик The Hermit l’Ermite der Eremit

Егип. — Внутренний Свет

Изображён мужчина в монашеском одеянии, стоящий на вершине горы. Он держит в руке фонарь, в котором горит звезда, другой рукой опирается на посох из золота. архетип — Мудрый старец; задача — отход от дел, пусть внутрь себя, достойная серьёзность, размышление, внутренняя собранность; цель — познать самого себя, защитить себя от внешних воздействий, создать свою систему ценностей, быть самим собой; риск — стать бирюком, чудиком, замкнуться в себе, озлобится; жизнеощущение — ясность и однозначность, внутренний покой, обретение себя и верность самому себе.
X Колесо Судьбы Колесо Фортуны The Wheel of Fortune la Roue de Fortune Rad des Schicksals

Егип. — Сфинкс

В середине изображено колесо, украшенное письменами. Это четыре еврейские буквы (тетраграмматон Йод-Хе-Вав-Хе) и четыре латинские (TORA или же TARO, если читать наоборот). Там же алхимические символы ртути, серы, воды и соли. По углам — символы евангелистов (орёл, лев, бык и ангел). Там же одна из змей с пояса Мага, один из Сфинксов из Повозки, и Германубис (крылатый демон). В других вариантах вместо них царь обезьян Хануман, богиня-кошка Баст и чудовище Тифон. На старинных колодах можно увидеть изображения прикованных к колесу людей. архетип — Призвание, Предсказание Оракула; задача — осознание высшего Закона, принятие поставленной задачи; цель — трансформация низшего в высшее, выполнение жизненной задачи, достижение целостности; риск — фатализм, неверное понимание своей задачи; жизнеощущение — уроки и опыт, позволяющие нам обрести целост­ность, хотя на первых порах они нам очень не нравятся.
XI Сила The Force la Force die Kraft Обычно изображает женщину, играющую со львом. На голове у неё венок из цветов, другой венок — пояс. Над головой может быть помещён символ бесконечности. архетип — укрощение зверя; задача — принятие своей жизни с радостью, мужество и «включённость» в происходящее; цель — любовь к жизни, священная страсть, встреча с собственными влечениями и дикими порывами; риск — стать гибридом, закоснеть, ожесточиться; жизнеощущение — ощущать полноту жизни, с радостью «включаясь» во всё, но при необходимости и показывая когти.
XII Повешенный The Hanged Man (The Traitor) le Pendu (le Traitre) der Gehängte

Егип. — Жертва

Изображен юноша, подвешенный за ногу к Т-образному кресту. Его руки связаны за спиной, левая нога закинута за правую, а лицо спокойно. архетип — Испытание; задача — поворот, осмысление и готовность пожертвовать чем-то; цель — рост в глубину; риск — «зависнуть», угодить в замкнутый круг; жизнеощущение — я безвыходно застрял в проблеме, в неподходящем месте, в кризисе, сам себе мешаю, веду бессмыслен­ную жизнь, изнемог; «экзамен» на смирение и терпение.
XIII Смерть The Death la Mort der Tod Изображен скелет (пеший или конный) в рясе или в доспехах. Его могут окружать люди, которых он забирает с собой — богач и бедняк, старик и ребёнок, воин и епископ. В руках у Смерти коса, лук со стрелами или чёрное знамя, на котором изображён белый цветок с пятью лепестками. На заднем плане изображена река Лета, у её берега лодка. На горизонте заходит солнце. архетип — Смерть; задача — прощание, нисхождение в подземное царство, отход, завершение, развязка; цель — освобождение, преодоление эго, слом барьеров, глубинная трансформация; риск — обмереть от страха, оступиться и упасть в пропасть; жизнеощущение — пьеса окончена, сюжет исчерпан; стремление к покою, к восстановлению сил; прощание с чем-то.
XIV Умеренность Воздержание The Temperance la Tempérance Die Mäßigkeit

Егип. — Два сосуда

Изображена женщина, которая держит в руках два кубка или кувшина. Из одного в другой переливается вода, это символизирует круговорот энергии во Вселенной. За плечами у женщины два крыла, так как она — ангел времени, Солнечный гений. На груди украшение — треугольник, заключенный в квадрат. Это символ духа, сокрытого в материи. Обычно стоит на берегу реки или на воде и не отбрасывает тени. архетип — Проводник душ; задача — довериться верховному водительству, найти свою верную меру; цель — безошибочная внутренняя уверенность, достижение середины и целостности; риск — последовать ложному внушению, посредственность; жизнеощущение — помощь со стороны некоей мощной силы, гармония, свобода, здоровье.
XV Дьявол The Devil le Diable der Teufel

Егип. — Тифон.

