Жировичская икона божьей матери


Икона Божией Матери Жировицкая

Кондак 1

Избранной от всех родов Царице и Владычице похвальныя песни принесем, яко Ходатаице и Заступнице рода христианскаго. Ты же, яко благая, Предстательница пред Господом умоли Сына Твоего и Бога нашего, даровати нам наследие благ вечных, да радующеся о тебе взываем:

Радуйся, Премилосердная Владычице, предстательство наше и всерадостное заступление.

Икос 1

Архангел Гавриил, с небес посланный к тебе, Дево чистая веща Ти: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Мы же благадатиею Божиею чрез тебе озареннии, восхвалим Тя песньми сицевыми:

Радуйся, предъизбранная прежде веков Советом Божиим;

Радуйся, Агнице, родившая Агнца Божия, вземлющаго грехи мира.

Радуйся, сокровищнице спасения нашего, превысшая сил Ангельских;

Радуйся, Отроковице пренепорочная и Матерь Света.

Радуйся, горо несекомая, источник воды живыя источившая;

Радуйся, Раю цветоносный, Божественное Древо жизни произрастившая.

Радуйся, Богообрадованная Мати, радость небу и земли родившая;

Радуйся, силою Всевышняго осененная, Божественный клас, Спасителя миру, прозябшая.

Радуйся, Премилосердная Владычице, предстательство наше и всерадостное заступление.

Кондак 2

Видя верныя чада Твоя в бедах житейских унывающия и помощи небесныя от Тебе требующия, Ты, Богомати, надеждо христианом, чудесным явлением на древе святыя Твоея иконы насельником веси Жировицкия, исполнила еси радостию и веселием скорбныя сердца их, да вси благодарственно вопиют в Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом не уразумев тайны чудеснаго явления на древе иконы Твоея, Пречистая Владычице, скры болярин Солтан в ковчеге явленный Тобою пречестный образ Твой. Ты же, Дево Богородице, сугубым явлением на том же древе иконы сея вразумила еси его, да вси познают дар милосердия людем Тобою ниспосылаемый, и в веселии возопиют:

Радуйся, Кладезю неисчерпаемыя радости;

Радуйся, цвете благоуханный неизреченный сладости.

Радуйся, аки древом жизни, верныя духовно услаждающая;

Радуйся, богатство невесомое всем чтущим ю подавающая.

Радуйся, благодати Твоея и милости заблуждших не лишающая:

Радуйся, покровом Твоим всех притекающих к иконе Твоей осеняющая.

Радуйся, гласу моления всех скорбящих послушная;

Радуйся, Мати милосердия, неоскудная.

Радуйся, Премилосердная Владычице, предстательство наше и всерадостное заступление.

Кондак 3

Силою вразумления о явлении чудотворныя иконы Твоея просвещенный, позна болярин Солтан, яко икона сия во утешение страждущим Тобою свыше ниспослана бысть, и, слезно моляся о неразумии своем, воздвиже храм на месте явления ея, да вси людие, молитвы в нем Богу вознося, воздают непрестанную о Тебе хвалу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи богатство милосердия неизреченное, не отринула еси промышлением избранных Твоих, в скорби велицей сущих. Егда бо храм, идеже бе иконы Твоя пречестная, огню предадеся, Ты, Всеблагая, Утешительнице, сохранши ю от огня неврежденною, паки явила на камени близ храма, огнем сожженнаго. Людие же, узреши таковое чудо, воспеша Ти хвалебную песнь сицевую:

Радуйся, Купино неопалимая, неопально во огни пречестный Твой образ сохраншая;

Радуйся, скорбныя люди Твоя чудотворныя иконы не лишившая.

Радуйся, кровом крылу Твоею христиан покрывающая;

Радуйся, предстательством Твоим святыни Твоя охраняющая.

Радуйся, на камени пречестный Твой образ паки явившая;

Радуйся, вразумлением Твоим на камени веры стопы наша утвердившая.

Радуйся, яко стену нерушимую нашего прибежища Тебе стяжахом;

Радуйся, яко благомощную Покровительницу Тя познахом.

Радуйся, Премилосердная Владычице, предстательство наше и всерадостное заступление.

Кондак 4

Бурею страстей и искушений одержимии вернии Твои, моляшеся пред чудотворною иконою Твоею, покой и душевную радость обретают. Ты бо, Дево чистая, христиан Путеводительница, правому пути их наставлявши и смысл бытия земнаго познати пособствуеши, да вси богокрасною песнию восхваляют Бога, поюще Ему: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавшие людие, яко явленная Тобою икона даром чудес преизбыточествует, с верою и упованием на милосердие Твое к ней притекают и богатством щедрот Твоих обогатившеся, воспевают Ти хвалу таковую:

Радуйся, Мати милосердия, море щедрот христианом изливающая;

Радуйся, радость всему миру приносящая.

Радуйся, священное прибежище верных;

Радуйся, Подательнице благ вечных.

Радуйся, Усладителънице горестей наших;

Радуйся, крепкое востание всех падших.

Радуйся, изнемогающих Заступнице и укрепление;

Радуйся, в страданиях наших присное утешение.

Радуйся, Премилосердная Владычице, предстательство наше и всерадостное заступление.

Кондак 5

Боготечней звезде, с востока возсиявшей, подобна была еси, Пресвятая Дево, егда в лучезарнем сиянии во образе жены красоты неизреченныя явилася еси детем, указуя место явления пречестныя иконы Твоея, чудесно Тобою от огня сохраненныя. Не лишила еси и малых сих Твоея благостыни, поучая их о великом милосердии Твоем, да, подражающе детем израилевым, восклицавшим Христу: Осанна, воспоют о Тебе хвалу Богу. Аллилуиа.

