Влияние рока на человека


Воздействие рок-музыки на психическое и физическое состояние человека

Рок-музыка оказывает сильное воздействие как на психическое, так и на физическое состояние человека. Как указывает известный исследователь рок-н-ролла Жан-Поль Ре-жембаль, «сила рока заключена в прерывистых пульсациях, ритмах, вызывающих биопсихическую реакцию организма, способную повлиять на функционирование различных органов тела (в частности, бит может вызвать ускорение сердечного пульса и увеличение содержания адреналина, а также возбуждение в половой сфере)»[1]. Если, например, ритм «кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15—30 герц), то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же равном двум ударам в секунду и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому»[2].

Современные рок-группы работают в диапазонах от 80 тысяч герц до 20 и даже ниже. Интенсивность звука доходит до 120 децибел, хотя человеческий слух настроен на среднюю интенсивность — 55 децибел. Это уже решительный штурм всей личности, направленный по царскому пути слухового нерва. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот сильно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потери слуха и памяти.

Небезобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как стробоскоп — устройство, позволяющее с помощью прерывисто-контролируемого светового излучения наблюдать в замедленном темпе быстро движущиеся объекты. С помощью этого аппарата можно по своему желанию ускорять чередование света и темноты, что приводит к значительному ослаблению чувства ориентации, способности к суждению, влияет на быстроту рефлексов. При определённой скорости вспышки света начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При дальнейшем росте частоты происходит потеря всякого контроля. Медицинская группа Боба Лирсена категорически утверждает: «Низкочастотные колебания, созданные усилением бас-гитары, к которым добавляется подавляющее действие бита, в значительной мере влияет на состояние спинномозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно влияет на железы, регулирующие секреты гормонов. В результате нарушается равновесие половых и надпочечных гормонов, так что различные функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются»[3]. Восприятие музыкального ритма связано и с функциями слухо-моторного аппарата. А вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружением, тошнотой. Но основное действие направлено на мозг и рассчитано на подавление сознания, аналогичное тому, которое достигается наркотиками. Доминирующий ритм сначала охватывает двигательный центр мозга, затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы.

Невозможно в течение продолжительного времени подвергатъ себя воздействию рока и не подучить глубокой психо-эмоциональной травмы. При этом возникает утрата контроля над способностью к сосредоточению; значительно ослабляется контроль над умственной деятельностью и волей; необузданные порывы ведут к разрушению, вандализму и бунту, особенно на больших сборищах, где психополе толпы, усиленное вышеуказанными воздействиями рока, практически лишает человека индивидуальности, превращает  его в часть машины, управляемой сатанинскими началами.

Так, например, русские учёные зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: «Как вас зовут? Где вы находитесь? Какой теперь год?» И ни один из опрошенных не ответил на них[4].  Ещё в конце 40-х годов на концертах Фрэнка Синатры, а позднее – Элвиса Пресли и группы «Битлз» начали наблюдаться случаи массовых обмороков среди молодых зрителей. Сегодня, как указывает Ю. Скороходов[5], это уже стало обыденным явлением: во время выступлений, например, группы «Нью Кидз» постоянно дежурят штатные врачи и добровольные помощники из Красного Креста. Немецкие врачи провели детальное медицинское обследование сорока «фанов», «отключившихся» в течение всего лишь одного концерта «Нью Кидз» (в зале присутствовало 400 человек, то есть в обморок падал каждый десятый!). Выяснилось, что жертвы любви к «крутой» музыке теряли сознание полностью в 40 % случаев (все они были женщинами), а у остальных 60 % отмечался коллапс системы кровообращения, и они оставались в помутнённом сознании[6].

Громкость и частота звуков при выступлении современных рок-групп достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа «Пинк Флойд» сумела разрушить мост в Шотландии. Этому же ансамблю принадлежит и ещё одно документально засвидетельствованное «достижение»: концерт на открытом воздухе привёл к тому, что в соседнем озерце всплыла оглушённая рыба.

Как мы видим, рок-музыка оказывает разрушительное воздействие на личность человека. Не случайно многие солисты рока являются наркоманами и даже открытыми сатанистами. Многие из них, выступая перед зрителями, впадают в состояние своеобразного транса, теряют контроль над своими поступками и действиями.

[1]Жан Поль Режембаль. Рок-н-ролл как феномен мирового масштаба.

[2]Рок-музыка на службе сатаны. Троицкий благовестник, 35. 1992 г. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

[3]Жан Поль Режембаль. Рок-н-ролл как феномен мирового масштаба.

[4]Жан Поль Режембаль. Рок-н-ролл как феномен мирового масштаба.

[5]Ю. Скороходов. Рок до помутнения в мозгу // «АиФ». 1996. 4 января.