Изображен огромный хвостатый дьявол с крыльями. Между рогов может быть нарисована перевёрнутая пентаграмма, в руке держит факел. В старинных картах туловище может заканчиваться «вторым лицом». Сидит на камне, к которому прикованы мужчина и женщина (Адам и Ева с карты Влюблённых). архетип — Противник; задача — преодоление внутренней противоречивости, знакомство со своими теневыми, прежде неизвестными сторонами, осознание их, снятие проекций; цель — понимание собственных ошибок, открытие в себе неведомых ранее сторон, освобождение от зависти; риск — пасть жертвой собственной тени, приняться за старое, впасть в неумеренность, похоть, увлечение борьбой за власть.
XVI Башня Богадельня The Tower (The Thunderbolt) la Maison-Dieu

der Turm (der Blitz)

Изображена высокая башня с короной вместо купола. Она окружена тучами, и в неё ударяет молния, так что башня даёт трещину, а корона накренилась и готова упасть. В окнах видно пламя. Иногда изображены люди, они падают вниз. Эта карта — напоминание об уничтожении Иерусалимского храма императором Титом. архетип — Освобождение; задача — слом ставших тесными рамок, преодоление всего застарело­го, отжившего, преодоление «черно-белого» мышле­ния, «взрыв бомбы»; цель — освобождение от авторитарных внутренних образов и навя­занных представлений, прорыв к свободе; риск — потерпеть фиаско, стать сломленным; жизнеощущение — фаза резких перемен, неуверенность и неожидан­ное освобождение поможет вырваться из плена.
XVII Звезда The Star les Etoiles

der Stern

Обычно изображена женщина, которая стоит на одном колене у воды. В руках у неё два кувшина, из которых вода льётся вниз. Вокруг неё красивый пейзаж, на дереве сидит птица. В небе видна одна большая и семь маленьких звёзд, у каждой восемь лучей. Ноги женщины не касаются земли, и она не отбрасывает тени. архетип — Мудрость; задача — надежда, видение будущего; цель — понимание высших взаимосвязей, приобщение к мудрости Космоса; риск — упущенный в поисках будущего контроль над настоящим, погоня за светлячками; жизнеощущение — вера в будущее, ощущение обновления, прилив сил.
XVIII Луна The Moon la Lune der Mond

Егип. — Сумрак

Изображена Луна, которая освещает землю и реку. На неё воют собака и волк, в реке могут быть изображены рак или рыбы. От реки к горизонту идет тропа, которая проходит между двумя каменным столпами. Они отделяют этот мир от потустороеннего. Эта карта, соответствующая знаку рыб, завершает цикл знаков зодиака. архетип — Ночь, Начало рассвета; задача — смена направления, осторожное преодоление порога страха, главное — не заблудиться и не потеряться; цель — возвращение к свету; риск — заблудиться в лабиринте, потерять цель, поддаться страху; жизнеощущение — блуждание, неуверенность, кошмары, страхи, тоска.
XIX Солнце The Sun le Soleil

die Sonne

Изображено Солнце над мирным пейзажем, внизу может быть изображен играющий один или несколько детей на фоне каменной стены. архетип — Рассвет, Утренняя заря; задача — подлинное примирение; цель — возрождение, понимание и осознание необходимости быть скромным; риск — стать банальным резонером; жизнеощущение — спокойствие, радость жизни, умение не создавать себе проблем, легкость и незацикленность.
XX Суд The Jugement (The Angel) le Jugement (Dernièr) das Gericht

Егип. — Воскресение из мёртвых

Изображено наступление Страшного суда. Вверху трубит ангел, внизу открываются могилы, откуда восстают усопшие. архетип — Чудо преображения; задача — исцеление, освобождение; цель — Спасение; риск — оказаться шарлатаном; жизнеощущение — свобода, душевное и физическое здоровье, мир в душе.
XXI Мир The World le Monde (le Chaos) die Welt

Егип. — Корона магов.