Икос 5

Видевши странное и преславное чудо иконою Твоею являемое, Пречистая, егда девица некая Ирина, в болезни сущая, подвигшися на поклонение святыне Твоей, на пути умре, и егда иноцы начата совершати чин погребения ея пред иконою Твоею, воскресе, вси людии со трепетом восклицаху:

Радуйся, Слово жизни плотию родившая;

Радуйся, молитвами Твоими мертвую рабу Твою воскресившая.

Радуйся, ковчеже жизни нашея, от потопа смертнаго нас сохраняющая;

Радуйся, разуме пресветлый, сладости жизни вечныя познание нам дарующий.

Радуйся, иконою Твоею источники чудес великих нам являющая;

Радуйся, тьму лютых обстояний от почитающих ю отгоняющая.

Радуйся, знаменьми непостижимыми молящихся Ти ободряющая;

Радуйся, матерними щедротами всех прибегающих к Тебе посещающая.

Радуйся, Премилосердная Владычице, предстательство наше и всерадостное заступление.

Кондак 6

Проповедницы благостыни Твоея явившася вси притекающии к цельбоносней иконе Твоей, Владычице. Не отринула бо еси никогоже из них, в теплей молитве руце свои к ней простирающих, да, познавши силу дара чудеснаго Тобою в ней являемого, возопиют Богу благодарственную песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявшим лучем светозарным путь жития благонравственнаго озаряющим, явися всечестная обитель Жировицкая, под кровом святыни Твоея, Богомати, воздвигнутая. Сей бо дом подвигов иноческих, и училище божественнаго разумения юношам, освети землю Литовскую лучами истиннаго боговедения, да вси Тебе, ума Божественного Насадительницу, тако воспоют в песнях достохвальных:

Радуйся, Богородительнице света непостижимаго;

Радуйся, заре Солнца незаходимаго.

Радуйся, лествице, к небеси возводящая;

Радуйся, немудрых разумом Божественным умудряющая.

Радуйся, училище благочестия в стране нашей Насадительнице;

Радуйся, в познании учений Христовых премудрая Руководительнице.

Радуйся, душ верных благодатно питающая;

Радуйся, верныя млеком премудрости насыщающая.

Радуйся, Премилосердная Владычице, предстательство наше и всерадостное заступление.

Кондак 7

Хотящи воздати поклонение иконе Твоей, многими чудесы просиявшей, посещаху обитель Жировицкую не токмо худороднии, но и царие земнии, припадающе к Пречистому Твоему образу, Владычице, и, чающе от Тебе великия и богатыя милости, приношаху Ти песнь хвалебную и Богови воспеваху: Аллилуиа.

Икос 7

Дивное воистину промышление явила еси. Владычице, верным Твоим, егда бо обитель Жировицкая лестно и насилием от православия отгорожена бысть, заступлением Твоим паки вдадеся людем православным. Сего ради вси правыя веры поклонницы, притекли к пречистому Образу Твоему с веселием воспеша:

Радуйся, в скорбных обстояниях надежное наше прибежище;

Радуйся, ищущим спасения тихое пристанище.

Радуйся, со апостолы веры Христовы Насадительнице;

Радуйся, глубины слова Божия премудрая Учительнице.

Радуйся, светильник Трисолнечнаго Света, истиною нас озаряющий;

Радуйся, столпе огненный, путь правыя веры нам показующий.

Радуйся, от пагубных учений наше охранение;

Радуйся, душевредных учений посрамление.

Радуйся, Премилосердная Владычице, предстательство наше и всерадостное заступление.

Кондак 8

Странная и преславная чудеса познаша в Тебе, Богомати, вернии Твои, яко не токмо иконою Твоею благодатная дары им являеши, но и водам источника, на месте явления Твоея иконы проистекшаго, дар недуги исцеляти подаеши, да вси, великую и богатую милость, от Тебе восприимше, воспоют хвалебную песнь Богови: Аллилуиа.

Икос 8

Вси к покрову твоему прибегающии, не отходят от Тебе тощи и не услышаны; Ты бо, Богомати, скорби матерния при кресте Сына Твоего восприявшая, веси тяготу скорбей наших. Темже к Тебе, Мати, в скорби искушенней, яко общницы скорби и страданий Сына Твоего, тако взываем:

Радуйся, ненадеянных надеяние;

Радуйся, скорбных утешение.

Радуйся, печали наша утолящая;

Радуйся, всему миру радость дарующая.

Радуйся, в бедах сущим руку помощи скоро подавающая;

Радуйся, матернюю любовь и милосердие нам являющая.

Радуйся, Твоими молитвами пред Богом наша Заступница;

Радуйся, в напастех превеликая защитнице.

Радуйся, Премилосердная Владычице, предстательство наше и всерадостное заступление.

Кондак 9

Вся ангельская воинства Тебе, Богомати, яко высшую небес и чистую светлостей солнечных, величает: Бога бо зачала еси плотию и Света светов родила еси. Темже и мы, земнороднии, яко честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, величаюше Тя, воспоим о Тебе Богови: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство всякое земнородных не довлеет к прославлению иконы Тобою явленныя, от нея же, яко от приснотекущего источника, притекающии обилие благ почерпают. Темже, недоумевающе восхвалити Тя по достоянию, яко первоисточницу благ сих, со умилением сердца взываем сице:

Радуйся, Домостроительнице нашего спасения, житие наше земное добре устрояющая;

Радуйся, Путеводительнице, к небесному отечеству нас возводящая.

Радуйся, благих виновная, благ вечных грешников не лишающая;

Радуйся, Предстательнице наша пред Богом, праведный гнев Божий на милость претворяющая.

Радуйся, суетная мира сего презирати нас научающая;

Радуйся, прозрением ума нашего к любви божественней нас привлекающая.

Радуйся, от всех бед скорое избавление;

Радуйся, отчаянных надежное спасение.

Радуйся, Премилосердная Владычице, предстательство наше и всерадостное заступление.