[6] Там же.

exorcist.biz

Исследовательская работа по "Влияние рок-музыки на человека"

Введение

Сказать «рок» - это не сказать почти ничего, надо обязательно уточнить, что конкретно ты имеешь в виду.

Возможно ли дать однозначные определения границ рок-музыки? Возможно ли точно разграничить все ее направления и разновидности? Думаю, что нет. Рок-музыка всегда существовала в развитии, и с каждым годом картина менялась. Возникали новые стили, новые гармонические и ритмические концепции, новые виды исполнительской техники. С появлением новых течений и понятий все старое обычно переосмысливается. То, что считалось в начале 60-х годов продуктом масс-культуры (как, например, было с группой «Beatles»), признано сейчас классикой рок-музыки, принимавшееся другими за рок-музыку в конце 70-х (например, ансамбли «ABBA» и «Boney M»), оказалось лишь доброкачественным продуктом коммерческого европейского диско-бизнеса. Границы между разновидностями рок-музыки можно проводить лишь условно, так как деятельность многих групп несет в себе черты смежных направлений. Так, нередко сливаются классик-рок (Classic Rock) и арт-рок (Art Rock), джаз-рок (Jazz Rock) и фьюжн (Fusion), электроник-рок (Electronic Rock) и электро-поп (Electro Рoр), ритм-энд-блюз (Rhythm and Blues) и блюз-рок (Blues Rock), хард-рок (Hard Rock) и хэви-метал (Heavy Metal), рок-опера (Rock Орera) и мюзикл (Musiсаl). Однако это слияние наблюдается лишь в пограничных, смежных областях, в сердцевине же каждого направления можно выделить типичные музыкальные черты, проявляющиеся в творчестве наиболее ярких его представителей.1

Общепризнанно, что рок-музыка – часть музыкальной культуры. Тем не менее, избранная мною тема, подразумевает несколько противоречий. С одной стороны, она является полноценным музыкальным жанром, имеющим свои особенности, историю, достижения, но, с другой стороны, классические музыканты очень снисходительно относятся к такой музыке. Так же о рок-музыке в настоящее время существует обилие информации, но при этом практически отсутствуют серьезные, обоснованные исследования. Между тем, медики, социологи, педагоги всего мира бьют тревогу, обвиняя рок-музыку в нанесении ущерба моральному и физическому здоровью молодого поколения, которое является целевой аудиторией данного жанра. Именно эти противоречия заключают в себе проблему, рассматриваемую в данной работе.

Цель исследования: осознание значения рок-музыки в жизни людей, выявление и систематизация положительных и отрицательных сторон влияния рок-культуры.

Объект исследования: процесс взаимодействия рок-культуры и слушателя.

Предмет исследования: влияние особенностей рок-музыки на слушателя.

Гипотеза допустим, что рок-музыка не оказывает отрицательного воздействия на формирование личности.

Цель, предмет и гипотеза определили следующие задачи исследования:

  • изучить специальную литературу по избранной проблеме;

  • дать понятие «рок-музыка»;

  • проследить становление рока в истории как музыкального жанра;

  • провести опрос среди детей и взрослых с целью выявления их предпочтений и мнений в сфере музыки;

  • выявить и систематизировать положительные и отрицательные стороны влияния рок-культуры на людей;

В работе использовались следующие методы исследования:

  • теоретическое изучение литературы по проблеме исследования;

  • анкетирование;

  • анализ;

  • синтез;

  • классификация полученных данных.

ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы влияния рок-музыки на человека

Рок-музыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки, возникших в 50х годах в Великобритании («rock» — в переводе с английского «качать, укачивать, качаться»). Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста, бас-гитариста и барабанщика. Отличительная черта классической рок-музыки — неизменный ритм, однако, уже начиная с 60-х годов, ряд направлений рока использует композиции с усложнёнными структурами и ритмами. Солирующим инструментом обычно является электрогитара. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то теперь отдельные её направления имеют мало общего в музыкальном отношении. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.2

Рок-музыка (англ. Rock music от rock – «качаться, трястись») – тип современной поп-музыки, ведущий свое происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 1920-30-х гг., ритм-энд-блюза и рок-н-ролла. Важными характеристиками рок-музыки являются ее социальные функции, формы бытования, техническое оснащение. С музыкальной стороны наиболее характерными ее признаками можно считать наличие в ней трансформированных элементов блюза в сочетании со специфической ритмикой.

Рок-музыка, ж. – один из видов эстрадной музыки 2-ой половины XX века, включающий элементы фольклора, электронные эффекты – при доминирующей роли ритма – и характеризующиеся своеобразной манерой вокализации.3

Рок-музыка (англ. Rock) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с 1950-х годов. Также роком называют своеобразный образ жизни некоторых почитателей рок-музыки, переросший в субкультуру. Термин не является полностью однозначным, так как принадлежность некоторых стилей музыки к рок-музыке оспаривается

Рок-музыка - основная разновидность популярной музыки, возникшая около 1954; для нее характерны использование электромузыкальных инструментов (например, электрогитар) и упор на четко выраженный ритм и громкость звучания.