Изображен круг, символизирующий гармонию Вселенной. В нём может быть изображена Земля с горами и лесами, городами, или же андрогин, который пляшет на фоне неба. В руке у андрогина жезл (или два жезла). Круг может быть образован венком или гирляндами цветов. По углам карты могут быть символы евангелистов. архетип — Вновь обретённый рай; задача — прийти к цели, найти свое предназначение; цель — занять своё место, делать свое дело, быть собой; жизнеощущение — мир, чувство глубокого удовлетворения.

Литература

  • Michael Dummett. The Game of Tarot (1980)
  • Ronald Decker, Thierry Depaulis, Michael Dummett. A Wicked Pack of Cards (1996)
  • Ronald Decker, Michael Dummett. A History of the Occult Tarot 1870—1970 (2002)
  • Stuart R. Kaplan. The Encyclopedia of Tarot, Vols I—III (1978—1990)
  • Валевски Олег. Таpо Новой Эры: Серия «Синтез Эпохи Водолея». — Измаил: КП «ИГТ», 2009.
  • Хайо Банцхаф. Таро и путешествие героя.

Примечания

  1. ↑ Григорий Оттонович Мёбес «Энциклопедия Оккультизма» С.-Петербург, 1912 год.
  2. ↑ Place Robert The Tarot: History, Symbolism, and Divination. — 2005.
  3. ↑ Описание даётся по Е.Колесов (Het Monster). Азбука Таро.
  4. ↑ Описание даётся по книге Хайо Бенцхафа «Таро и путешествие героя».