Кондак 10

Спастися хотящим нам, и под кров Твой прибегающим, буди, Пресвятая Дево, Помощница неоскудная. Сохрани нас от бед и напастей, наипаче же отчаяния и падения греховнаго, да приспевая в добродетелех Христовых, с радостию о предивнем Твоем заступлении благодарственно вопием: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною крепкою Церкви Православней была еси, Пресвятая Дево, во дни тяжких испытаний ея; тем же молим Тя: заступи, покрой и соблюди ю и во дни наши лукавы от враг злокозненных, возстающих на ню, да вси радостно о Тебе возопием:

Радуйся, Церкве Христовы ограждение и православия поборнице;

Радуйся, яко заступлением Твоим Церковь светло красуется.

Радуйся, яко отступницы веры праотеческия Тобою вразумляются:

Радуйся, яко Тобою козни врагов православия посрамляются.

Радуйся, яко вразумлением Твоим истинная вера в стране нашей насаждается;

Радуйся, яко пышущая на ню злоба вражия утишается.

Радуйся, твердое православия укрепление;

Радуйся, еретичествующих посрамление.

Радуйся, Премилосердная Владычице, предстательство наше и всерадостное заступление.

Кондак 11

Пение всякое не довлеет восхвалити по достоянию щедроты Твоя, Пречистая, людем Тобою явленныя. Несть бо разума, могуща познати глубину милосердия Твоего, ни слова, во еже достойно воспети Тя. Обаче, благая сущи, приими и наша убогая хваления, да и мы, величие Твое прославляюще, воспоем о Тебе песнь Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарным лучем помощи благодатныя, пречистому образу Твоему присущая озари, Владычице, путь жития нашего прискорбный, да вси от бед, скорбей и лютых напастей, Тобою избавленнии, возможем право стояти в законе Господни, благодаряще Тя и поюще сице:

Радуйся, чудесы, иконою Твоею являемыя, яко омофором нас покрывающая;

Радуйся, бесчисленныя щедроты всем подавающая.

Радуйся, страсти наша и помыслы плотския утишающая;

Радуйся, всякия болезни наша телесныя и душевныя исцеляющая.

Радуйся, Твоим ходатайством от всех бед избавляющая;

Радуйся, в скорбех и печалех скоро нас утешающая.

Радуйся, вдов заступление и сирых призрение;

Радуйся, юных исправление и старцев утешение.

Радуйся, Премилосердная Владычице, предстательство наше и всерадостное заступление.

Кондак 12

Благодать с небесе от Бога испроси нам, Владычице, к пречистому образу Твоему притекающим, и Тебе, Матерь Света, в песнях величающим, да, осеняеми покровом Твоим, во всяком благочестии и чистоте поживем и Престолу Царя Славы неосужденно предстати сподобимся, поюще о Тебе хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще величия Твоя, Пресвятая Дево, восхваляем Тя вси, и, яко твердую Предстательницу спасения нашего, усердно молим: буди нам всем ко благу Помощница и услыши ны, умильно взывающия Ти:

Радуйся, праваго пути ко Христу премудрая Указательнице;

Радуйся, чистоты и целомудрия предивная Охранительнице.

Радуйся, алчущих и жаждущих правды Питательнице;

Радуйся, ищущим предстательства Твоего неусыпная Заступнице.

Радуйся, изнемогающим поможение;

Радуйся, всему миру защищение.

Радуйся, Путеводительнице наша, на всех путех жизни нас ограждающая;

Радуйся, и по смерти на воздушных мытарствах от духов злобы нас защищающая.

Радуйся, Премилосердная Владычице, предстательство наше и всерадостное заступление.

Кондак 13

О, Пресвятая Владычице, Дево Богородице, ангельскими чинми на небеси песнословимая, приими и от нас, недостойных раб Твоих, сие моление, в похвалу Ти приносимое, и от падений греховных нас избавляющи, наследниками Царствия Небеснаго соделай, да с Тобою во веки поем Богу: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Жировицкой»

О, Премилосердная Госпоже, Дево Богородице! Киима устнама прикоснуся ко святыни Твоей, или киими словесы исповем щедроты Твоя, людем являемыя: никтоже бо, притекаяй к Тебе, отходит тощ и не услышан. От юности моея взысках помощи и заступления Твоего, и николиже лишен бых милосердия Твоего. Зриши, Госпоже, скорби сердца моего и язвы души моея веси. И ныне, коленопреклоненно предстоя пред пречистым Твоим образом, моления моя приношу Ти. Не лиши мя всесильнаго ходатайства Твоего в день скорби моея, и в день печали моея заступи мя. Тока слез моих не отврати, Владычице, и радости мое сердце исполни. Прибежище и предстательство буди мне, Милостивая, и света Твоего зарями ум мой просвети. И не токмо о себе молю Тя, но и о людех, притекающих к заступлению Твоему. Церковь Сына Твоего во благости соблюди, и огради ю от злокозненных наветов враг, возстающих на ню. Архипастырем нашим посли помощь Твою во апостольстве, и сохрани их здравы, долгоденствующи, право правящи слово истины Господни. Пастырем испроси у Бога Сына твоего ревность и бдение о душах врученнаго им стада словеснаго, и дух разума и благочестия, чистоты и правды божественныя им ниспосли. Испроси такожде, Владычице, у Господа властем предержащим и градоправителем мудрость и силу, судиям — правду и нелицеприятие, всем же притекающим к Тебе — дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве. Еще же молю Тя, Премилосердная, осени страну нашу кровом Твоея благостыни, и избави ю от бедствий стихийных, нашествия иноплеменников и междоусобных нестроений, да вси, живущии в ней, в любве и мире пребывающе, тихое и безмятежное житие поживут, и благ вечных молитвами Твоими унаследивше, возмогут купно с Тобою восхваляти Бога на небеси во веки. Аминь.

azbyka.ru

Жировицкая икона божией матери

Образ появился в 1470 г. около деревни Жировичи, что в Белоруссии.