В ходе исследования нами выделено 4 определения «рок-музыка», мы придерживаемся определения Т.Ф.Ерофеевой.

1.2.Основные направления рок-музыки

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, бритпоп, пауэр-поп, поп-рок до довольно брутальных и даже в чём-то агрессивных жанров — дэт-метала, альтернативный рока, панк-рока, хеви-метала, хард-кора. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Данную музыку характеризует повышенная, в сравнении с иными видами музыки, динамика (громкость). Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке. К основным направлениям рок-музыки относят4:

  1. Рок-н-ролл (англ. Rock’n’roll от Rock and roll - русск. «качайся и катись») - стиль популярной музыки, родившийся в 1950-х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применяют при общем обозначении рок-музыки, под который, таким образом, попадают и гранж, и рокабилли и т. п. Наиболее известными музыкантами и группами являются: Элвис Пресли («король» рок н ролла), Queen, The Rolling Stones, The Clash, Aerosmith и другие.

  2. Экспериментальный рок - музыкальный стиль, основанный на рок-музыке с экспериментами над звучанием базовых элементов жанра и техникой исполнения. Обычно композиции экспериментального рока являются полной противоположностью стандартной музыкальной структуры «куплет-припев-куплет». Так как в целом главной идеей является стилевая свобода и новаторство, то в этом направлении музыки не существует устоявшихся правил, но среди характерных признаков стиля выделяют импровизации, влияние авангардной музыки, присутствие нестандартных для рока инструментов, сложные тексты песен (или вообще их отсутствие), странные необычные композиционные структуры и ритмы, а так же фундаментальное отвержение коммерческих стремлений. В данном стиле к наиболее известным относят: Frank Zappa, Faust, Tuxedomoon, Másfél.

  3. Панк-рок — жанр рок-музыки, возникший в начале 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании. В панк-роке используются пауэр-аккорды от 5-6 струны, играющиеся в быстром темпе, зачастую в песнях не больше 2-4 аккордов. В основном — небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты панк-рок групп зависят от под-жанров. Наиболее известные группы: Black Flag, Green Day, Ramones и др.

  4. Глэм-рок - жанр рок-музыки, возникший в Великобритании в самом начале 1970-х гг. и ставший одним из доминирующих жанров первой половины того десятилетия. Для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа, андрогинный облик. В музыкальном отношении глэм-рок был неоднороден, совмещая рок-н-ролл, хард-рок, арт-рок и эстраду. Элементы стиля глэм-рока оказали значительное влияние на диско, панк и новую волну. Глэм-рок также известен под термином глиттер-рок. Более известны: Kiss, Sweet, Slade, T. Rex, Alice Cooper и другие.

  5. Хард-рок - жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х - начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х. Наиболее известны следующие группы: Deep Purple, Black Sabbath, Led Zeppelin, AC/DC, Motörhead, Scorpions.

  6. Русский рок - собирательное обозначение русскоязычной рок-музыки, созданной сначала в СССР, затем в России и странах СНГ различными музыкантами и группами. На группы русского рока оказали большое влияние западная рок-музыка, а также русская авторская песня, исполняемая, как правило, под акустическую гитару. Известные группы: Кино, ДДТ, Гражданская оборона, Наутилус Помпилиус, Пикник, Сплин и другие.

  7. Хеви-метал - жанр рок-музыки, первое и основное направление метала. Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х гг. Наиболее известными рок-коллективами являются: Accept, DIO, Iron Maiden, Judas Priest, Metallica.

  8. Дет-метал - одно из экстремальных направлений метала. Дэт-метал возник в 80-е в США, Европе и Канаде. Наиболее известными группами данного жанра являются: Cannibal Corpse, Behemoth, Children of Bodom и другие.

  9. Индастриал-метал - смежный музыкальный жанр, образовавшийся в конце 80-х в США и западной Европе на стыке взаимного влияния различных течений пост-индастриала. Известные группы: Rammstein, Dope, Megaherz, Pain и другие.

  10. Nu-Metal - является одной из форм альтернативного метала, в которой комбинируются элементы различных поджанров метала с такими жанрами, как хип-хоп, альтернативный рок, фанк и гранж. Ню-метал редко включает в себя гитарное соло, сильно синкопирован и базируется на гитарных риффах. Наиболее известные группы: Korn, Slipknot, Limp Bizkit, Mudvayne и другие.