dic.academic.ru

Что такое Таро, история

Существует несколько легенд о том, когда, где и для чего появились карты Таро. Наиболее распространенная из них гласит: древнеегипетские жрецы для передачи будущему поколению зашифровали тайную информацию в символах Таро. По другой версии, 78 карт Таро использовались для обучения неофитов основам тайного знания. В следующей легенде говорится, что ученые, работавшие в Александрийской библиотеке, ожидая любых катаклизмов из-за шедшей в те годы войны (I в. до н. э.), опасаясь разрушений и пожаров, собрались на экстренное заседание. Они решили в срочном порядке написать книгу, в которой бы содержалась вся мудрость мира. Мудрецы зашифровали ее в виде игры, ссылаясь на то, что азартные игры уничтожить сложнее, чем любые книги. Некоторые авторы утверждают, что Таро — наследие Атлантиды. Самую туманную гипотезу по происхождению Таро выдвинула Е. П. Блаватская:«. .оно родилось в таинственной области, определить местонахождение которой никто не смеет и которая вызывает чувство безнадежности у географов и христианских теологов, — области, в которой Браман поместил свою Kailasa, гору Меру и Parvati Pamir, извращенный греками в Парапамиз». Для того чтобы понять, какая из легенд ближе к реальности, необходимо познакомиться с историей игральных карт. В словаре Чинг Цзе Тунга говорится, что в Китае к 1120 г. появилась игра, в которой использовались тонкие пластинки из слоновой кости с рисунками. Как известно, Китай активно торговал со странами Азии и Европы. Вследствие этого карты проникли в Европу, и первое упоминание о них относится к 1367 г., которое гласило о запрещении карточной игры. Первые карты были практически схожи с современными, отличие состояло лишь в изображении мастей. В 1428 г. художник Бонифаций Бембо изготовил игральные карты к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца, напоминающие современные Таро — колода Вис- конти-Сфорца. Через 40 лет появилась колода с изображением богов и астрологических символов; игральные карты приобретали все более сложный облик. Для того чтобы внести ясность в мифический период истории Таро, необходимо воспользоваться имеющимися документальными источниками. Первый документ — это сами карты. Доподлинно известно, что на древних колодах XV в. не присутствовал древнеегипетский символизм. Также смысловая подоплека карт не имеет ничего общего с философией Индии, поэтому эта страна вряд ли могла бы быть родиной Таро. Блаватская высказывала следующее мнение: «Истинные Таро с их полным символизмом находятся лишь на цилиндрах Вавилона, которые каждый может видеть и изучать в Британском музее». И действительно, в древневавилонских легендах есть много общего с сюжетами Таро. Общность символизма Таро и вавилонских изображений, без сомнения, присутствует, но это все равно не позволяет нам сделать безоговорочный вывод о том, что вавилонские цилиндры — точный прототип Таро. В Таро широко используется аллегорический рисунок, свойственный алхимической литературе эпохи Возрождения. Также в картах встречаются христианские образы: в старых колодах Папесса (Старший аркан II) нарисована в монашеском одеянии, в короне, с крестом и книгой в руках — это аллегорическое изображение истинной христианской церкви. Итак, можно сделать вывод, что Таро включает в себя элементы восточных культов и все-таки остается продуктом европейского Средневековья. В 1500 г. в свет выходит рукопись «Sermones de Ludo cum Alis», где были описаны Старшие арканы с современными названиями. Вследствие этого можно сделать вывод, что Таро как философское явление начало развиваться в XIV в. В легендах в качестве создателей Таро упоминаются личности, владеющие некими знаниями, которые в случае их обнародования навредят своим создателям. Возможно, авторство Таро принадлежит священнослужителям, так как именно они и являлись носителями таких знаний. Помимо всего прочего, монахи Средних веков довольно активно занимались астрологией, алхимией и другими оккультными науками. Также не обойдем вниманием тот факт, что многие знания черпались из древних религиозных и философских систем Азии и Северной Африки. В азиатско-африканских странах вследствие Крестовых походов побывали рыцари следующих монашеских орденов: госпитальеров, тамплиеров и тевтонцев. Тамплиеры более всех интересовались религиозно-философской проблематикой. 13 октября 1307 г. орден тамплиеров был фактически уничтожен, мастера казнены, простые тамплиеры ушли в подполье. На протяжении почти 4 веков тамплиеры были на нелегальном положении. Вполне возможно, что Таро стало «азбукой» ордена Храма. После того как Жак де Моле проклял королевскую династию, которая разорила орден, и после того как с поразительной точностью это проклятие начало сбываться, тамплиеров стали упоминать уже в связи с колдовством и мистикой. Если внимательно присмотреться к Таро, то можно найти намек на тамплиерский орден. Во- первых, в символике Таро не присутствует образ Христа, а тамплиеры были объявлены еретиками именно за то, что не признавали Его божественности. Во-вторых, в Таро имеется образ, упоминаемый в тамплиерских рукописях, — Повешенный: «Крест Христа не должен служить предметом поклонения, так как никто не станет поклоняться виселице, на которой был повешен его отец, родственник или друг». В-третьих, в Таро