Маленькие пастушки, гуляя в лесу, узрели необычайно яркий свет, излучаемый сквозь крону грушевого дерева. Когда они приблизились, перед очами детей предстала Жировицкая икона Божией Матери. Ребята благоговейно взяли святыню и передали её своему хозяину по фамилии Солтан, который запер образ в ларец. На другой день иконы не было обнаружено. Через время список был найден в том же лесу, а хозяин окрестности дал клятву соорудить на месте появления монастырь в честь Пресвятой Девы Марии.

  • Вокруг деревянной постройки образовали поселение и учредили приход. В 1560 г. храм Богородицы сгорел, и всем людям показалось, что святыню не удастся спасти. Однако через некоторое время сельские мальчишки увидели на месте пожара прекрасную женщину, которая держала в руках ту самую святыню. Образ поместили в недавно построенный каменный храм.
  • Слава Жировицкой иконы Божией Матери возрастает в XVIII в. В Риме намеревались открыть подобие этого списка. Во время ремонта в резиденции была найдена фреска-копия, написанная на стене. Она обладала чудотворной силой и исцелила стольника из города Мстислав.
  • В 1726 г. приняли решение о коронации иконы, так как исследователи обнаружили более 200 эпизодов содеянных ею чудес. На протяжении недели в Жировицком монастыре проходили торжественные служения в эту честь. На празднике причастилось 140 000 человек.
  • Прославляя образ, духовенство отдавало распоряжение о строительстве триумфальных арок по дороге к родному месту святого списка. Изображениями чудес, совершенных иконой, украшали Успенский храм.
  • Во время действий Первой мировой святой образ был переправлен в московский собор Богородицы. В родной дом список вернулся в 1922 г. после увещеваний архимандрита Тихона. В этом же году для образа Богородицы соорудили киот (украшенный шкафчик).

Что важно знать о православии:

  • Православие о кремации
  • Православие о вакцинации
  • Православие о движении «чайлдфри»

На заметку! Икона Жировицкой Девы Марии долгое время почиталась Католической Церковью, несмотря на то, что берет свое происхождение в православных местах. Перед образом совершал моления последний польский король Станислав. Икона Божией Матери Жировицкая

Месторасположение и особенности иконографии

Сегодня святыня находится в белорусском Успенском соборе. На территории мужского монастыря располагаются открытые целебные источники, где православные черпают воду для очищения тел и сознания. Духовенство отмечает святость камней, на которых обнаруживались образы Богородицы.

Паломничество к святому изображению не прекращается в течение нескольких веков.

Важно! Празднование в честь славного образа ежегодно проводится 20 мая. В этот день число верующих прихожан у монастыря достигает большого количества. Священнослужители каждый год устраивают торжественный ход с иконою, молебнами и песнопениями.

Святыня имеет небольшие размеры и овальную форму с малым сужением кверху, вырезана на полудрагоценной яшме. На списке изображена Божья Матерь и Младенец Иисус. Яшма имеет смесь зеленых и темно-красных оттенков, что создает оптическое впечатление охры. Эта святыня подвергалась реставрации и была склеена при помощи воска. На образе существовала надпись, прославляющая ангелов, но не сохранилась.

  • На святыне изображена Богоматерь с маленьким Христом, ее левая рука расположена на груди.
  • Голова Девы — непокрыта и чрезмерно склонена в правую сторону.
  • Младенец одет в короткую рубашку (хитон), поэтому его согнутые колени оголены. Христос прильнул к Матери, голова его запрокинута, а правая рука направляется к Марии.
  • Нимбы выполнены в форме эллипса, мафория (верхняя одежда) Богородицы обладает динамичными складками.
  • На святыне различают традиционные для вида иконографии греческие буквы имен Матери и Сына.

Жировицкая икона — единственная среди белорусских списков, которая выполнялась на камне в плоском рельефе. Святыню относят к типу «Умиление» (Елеуса), который передает идею божественного заступничества.

На заметку! В 2013 г. белорусскими учеными была сделана голографическая копия этой святыни. Работы начались с разрешения авторитетных епископов Свято-Успенского монастыря деревни Жировичи. Жировицкая Богоматерь

Исцеления перед святыней

С XVIII века по наши дни было написано множество трудов, характеризующих чудодейственную деятельность списка. В изданиях находятся искусствоведческие труды и богословские рассуждения. Авторы описывают большое количество случаев божественного исцеления перед образом Богородицы.

Читайте о других иконах:

  • «О Тебе радуется»
  • «Почаевская»
  • «Помощница в родах»

Молитвы святому изображению Жировицкой иконы Божией Матери неоднократно помогали избавиться от бесплодия, победить хронические недуги и исправить врожденные аномалии.

  • Части камня из монастыря сохранили жизнь умирающей роженице и ее новорожденного ребенка.
  • Молитвы родственников больной чахоткой способствовали полному выздоровлению несчастной.
  • Летописям известен случай исцеления мальчика, над которым исполняли отходное песнопение. Мать ребенка горячо просила о спасении у изображения Девы Марии.
  • Жировицкая икона Божией Матери помогла крестьянину, который страдал иммунной патологией, не мог двигаться и практически потерял физические силы. Мысленно пообещав молиться ей, если обретет здоровье, он сразу же избавился от болезни.
  • К умирающей от неизлечимой болезни девушке во сне явилась Дева Мария, указывающая на смиренное моление перед образом. Несчастная велела привести её в Жировицкий монастырь, но умерла по пути. Погребение проводили на святом месте, но время процессии случилось чудо: девушка встала и отправилась преклонять колена перед святыней. Вскоре исцелившаяся постриглась в монахини и провела в храме остаток своих дней.
  • Иеромонах Николай продолжительное время мучился аневризмом. Болезнь дошла до ступени, где медицина уже не знает средств исцеления. Молясь образу Девы, иеромонах стал поправляться и в этот же день полностью избавился от недуга, хотя ранее уже готовился отойти в мир иной.
  • Во время причастия перед изображением Жировицкой Богоматери был зафиксирован случай избавления от дефекта речи у одной девушки. Её ротовая полость имела аномальное строение с самого рождения.
  • Бабушка полностью исцелилась от ревматизма после того, как ее больные суставы были помазаны елейным маслом из лампады, стоящей у святыни.
  • Девочка с серьезным заболеванием глаз исцелилась, испив воду из источника на территории монастыря. Медицина же настаивала на проведении оперативного вмешательства.
  • Искренне молящаяся мать сумела получить благословение от Богородицы, спасшей её умирающего сына. У ребенка обнаружили кисту мозга. Его состояние улучшилось после первого приезда в храм, а после пятого — новообразование совершенно исчезло.
  • Во время службы пожилая женщина получила исцеления от запущенного радикулита.