11. Thrash Metal - музыкальное направление в метале, давшее начало всем его экстремальным разновидностям. Характеризуется высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и басово-гитарным тремоло. Известными группами этого направления являются: Anthrax, Pantera, Sepultura, Slayer и другие.

1.3. Исторический аспект проблемы: становление рока как музыкального жанра

Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой, джазом, латинской музыкой. В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, наиболее важными из которых, помимо перечисленных, являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как панк-рок, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления), хард-кор (крупный поджанр панк-рока), а позже — dead&black - метал. В 90-х годах вышеперечисленные жанры получили широкое развитие.

С некоторым запозданием, практически во всех странах появилась национальная рок-музыка. Русскоязычный рок возник в СССР уже в 1960—1970-х гг. и достиг пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться и по сей день. Первые советские рок-группы начали с прямого подражания Западу – пели заимствованный репертуар на английском языке. На рубеже 60-70 годов возникли первые русскоязычные группы: «Скоморохи» Александра Градского, «Санкт-Петербург», «Мифы». Чуть позже – «Машина времени», «Аквариум». Советский рок развивался в чрезвычайно трудных условиях.

Следующий этап развития советского рока начался в 1981 году, когда в Ленинграде был создан первый рок-клуб. Вскоре рок-клубы стали возникать в Свердловске, Новосибирске, Риге, Харькове. Это говорит о том, что советский и российский рок – не только перспективное явление для отечественной музыки, но и представляет определенное направление в мировой рок-музыке.

Таким образом, мы проанализировали рок-музыку с музыкально-теоретической точки зрения, проследили историческое развитие этого жанра. Основы первой главы являются фундаментом второй, практической, части данной работы.

ГЛАВА 2. Практическая часть

Выявив положительные и отрицательные стороны воздействия рок-культуры на слушателя, подтвердив сказанное статистическими данными, полученными с помощью опроса 40 респондентов (20 детей и 20 взрослых), мы классифицировали полученные результаты:

Положительные качества:

  1. Рок учит иметь и отстаивать свой взгляд на общественные события.

  2. Рок позволяет молодому поколению общаться с миром на новом языке, отличном от языка классической музыки.

  3. Особенности данной музыки полностью соответствуют сегодняшнему ритму жизни.

  4. Рок позволяет человеку намного быстрее реализовать себя, нежели в академической музыке.

  5. Оказывает эмоциональную поддержку, помогает становлению характера подростка.

Отрицательные качества:

  1. Часто рок отрицает классические средства музыкальной выразительности, что ведет к недопониманию такой музыки старшим поколением.

  2. Из-за непонимания рок-музыки старшее поколение отдаляется от подростков.

  3. Часто рок оказывает разрушительное действие на психику подростка.

Анализ информации из литературных и интернет – источников показал: большинство исследователей, врачей, психоаналитиков утверждают, что рок-музыка имеет пагубное влияние на здоровье человека и его моральные ценности. В книгах и журналах очень трудно найти положительное мнение о рок-музыке, все интернет-сайты переполнены недовольством рок-музыкой и её влияния на молодежь.

Для создания объективной картины о влиянии рок-музыки на слушателей было проведено анкетирование учащихся и родителей, сотрудников школы. (Приложение 1, 2)

  1. Из опрошенных родителей, 75% относятся к рок-музыке положительно, в то время как число учащихся, не равнодушных к этому направлению, составляет 90%. На долю наших родителей приходится лишь 20% случаев отрицательного влияния рок-музыки на жизнь человека, у молодежи - 5%. В жизни обоих поколений было в разы больше примеров положительного влияния рока, у взрослых- 80%, у подростков- 95%. (Приложение 3)

  2. Проведя анализ ответов учащихся, мы узнали, что в их жизни значит рок-музыка. Для 40%-это кумиры, идеалы, увлечения, 40% считает что рок это связь с сомнительной компанией, всего лишь для 5%-это протест против родителей/ общества, 15% не имеют никакого отношения к рок-музыке.

  3. Интересным стал и тот факт, что 45% ответивших, слушают эту музыку на протяжении всей жизни, 15% слушали её более 7 лет, 15%- только в подростковом возрасте. 25%-не слушали никогда.

  4. Мы попросили опрашиваемых ответить на вопрос, считают ли они возможным творчество рок музыкантов без употребления наркотиков. 100% родителей оказалось немного оптимистичнее 85% детей, которые утверждают, что это возможно.

Подводя итог, можно сказать, что нельзя однозначно утверждать о положительном или отрицательном влиянии рок-музыки на молодое поколение. Воздействие музыки на каждого человека отдельно разное. Все зависит от уровня его развития. Это подтверждает анализ проведенных анкет.