имеется образ Бафомета (Сатаны), а именно в поклонении ему обвиняли тамплиеров. Исходя из сведений, изложенных выше, можно предположить, что Таро — страница тайной доктрины тамплиеров. Но эта гипотеза тоже остается сомнительной. Всплеск интереса к Таро приходится на XVIII в., что совпадает с оправданием тамплиеров и их соединением с масонами. В этом же веке оккультист маркиз де Сен-Мартен написал книгу «Натуральная таблица отношений, существующих между Богом, человеком и вселенной», в которой имелись главы, посвященные описанию Старших арканов Таро. К этому времени в Марселе налажен массовый выпуск карт. В 1781 г. выходит труд графа Гибелина, в котором он утверждает, что Старшие арканы Таро — это изображения из тайной книги Древнего Египта — Книги Тота. В 1854 г. П. Христиан пишет «Историю магии», в которой он описывает ритуал посвящения в египетские мистерии, где особую роль играли символические картины, напоминающие Старшие арканы Таро. В своей книге П. Христиан ссылался на греческого теолога и философа Ямвлиха (ок. 250—330), который в трактате «О Египетских Мистериях» опубликовал истолкование мантики, но о Таро речи не было. Символические картины Ямвлих мог выдумать, так как он считал, что чем фантастичнее будут божественные истории, тем больше в них поверят. Также нельзя исключать возможности, что поздние философы могли использовать аллегории Ямвлиха для создания Таро. В XIX В. карты несколько видоизменяются. В 1856 г. Элифас Леви дополнил их древнееврейскими буквами. Поговорим о таком свойстве Таро, как универсальность. Принимая во внимание то, что карты использовались для преподавательской деятельности, можно сделать предположение, что мистический смысл колода Таро приобрела, служа для изложения основных принципов метафизической философии. Философия издавна представляла человеческое бытие как набор стандартных ситуаций, связанных друг с другом, поэтому применение Таро для гадания могло быть обусловлено тем, что символы карт вбирали в себя все возможные жизненные ситуации. Таро может представлять ценность в области психологической помощи, для этого можно подобрать к символам психологические соответствия. Карл Густав Юнг заметил, что символизм Таро совпадает с разработанной им системой архетипов, т. е. персонажи Таро представляют собой собирательные образы, общезначимые для человеческой психики. Вследствие вышесказанного можно сделать вывод, что символическая система Таро универсальна, она имеет несколько уровней толкования: философы видят в ней один смысл, а предсказатели судеб — другой. В начале XX в. Жерар Энкосс выпустил трактат «Предсказательное Таро», в котором ссылался на книгу Гермеса (Тота) с толкованием Старших арканов. Примерно в то же время выходит сборник В. Шмакова «Великие арканы Таро». Оккультисты из ордена «Золотой Зари», сравнивавшие себя с тамплиерами, вплотную занялись картами. В 1908 г. Ар-тур Эдвар Уэйт издает книгу «Ключ к Таро». Позднее он в соавторстве с художницей Памелой Колмен-Смит создает новую колоду Таро. В этой колоде номерные карты (Младшие арканы) были иллюстрированы, т. е. пользователю этой колоды навязывалось уже готовое толкование. Это внесло некоторую сумятицу в стан гадателей: они «толковали толкование». Книга П. Д. Успенского «Новая модель Вселенной», которая была написана в 1914 г., стала «лучом света в темном царстве». Успенский критически относится ко многим толкованиям Таро: «Все авторы, писавшие о Таро, превозносят его до небес, называют универсальным ключом, но не указывают, как этим ключом пользоваться». Свой вклад внес и мистификатор Элистер Кроули, написавший в 1944 г. «Книгу Тота» и изготовивший свою колоду Таро. Из века в век мистики делали колоду Таро все сложнее и сложнее, толкования становились все непонятнее. В глаза также бросается тот факт, что личности, которые занимались изучением и развитием карт Таро, являются весьма подозрительными: тамплиеры — в орден вступали еретики и рыцари, совершившие противозаконные действия; мифотворцы — граф Калиостро, доктор Папюс; орден «Золотой Зари»; гурджиевцы — руководитель, которых утверждал: «Мой путь — это путь развития скрытых возможностей человека. Он против природы и против Бога»; А. Кроули, который в детстве порождал явления полтергейста и которого мать нарекла Зверем Апокалипсиса, сам же себя он называл Антихристом.

Возникает вопрос: «Стоит ли прибегать к помощи Таро?» Ответ: «Безусловно, стоит!» Если не брать в расчет репутацию Таро и их подозрительное прошлое, они являются инструментом для самопознания, сосредоточения, дисциплинируют ум и развивают его комбинаторные способности. Таро помогут продумать ситуацию, направят на путь удачи, научат думать и анализировать. Гадание Таро фактически является размышлением с возможным самопрограммированием. Результат может быть положительным, если отнестись к этому процессу без страха. Не забывайте о том, что к чистым рукам грязь не пристанет и что самое действенное добро — то, которое делается из любви к добру, а не из страха перед злом.

Сейчас звезды вам советуют воспользоваться одним из предложенных ниже раскладов. Не упустите свой шанс узнать правду.

Простой расклад на картах Таро о ближайшем будущем во всех сферах жизни кверента.

Экспресс расклад на мысли любимого на одной карте Таро Манара.

magya-online.ru


Смотрите также