Значение Жировицкой иконы Божией Матери для всего христианского мира очень велико. Чудесным образом появившись в лесу перед двумя пастушками, она обрела Небесную славу и божественным образом исцеляла уже отчаявшихся людей от страшных недугов.

Сегодня большое количество народа стекается к месту нахождения списка, чтобы получить благословение и попросить о здравии для окружения.

Посмотрите видео о Жировицкой иконе Божьей матери

История явления

Однажды двое пастушков шли по лесу. На цветущем грушевом дереве они вдруг увидели яркое сияние — оно расходилось от иконы Царицы Небесной. Лес принадлежал православному шляхтичу Александру. Ему и отнести найденный образ. Но на другой день Жировицкая икона исчезла из ларца, куда запер ее шлях, затем обнаружилась на том же месте. Тогда было решено возвести там храм. Вокруг новой церкви, где поместили святыню, со временем выросла деревня.

Явление иконы относят к 15-16 в., возведение храма подтверждается разными документами. До наших дней первая церковь не сохранилась, что неудивительно — вскоре она сгорела дотла, икона тоже считалась утерянной. Но здесь селян поджидал очередной чудесный сюрприз. Детвора увидела возле сгоревшего храма Деву Марию. Пока они бегали за священником, она уже исчезла, зато на камне лежала невредимая Жировицкая икона Божией Матери, перед которой горела свеча. Камень хранится в алтаре до сего дня.

В середине 16 в. деревня перешла к новому хозяину, который отстроил каменную церковь. Вскоре здесь образовался и монастырь. Архивы хранят записи о чуде:

  • Православная девушка Раиса, проживавшая в Минске, тяжело заболела. Ей было видение о том, что после паломничества в Жировичи наступит выздоровление. Однако, добравшись до места, девица умерла, не выдержав переезда. По традиции, гроб с телом оставили в храме на ночь. Утром девушка встала из него совершенно здоровой. Факт документально засвидетельствован местным гетманом и канцлером. Раиса впоследствии стала игуменьей обители св. Варвары.

Особенности иконы

Образ относится к типу «Умиление», весьма напоминая по композиции Федоровскую Богоматерь. Только здесь более выражены движения фигур:

  • голова Младенца обращена к Матери и запрокинута;
  • правая рука Пречистой прижата к груди;
  • голова ее сильно склонена к Иисусу;
  • колени младенца видны из-под рубашки.

Первые списки с оригинала, выполненного в камне, известны и начала 17 в. Ряд из них тоже прославился чудотворениями. Образ показывает нежные взаимоотношения между Марией и Христом, как пример любви Бога к человеку. Молитвы перед Жировицкой иконой можно возносить в разных случаях:

  • когда одолевает мигрень;
  • для укрепления в вере;
  • для избавления от страстей, грешных привычек;
  • во время беременности;
  • перед началом нового дела.

Поскольку образ известен уже несколько столетий, специально для него написаны различные молитвы: акафист, величания, песни. Но читать можно любую молитву, адресованную Царице Небесной. Неважно, какой именно образ перед верующим: все, о чем молятся Богу или Богородице, можно произнести перед Жировицкой иконой.

  • Икона Тайная вечеря
  • Икона Киприан и Устинья —
  • Икона Древо Жизни — https://bogolub.info/ikona-drevo-zhizni-znachenie-istoriya-v-chem-pomogaet/

Молитва Жировицкой иконе

«О, Премилосердная Госпоже, Дево Богородице! Киима устнама прикоснуся ко святыни Твоей, или киими словесы исповем щедроты Твоя, людем являемыя: никтоже бо, притекаяй к Тебе, отходит тощ и не услышан. От юности моея взысках помощи и заступления Твоего, и николиже лишен бых милосердия Твоего. Зриши, Госпоже, скорби сердца моего и язвы души моея веси. И ныне, коленопреклоненно пред​стоя пред пречистым Твоим об​разом, моления моя приношу Ти. Не лиши мя всесильнаго хода​тайства Твоего в день скорби моея, и в день печали моея заступи мя. Тока слез моих не отврати, Владычице, и радости мое сердце исполни. Прибежище и предстательство буди мне, Ми​лостивая, и света Твоего зарями ум мой просвети. И не токмо о себе молю Тя, но и о людех, притекающих к заступлению Твоему. Церковь Сына Твоего во бла​гости соблюди, и огради ю от злокозненных наветов враг, возстающих на ню. Архипастырем нашим посли помощь Твою во апостольстве, и сохрани их здра​вы, долгоденствующи, право пра​вящи слово истины Господни. Пастырем испроси у Бога Сына твоего ревность и бдение о ду​шах врученнаго им стада словеснаго, и дух разума и благоче​стия, чистоты и правды божественныя им ниспосли. Испроси такожде, Владычице, у Господа властем предержащим и градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нели​цеприятие, всем же притекаю​щим к Тебе дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве. Еще же молю Тя, Премилосердная, осени страну нашу кро​вом Твоея благостыни, и избави ю от бедствий стихийных, нашествия иноплеменников и междо​усобных нестроений, да вси, живущии в ней, в любве и мире пребывающе, тихое и безмятеж​ное житие поживут, и благ веч​ных молитвами Твоими унаследивше, возмогут купно с Тобою восхваляти Бога на небеси во веки. Аминь».