В зависимости от направления, рок-музыки и целей, которые ставят пред собой её исполнители, композиция может побудить к глубокому размышлению, или, напротив, погрузить в состояние апатии, или вызвать вспышку агрессии. Но это в первую очередь зависит от самого человека. Музыка - это важная единица самовыражения, решение человек принимает сам.

Таким образом, во второй главе мы рассмотрели практический аспект проблемы взаимовлияния рок-музыки и слушателей. Выявлены положительные и отрицательные стороны влияния рока.

Заключение

В данной исследовательской работе рассмотрены теоретические основы рока, а так же выявлены положительные и отрицательные стороны такого влияния в практической жизни.

Решены следующие задачи исследования:

  • изучена специальная литература по избранной проблеме;

  • проведен опрос с целью выявления их предпочтений и мнений в сфере музыки;

  • дано понятие «рок-музыка»;

  • прослежено становление рока как музыкального жанра в СССР и современной России;

  • выявлены и систематизированы положительные и отрицательные стороны влияния рок-культуры;

  • обобщены полученные данные.

Безусловно, рок-музыка способна привить подросткам ряд ценных качеств, взглядов, умений, жизненных ориентиров. Но мы выяснили, что данная субкультура имеет целый ряд негативных сторон. Отменить рок-музыку нельзя, она – отражение мира, в котором мы живем. Следовательно, всем нам нужно не бездумно потреблять «продукты» рок-культуры, а осознанно воспринимать лучшее из этого жанра в разумных дозах.

Таким образом, мы подошли к осознанию роли рок-музыки в жизни человека. Следовательно, гипотеза подтвердилась. Цель исследования достигнута.

  1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. – М.: Владос, 2000.

  2. Баимов П. А. Эволюция зарубежной рок музыки в XX—XXI веках. – Красноярск.: КГПУ, 2010.

  3. Козлов А. Рок: истоки и развитие. М., 2002, С.120

  4. Кнабе Г.С. Рок-музыка и рок-среда как формы контркультуры. – СПб., 2006.

  5. Троицкий А. Рок в Союзе: 60-е,70-е,80-е. – М.: Искусство, 1991.

  6. Феофанов О.А. Рок-музыка вчера и сегодня. – М.: Детская литература, 2000.

  7. В Югин И.Г. Рок-лексикон. - М., 2011.

  8. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ekaterinburg/436/%D0%A0%D0%9E%D0%9A (Дата обращения 18.02.2017)

  9. https://www.chitalnya.ru/tolkslovar/r/r6597.php (Дата обращения 27.02.2017)

Приложение 1

Анкета для взрослых

1.Каково ваше отношение к рок-музыке?

А. Положительное

Б.Нейтральное

В.Никогда не слушал(а)

2.Как долго вы увлекались рок-музыкой?

А.Только в подростковом возрасте

Б.На протяжении более 7 лет

В.Всю жизнь, вплоть до данного момента

Г.Нисколько

3.Есть ли у вас свой круг слушателей рок-музыки?

А.Есть

Б.Нет

4.Что в вашей жизни значила рок-музыка?

А. Протест против родителей/общества

Б. Связь с сомнительной компанией

В. Кумиры, идеалы, увлечение (возможно, создание собственной рок-группы)

Г. Ничего

5.Был ли в вашей жизни случай, когда жизнь ваших друзей/знакомых изменилась в отрицательную сторону из-за рок-музыки?

А.Да

Б.Нет

В. Затрудняюсь ответить

6.Как вы считаете, возможно ли творчество современных рок-музыкантов без каких-либо наркотических веществ?

А. Да

Б.Нет

7.Ваш пол

А.Женский

Б.Мужской

8.Ваш возраст

От 14 до 18

От 18 до 25

От 25 до 40

Старше 40

Приложение 2

Анкета для детей

1.Каково ваше отношение к рок-музыке?

А. Положительное

Б.Нейтральное

В.Никогда не слушал(а)

Г.Негативное

2.Что в вашей жизни значит рок-музыка?

А.Протест против родителей/общества

Б.Связь с сомнительной компанией

В.Кумиры, идеалы, увлечение (возможно, создание собственной рок-группы)

Г.Ничего

Д. Ваш вариант ответа_____________________________________________

3.Есть ли у вас свой круг слушателей рок-музыки?

А.

Б.Нет

4.Был ли в вашей жизни случай, когда жизнь ваших друзей/знакомых изменилась в отрицательную сторону из-за рок-музыки? Какой?

А.да

Б.Нет

В.затрудняюсь ответить

5. Как думаете, будете ли вы слушать рок-музыку в будущем?

А.Конечно, это на всю жизнь

Б.Не думаю, что больше 5 лет

В.Не буду слушать вообще

Г.Затрудняюсь ответить

6. «Как вы считаете, возможно, ли творчество современных музыкантов без каких-либо наркотических веществ?»