Отличная статья 0

  1. Главная
  2. /
  3. Описание икон
  4. /
  5. Жировицкая икона — история,…

Икона Божией Матери «Жировицкая»

Жировицкая или Жировичская икона Божией Матери — икона Богородицы, явившаяся в Жировичах (Слонимский район, Гродненская область, Беларусь). Почитается чудотворной в Православной церкви и Католической церкви (включая Белорусскую грекокатолическую церковь). Одна из наиболее почитаемых святынь в Беларуси. На месте явления иконы стоит Жировичский монастырь.

Жировицкая икона Божией МатериИкона округлой овальной формы, вырезана на яшме, и размером 5,7×4,1×0,8 см. подобна камее или нагрудной иконке. Образ Богоматери с Младенцем в невысоком рельефе на овальной яшмовой пластине с небольшим сужением кверху; оборот иконы гладкий. Оттенки самой яшмы зелёного и тёмно-красного цветов. Смешение этих цветов оптически создаёт впечатление охристого цвета. Икона из яшмы подвергалась реставрации: расколовшаяся на части, была склеена воском. Ранее на иконе была надпись: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую» (не сохранилась). Богоматерь на иконе представлена с Младенцем Христом на правой руке, левую руку держит у груди, Её непокрытая голова сильно склонена вправо и прикасается к голове Сына. Младенец в коротком хитоне, который оставляет открытыми согнутые колени, изображён прильнувшим к Матери, правая рука направлена к Ней, голова запрокинута. Нимбы имеют эллипсовидную форму; на мафории Божией Матери динамичные складки; различимы традиционные для данного вида икон греческие буквы в обозначении Их имён.

Среди белорусских чудотворных икон Жировичская является единственной, выполненной в плоском рельефе на камне. Жировичская икона относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление), отражающему идею о богоматеринском заступничестве. Иконография Умиления сложилась в древнем коптском искусстве Египта.

Явление иконы Божьей Матери «ЖИРОВИЦКАЯ» произошло в 1470 г. в местечке Жировицы Гродненского уезда (ныне – Белоруссия). В лесу, принадлежащем православному литовскому вельможе Александру Солтану, пастухи увидели необыкновенно яркий свет, проникавший в виде пламени сквозь ветви грушевого дерева. Пастухи подошли ближе и увидели на дереве небольшую икону Божией Матери в лучезарном сиянии. Пастухи отнесли её к своему господину. Однако вельможа не придал особого значения рассказу пастухов, но образ взял и запер его в ларец.

Обретение Жировицкой иконы

На следующий день у Александра Солтона собрались гости, и хозяин решил показать им находку, но иконы в ларце не оказалось. Через некоторое время пастухи опять нашли образ Богородицы на том же месте и опять принесли его своему господину. На этот раз Александр отнёсся к иконе с большим благоговением, нежели прежде, и дал обет на месте явления иконы Богородицы соорудить храм. Скоро небольшой деревянный храм был сооружен, и в него перенесли икону Пресвятой Богородицы.Ок. 1560 г. храм сгорел, несмотря на усилия жителей потушить пожар и спасти икону. Все прихожане думали, что она погибла. Но, однажды, крестьянские дети, возвращаясь из школы, увидали чудное явление: Дева, необыкновенной красоты, в лучезарном сиянии, сидела на камне у сгоревшего храма, а в руках у Нее была икона, которую все уже считали сгоревшей. Дети поспешили вернуться и рассказать о видении родным и знакомым. Все приняли этот рассказ о видении за Божественное откровение и вместе со священником отправились к горе. На камне, возле зажжённой свечи, стояла Жировицкая икона Божией Матери, при чём, нисколько не пострадавшая от огня. На какое-то время икону поставили в доме священника местного прихода, а сам камень огородили. Когда построили новый каменный храм, туда поставили чудотворную икону.

В нач. XVI в., при этом храме возник монастырь. В 1613 г. монастырь перешёл к грекокатоликам и находился в их руках до 1839 г.С сер. XVI в. Ян Солтан начал строительство каменного храма. Однако строительство неожиданно было остановлено в связи с передачей Жировичей под заклад кобринскому еврею Ицхаку Михалевичу и переходом наследников рода Салтанов в протестантизм. В 1605 хозяином Жировичей стал мстиславский каштелян Иван Мелешко. Он с женой Анной и канцлер Великого княжества Литовского Лев Сапега стали основателями униатского монастыря. Первым игуменом базилианского мужского Жировичского монастыря стал Иосафат Кунцевич, будущий униатский архиепископ полоцкий. Монастырь вскоре получил широкую известность благодаря чудотворной иконе Богоматери.Когда в июне 1660 г. войска гетмана литовского Павла Сапеги и Стефана Чарницкого победили под Полонкой, победа была приписана чудотворному покровительству Божией Матери, особо почитаемой в Жировичах.В XVIII в. слава Жировичской иконы возросла в связи с открытием в Риме копии иконы. В 1718 г. в римской базилианской резиденции начался ремонт, при котором в сакристии обнаружили написанную на стене фреску-копию Жировичской иконы. В 1719 г. фреска была отреставрирована Л. Г. да Кава, учеником римского художника В. Ломберти; выполнена её живописная копия, и послана в Жировичи (исчезла, вероятно, во время первой мировой войны). Получивший от римского образа исцеление Михаил Загорский (подстолий мстиславский), пожертвовал серебряную ризу и венцы.13 сентября 1730 г. состоялось перенесение фрески в главный алтарь придела во имя Жировицкой иконы Божией Матери — придел во имя мучеников Сергия и Вакха.В 1726 г., постановлением папского капитула, исследовавшего более 200 чудес Жировицкой иконы, было утверждено решение о её коронации, состоявшейся 8 сентября 1730 г. Накануне праздника коронования в Жировичи пришли три процессии паломников из Вильно, Минска, Мира. В процессии из Мира принимал участие полк янычар, принадлежащий Радзивиллу. На протяжении 8 дней в Жировицком монастыре шли торжественные богослужения, во время проведения которых причастились около 140 тыс. человек. Непосредственно при самой коронации иконы присутствовало 38 тыс. верующих. В ежевечерних богослужениях вместе с униатскими священниками участвовали римско-католические монахи ― бенедиктинцы, францисканцы, кармелиты, доминиканцы. Базилианин Скальский написал прославляющую икону песню на польском языке «Жировичи любви криница».