А. Да

Б.Нет

7.Ваш пол

А.Женский

Б.Мужской

8.Ваш возраст

От 12 до 13

От 14 до 18

От 18 до 25

От 25 до 40

Старше 40

Приложение 3

1 Козлов А. Рок: истоки и развитие. М., 2002, С.10

4Феофанов О.А. Рок-музыка вчера и сегодня. – М.: Детская литература, 2000.

infourok.ru

Влияние рок музыки на человека | Вася Ложкин рокындроль бэнд

02 Фев 2015

Во все времена музыка была неотъемлемой частью искусства, которая постоянно собирала вокруг себя людские массы, вдохновляла их и порой оказывала на них своеобразное воздействие, вызывая разные чувства и эмоции. Теперь музыка сопровождает нас везде: когда мы просыпаемся, едим, когда занимаемся спортом, когда отдыхаем, ходим по магазинам, посещаем различные мероприятия и наконец – когда ложимся спать.

Спустя некоторое время на большую музыкальную эстраду вышло новое музыкальное поколение – тяжелый и альтернативный рок. Известными западными учеными уже давно был доказан тот факт, что прослушивание музыки с высокими частотами (в частности и рок-музыки) вызывает истощение, расстройства нервной системы, гипертонию и необычайное наркотическое состояние.

Влияние на организм и на психику

В наше время рок – это не просто безобидное провождение своего свободного времени, это – наркотик, более смертоносный, чем героин. При длительном прослушивании музыки с высокими частотами у человека быстрее развивается процесс старения, появляется глухота, разрушаются клетки головного мозга. Увлекаясь такой громкой музыкой, особенно модной в наше время, многие тысячи подростков расплачиваются приобретенной «тугоухостью». Ученые заявляют, что чрезмерный звук – опасен для здоровья. Пренебрегая этим, мы осознанно подталкиваем себя к опасности оказаться в мире, где восприятия окружающего мира и его милых звуков будет приведено к нулю.

Современной рок музыке, активно вливающейся в жизнь большинства подростков, свойственно ослаблять их мышление и создавать настроение. Она может раскрывать скрытие чувства в самом человеке и пробуждать его к проявлению агрессии, вандализму, убийству, злоупотреблению наркотиками и другим действиям. Помимо этого, у них развивается абсолютная деградация и понимание простых жизненных понятий. Не секрет, что и сами исполнители рок-музыки становятся рабами наркотиков и психотропных веществ, что нередко приводит к их смерти. Это все пробуждает в их ярых фанатов совсем другие взгляды на жизнь и свое место в этом мире. Очень часто это толкает их на необдуманные вещи, способствуя отражению морального поведения их музыкальных кумиров.

Рок музыка определяет мировоззрение человека

Рок музыка дает не только моральное развлечение и наслаждение, это в какой-то мере своеобразная проповедь, выражающая мировоззрение своего композитора, что может быть сильным оружием в руках злонамеренных сил. Эта музыка теперь определяет мировоззрение своих слушателей. По своему обхвату и фанатам она в большой мере определяет систему ценностей человека: теперь эту музыку можно не только прослушивать, но и пережить в ней свою собственную жизнь.

Для того чтобы выглядеть модно и стильно, люди покупают одежду и аксессуары. Однако не надо забывать про парфюм, ведь он помогает успешно завершить образ. Вы можете купить духи на сайте vikinora.ru. Тут они продаются в большом ассортименте.

lozhkinband.ru

Влияние рок-музыки и других стилей на организм человека.

Влияние рок-музыки и других стилей на организм человека.

Научно обоснован тот факт, что не каждое направление в музыке благотворным образом влияет на организм человека. Как пример негативного воздействия на психику часто приводится современная рок-музыка. Этому популярному стилю присущи свои особенные отличительные черты, а именно жёсткий ритм, монотонные повторения, громкость, сверхчастоты, светоэффект. Они то как раз и не самым лучшим образом влияют на наш организм.

Ритм - это вообще сильнейшее средство воздействия на человека. Еще в древнейшие времена шаманы могли при помощи определённых музыкальных ритмов, которые они отбивали на своих инструментах, ввести человека в транс или добиться у него состояния экстаза.

Почему так происходит?