В черте города Слонима по дороге, ведущей в Жировичи, были построены 6 триумфальных арок. Арки были построены на средства: 1) базилиан и жителей Слонимского повета; 2) митрополита Афанасия Шептицкого; 3) Людвига Потея ― воеводы виленского; 4) Радзивиллов ― Иеронима и Николая); 5)Михаила Вишневецкого ― канцлера и великого гетмана литовского; 6) магнатского рода Сапег.

Жировицкая икона на фронтоне монастыря, с изображением молящихся пастушков

Успенский храм декорировали семью большими овальными живописными композициями с изображением чудес Жировицкой иконы. 2 золотые короны (изготовленные в Риме трудами прокуратора ордена василиан Бенедикта Трулевича и освященные папой Бенедиктом XIII), возложил на икону униатский Киевский митрополит Афанасий Шептицкий, в сослужении епископов Владимирско-Брестского Феофила Годембы-Годебского и Турово-Пинского Георгия Булгака. Расходы, связанные непосредственно с самой коронацией, взяла на себя вдова Кароля I Стнислава Радзивилла Анна Катажина, мать папского посла, доставившего короны для коронации.

Всё это время Жировицкая икона Божией Матери пользовалась почитанием католиков. В 1744 г. к Жировичской иконе приезжал король Речи Посполитой Август III и молился перед нею. В 1784 г. перед нею молился последний король Польши Станислав Август Понятовский.В 1839 г монастырь был возвращён православным и стал первым местом восстановления православного богослужения в западнорусском крае. Но слава Жировичской иконы не угасла. Свидетельством этого является многочисленная литература и песнопения, прославляющие чудеса Девы мари Жировичской.Во время Первой мировой войны, в 1915 г., Жировицкую икону Божией Матери, в серебряном окладе и с другими ценностями, перевезли в Москву, в собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, после его закрытия — в Екатерины вмц. мужской монастырь в г. Видное Московской области.В январе 1922 г., стараниями жировицкого архимандрита Тихона Шарапова, икона вновь была возвращена в Жировичи (по преданию, он вывез ее в банке с вареньем), но уже без оклада. Монахи Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры выполнили для Жировицкой иконы киот в 1922 г., в котором образ хранился до 2008 г., пока не получил новый киот.В 1938 г. с Жировицкой иконой совершались многолюдные крестные ходы по городам и деревням Западной Белоруссии. Все собранные на пожертвания средства шли на ремонт Успенской церкви Жировицкого монастыря. Даже несмотря на все гонения со стороны польской, и, особенно, советской властей в 20-70-х гг. XX в., паломничества к чудотворной Жировицкой иконе не прекращались.Находится Жировичская икона Богоматери в иконостасе с левой полночной стороны Царских врат главного храма монастыря ― собора Успения Богоматери.Первым известным письменным пересказом легенды о Жировицкой иконе является написанная в 1622 г. жировичским монахом Феодосием на старобелорусском языке «Гистория або повесть людей розных, веры годных о образе чудовном пренасвятейшое девы Марии Жировицком в Повете Слонимском, вовсем згодливая, коротко выписанная и с немалою працою и старанием собранная през много грешного отца Федосия».В 1622 г. в Вильно издана и книга «История, или рассказы людей, достойных доверия о чудотворной иконе пречистой Девы Марии Жировичской». Книга переиздавалась в Вильно в 1625 г., 1628 г., в Супрасле в 1629 г., 1653 г., 1714 г. В 1639 г. издана «История о чудотворной иконе жировичской Девы Марии». В 1644 г. два дня в Жировичах провел король Речи Посполитой Владислав IV с женой Цецилией Ренатой. В этом же году издана и новая книга о жировичской иконе ― А. Дубовича «Связь земных планет». В 1719 г. в Риме вышла книга ксендза Игнатия Володько «Пресвятая Дева Жировичская», в 1729 г. книга каноника Изидора Нарди «Исторические известия о копии иконы Девы Жировичской». Во второй пол. XVIII в. выходит еще несколько книг об иконе. В настоящее время библиография весьма обширна.

Существует множество письменных и устных свидетельств о сотворенных чудесах и исцелениях. На месте явления иконы, как и рядом с ним, находятся источники, считающиеся чудотворными.

Жировицкая икона Божией Матери

Пред иконой Пресвятой Богородицы Жировицкая молятся при гонениях на Православие, при сомнениях, об избавлении от пожаров, при всякой немощи телесной.