Это связано с функциями нашего слухового аппарата. Ритм захватывает двигательный центр мозга, стимулирует определённые функции эндокринной системы. Но самый мощный удар приходится на участки головного мозга, связанные с половыми функциями человека. Барабанный грохот, например, использовали, чтобы довести себя до неистовства. Ритм способен оказывать влияние на способность к анализу, здравомыслию, логике. Можно даже добиться того, что они будут совсем нейтрализованы.В современной рок-музыке употребляются такие частоты, которые особым образом воздействуют на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства, так как сочетается от со сверхнизкими в 15-30 герц и сверхвысокими до 80 000 герц частотами.Ритм, кратный полутора ударам в секунду, сопровождающийся при этом сверхнизкими частотами, может вызвать экстаз. Ритм, равный двум ударам в секунду на той же частоте, вводит человека в своеобразный танцевальный транс. Перебор как высоких, так и низких частот, травмирует мозг. Были случаи, когда на рок-концертах случались контузии, звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти.Рок-музыка, несмотря на всю свою силу и мощь, относится к категории монотонных, мотороподобных звуков, воспринимая которые слушатели могут впасть в пассивное состояние. А чем чаще она прослушивается, тем больше эта способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности.Далее, фактор громкости. Наше ухо наилучшим образом воспринимает звук в 55-60 децибел. Громким считается звук в 70 децибел. А на площадке, где установлена аппаратура и динамики во время рок-концертов, громкость составляет 120 децибел, а в середине площадки 160 децибел (надо сказать, что 120 дб - это громкость рёва взлетающего реактивного самолёта!). Что при этом происходит с организмом? Надпочечники выделяют стрессовый гормон - адреналин. Но так как воздействие раздражителя не прекращается, производство адреналина тоже не останавливается. И он, адреналин, стирает часть запечатлённой в мозгу информации. Человек забывает, что с ним было или что он когда-либо изучал, то есть умственно деградирует.Далеко не безобиден и такой непременный атрибут рок-концертов, как светоэффект - те лучи, которые время от времени пронизывают темноту в разных направлениях и имеют различную конфигурацию. Для всех - это просто украшение концерта. Что же на самом деле? Определённое чередование света и темноты под громкую музыку значительным образом ослабляет зрительную ориентацию, снижается быстрота реакции. Вспышки света, которые идут одна за другой в соответствие с ритмом музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинациями, головокружениями, тошнотой.

Уже давно медики, психологи, учёные говорят нам о том, что ритм рок-музыки, частота звука, чередования света и темноты - всё это разрушает человеческое существо, извращает его. Однако, сегодня мало кто не попал под влияние стихии рок-музыки.

Рок-музыка навязывает свои шаблоны мировоззрения, указывает, как нужно одеваться, как думать... Люди безвольно живут по этим шаблонам с утра и до вечера... Эта музыка влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную, половую сферы жизни человека.

В результате исследований установлено, что в результате длительного воздействия рок-музыки, возможны следующие состояния:

  • агрессивность;

  • ярость;

  • гнев;

  • депрессия;

  • страх;

  • склонность к самоубийству;

  • неестественный, принудительный секс;

  • непроизвольное движение мышц;

  • отсутствие концентрации внимания и способности чётко принимать решения;

  • желание постоянного звучания рок-музыки;

  • социальная отчуждённость.

Конечно, никто не говорит о том, что если человек страстно любит рок, то он обладает всем набором этих качеств. Нет, просто он наиболее к ним предрасположен, и при появлении соответствующих сочетаний других факторов, он обязательно подвергнется их губительному влиянию.

Джаз, блюз и регги

Эта музыка однозначно поднимает настроение и многим наверняка хочется под нее танцевать. Почему бы и нет? Она бодрит, заряжает энергией и развивает чувство ритма: попробуйте верно попасть в такт или повторить за исполнителем. Наверняка получится не с первого раза, если у вас нет подготовки.

Необходимо всегда наблюдать за своей реакцией на мелодии и песни: только так вы поймете точное восприятие ее вашим организмом и ухом. Некоторых музыка этих стилей веселит и бодрит. Некоторых она раздражает. Но постоянно слушать ни тот, ни другой жанр не желательно. Объяснение просто: у музыки примитивное построение. А музыка имеет способность влиять на мышление.

Влияние классической музыки

О положительном влиянии классической музыки известно давно. Она способствует работе мозга, помогает усваивать информацию. Лучше всего развивают мозг полифонические произведения, поскольку в них имеется несколько самостоятельных мелодий, который совмещаются друг с другом. Классическая музыка повышает дисциплинированность человека, особенно если речь идет о самих музыкантах, исполняющих ее. Некоторые приписывают классической музыке даже такие чудодейственные возможности, как снятие мигрени и устранение бессонницы.

Влияние рэпа на сознание человека

Эффект примерно такой же, как у предыдущих стилей. В то же время, такая музыка с большей вероятностью введет вас в депрессивное состояние. Тем не менее, в языковом плане слушающие рэп вполне могут получить выгоду: повторяя эти тексты песен с высокой скоростью, можно отлично наработать речевой аппарат, а укладывание текста в ритм позволяет лучше чувствовать сильные и слабые доли, что помогает исполнителям музыки. Если подобрать правильные тексты, можно избежать депрессивного состояния и даже наоборот получить положительную мотивацию. Но, опять же, чем меньше в музыке развита мелодия, тем хуже она влияет на мозг.

Какую бы музыку ни слушали или, тем более, ваш ребенок, ни в коем случае не заставляйте себя или его силой переходить на другие стили и жанры. Музыка отражает состояние души и является дополнением к душевному состоянию. Это часть жизни и она отражает только определенную часть состояния человека. Если вас тревожат музыкальные вкусы вашего близкого человека, предлагайте альтернативы и интересуйтесь его внутренним миром.

multiurok.ru

Как рок-музыка влияет на психику человека?

Как известно, рок- это стиль музыки, который отличается определенными чертами. Характерной особенностью рока являются специфические, ритмические ощущения, возникающие и у слушателя, и у исполнителя. Это достигается в основном за счет использования развитой системы различных ударных инструментов, а также усиления их звучания с помощью электрогитар и бас-гитар. На сегодняшний день существует огромное количество направлений рока, начиная от достаточно «мягкого» стиля брит-поп и заканчивая брутальными дет-роком и грандкором. В свои композиции рок-группы широко внедряют симфоническое, многоголосое звучание, элементы фолка и другие компоненты.

Некоторые исследователи истории музыки считают, что рок-музыка возникла, как выражение неприятие молодым поколением традиций и требований своих более старших родственников. Кроме того, рок в некоторых случаях определяют как стиль жизни, а не только музыки. Главной особенностью такого стиля является сопротивление несовершенству общественного строя. Кстати, именно старшее поколение уверено в том, что рок-музыканты- это сплошь и рядом алкоголики и наркоманы. Конечно, нельзя поспорить с тем, что среди адептов рока никогда не было людей, зависимых от психотропных средств, однако самой большой популярности добились все –таки те, кто не злоупотребляет этими наркотическими веществами.

Многочисленные исследования ученых всего мира показали, что агрессивная манера исполнения рок-композиций оказывает негативное влияние на живую и неживую природу. Все помнят фотографии снежинок, которые получились из воды, замороженной при проигрывании рок-музыки. Что касается ее влияния на психику человека, то психологи доказали его отрицательное значение. Они считают, что на рок-концертах под влиянием большой громкости слушатели впадают в состояние, подобное трансу, и теряют контроль над собой.

Как бы там ни было, статистика показывает, что именно рок-музыку слушает большинство одаренных подростков. Как показали исследования, рок помогает им преодолевать трудности переходного возраста, а также справляться с проблемами в общении со сверстниками.

Наши услуги

muzshok.by

Влияние рок-музыки на психологическое состояние человека | Обморок и Мама этно-фолк группа

В голове каждого человека хоть раз в жизни возникал вопрос о том, как именно музыка влияет на его эмоциональное состояние. Более внимательные и любопытные люди задаются вопросом о том, какое воздействие на человека оказывает музыкальные произведения различных жанров, в частности жанра «рок». Благо сейчас ответы на эти вопросы можно легко найти в Интернете.

Что такое рок-музыка?

Рок – масштабное музыкальное течение, имеющее глубокую и весьма занимательную историю. Как и любой другой жанр музыки, рок обладает рядом отличительных особенностей. В частности для рок-музыки характерен жесткий и непрерывный ритм, отличающийся четкостью и размеренностью.

Рок подразделяется на множество самостоятельных направлений, к числу которых относится рок-н-ролл, психоделический и даже симфонический рок. Нельзя четко определить, что именно привело к формированию этого музыкального жанра, но одним из наиболее общепринятых объяснений является протест тогдашней молодежи нравственным принципам старшего поколения.

Представители рок-сообщества по-разному характеризуют цели, преследуемые ими на момент создания ими их музыкальных произведений. Некоторые говорят о том, что свои композиции они создавали в формате стиля и способа существования, другие же объясняют все творческим вдохновением.

Влияние рок-музыки на человека

Многие люди полагают, что большинство представителей рок-сообщества находятся в физиологической зависимости от алкогольных или же наркотических веществ. Как ни странно, данная точка зрения имеет под собой аргументированную основу. Дело в том, что большинство рок-групп в период массового развития этого музыкального направления (60-80 годы) имели в своем составе нарко- и алко-зависимых.

Сегодня обнародованы результаты большого количества научных исследований на предмет физиологического и психического воздействия рок-музыки на организм человека. Эксперименты показывают, что с физической точки зрения рок-музыка негативно влияет на человека, в частности из-за обилия эмоциональных переходов. Тем не менее, с точки зрения социологии большинство талантливых и одаренных людей отдают предпочтение именно этому музыкальному жанру.

Рок-музыка помогает человеку максимально мягко переносить жизненные трудности и существенно снижает вероятность возникновения депрессионного состояния.

obmorokimama.ru


Смотрите также