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Жировицкой»

О, Премилосердная Госпоже, Дево Богородице! Киима устнама прикоснуся ко святыни Твоей, или киими словесы исповем щедроты Твоя, людем являемыя: никтоже бо, притекаяй к Тебе, отходит тощ и не услышан. От юности моея взысках помощи и заступления Твоего, и николиже лишен бых милосердия Твоего. Зриши, Госпоже, скорби сердца моего и язвы души моея веси. И ныне, коленопреклоненно предстоя пред пречистым Твоим образом, моления моя приношу Ти. Не лиши мя всесильнаго ходатайства Твоего в день скорби моея, и в день печали моея заступи мя. Тока слез моих не отврати, Владычице, и радости мое сердце исполни. Прибежище и предстательство буди мне, Милостивая, и света Твоего зарями ум мой просвети. И не токмо о себе молю Тя, но и о людех, притекающих к заступлению Твоему. Церковь Сына Твоего во благости соблюди, и огради ю от злокозненных наветов враг, возстающих на ню. Архипастырем нашим посли помощь Твою во апостольстве, и сохрани их здравы, долгоденствующи, право правящи слово истины Господни. Пастырем испроси у Бога Сына твоего ревность и бдение о душах врученнаго им стада словеснаго, и дух разума и благочестия, чистоты и правды божественныя им ниспосли. Испроси такожде, Владычице, у Господа властем предержащим и градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нели-цеприятие, всем же притекающим к Тебе дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве. Еще же молю Тя, Премилосердная, осени страну нашу кровом Твоея благостыни, и избави ю от бедствий стихийных, нашествия иноплеменников и междоусобных нестроений, да вси, живущии в ней, в любве и мире пребывающе, тихое и безмятежное житие поживут, и благ вечных молитвами Твоими унаследивше, возмогут купно с Тобою восхваляти Бога на небеси во веки. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Жировицкая» Тропарь, глас 5

Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставления испроси, помыслами благочестия сердца наша просвети и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и почитаем честную икону Твою, юже от лет древних во обители Жировицкой прославила еси.

Празднование

Празднование – 7 мая/20 мая. Русская икона.

Православные Церковные Праздники.

Владимирская икона Божьей Матери — 3 июня, 6 июля, 8 сентября.Боголюбская икона Божьей Матери — 1 июля.Феодоровская икона Божией Матери — 27 марта, 29 августа.Казанская икона Богоматери — 4 ноября, 21 июля.Муромская чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» — 22 ноября.Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — 18 мая.Икона Божией Матери «Живоносный Источник» — пятница Светлой Седмицы.Иверская икона Пресвятой Богородицы — вторник Светлой Седмицы, 25 февраля, 13 апреля, 6 мая, 26 октябряИкона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — 16 апреля, 13 января.Икона Божией Матери «Геронтисса» — 17 апреля.

Икона Божией Матери «Избавительница» — 17 апреля, 17 октября.

Молитвы Пресвятой Богородице.

rostovhramvrs.ru

Икона Жировицкой Божьей Матери: описание и история иконы

Среди известных образов Пресвятой Богородицы икона Жировицкой Божьей Матери занимает совершенно особое место благодаря своей уникальной истории, а также внешнему виду, обусловленному необычной в таких случаях техникой исполнения. Кроме того, она в равной степени почитается как православными верующими, так и последователями западных направлений христианства.

Описание уникальной иконы

В отличие от привычных нам икон, Жировицкий образ представляет собой овальную композицию в виде рельефа, выполненного на яшме. Его размеры весьма невелики - 5,7 х4,1х0,8 см, а внешне он напоминает нагрудную икону или камею. Оборотная сторона иконы гладкая. Яшма, из которой она изготовлена, имеет природное сочетание тёмно-красного и зелёного цветов, визуально составляющих охристый оттенок.

Пресвятая Богородица изображена держащей на правой руке Своего Предвечного Младенца, тогда как левая прижата к груди. Непокрытая голова Царицы Небесной наклонена в сторону прильнувшего к ней Сына и слега касается Его. Младенец Иисус облачён в короткий хитон, оставляющий открытыми Его колени. Голова Матери и Сына увенчаны коронами. По сторонам различимы греческие буквы, традиционные для данного типа икон, и обозначающие их имена.

Икона Жировицкой Божьей Матери, описание, которой приведено выше, принадлежит к иконографическому типу, называемому «Елеус» – Умиление. Эта разновидность богородичных икон весьма древняя, и появилась в Египте в раннехристианский период, когда получило расцвет так называемое коптское искусство.

Находка юных пастушков

История иконы столь же необычна, как и её внешний вид. Рассказывают (а люди, как известно, зря не скажут), что в 1470 году эта иконы была впервые явлена в Гродненской области неподалёку от деревни Жировичи, название которой, как нетрудно догадаться, и дало ей своё название. Случилось так, что местные дети пасли скот в лесу, принадлежавшему богатому вельможе – литовцу по рождению, но православному по вере. Звали его Александр Солтан.

Вдруг (с этого слова обычно всегда начинается самое интересное в рассказах), они увидели яркое сияние, исходившее из кроны росшего на опушке грушевого дерева. Преодолев испуг, пастушки подошли поближе, и среди листвы увидели небольшую икону, от которой во все стороны шли лучи. Затаив дыхание, дети сняли с дерева чудесную находку и опрометью бросились с ней к своему хозяину. Надо ли говорить, что это была та самая икона Жировицкой Божьей Матери – Благоздравница, как её стали называть впоследствии за многочисленные явленные через неё чудеса исцеления.

Начало неизъяснимых чудес

Александр Солтан, весьма озадаченный такой диковинкой, не знал, что с ней делать, но, дав мальчишкам по монетке, на всякий случай запер икону в ларец, решив при первом удобном случае отвезти её в Гродно и показать епархиальному архиерею. Кованый ларец – вещь надёжная, никуда из него находка (дорогая, судя по всему) не денется. Каково же было его изумление, когда на следующий день, желая похвастаться ей перед гостями, он обнаружил заветный ларец пустым.

Как ни стращал барин прислугу вечными муками на том свете, и розгами на этом, все как один, клялись, что знать ничего не знают. Да и ключ-то от ларца всю ночь пробыл у него на шее. Ну ясно, чьих рук это дело. Окропили покои Солтана святой водой, да и думать о том перестали. Как вдруг (опять это вдруг) те же пастушки вновь увидели на опушке уже знакомое им сияние и, в предвкушении ещё нескольких монет, бросились к нему.

Недолгая жизнь деревянной церкви

Повторное обретение иконы не оставляло сомнения в том, что находка является не чем иным, как чудом, а он, Алесандр Солтан, избранником Божьим, через которого оно явлено. Желая показать себя достойным столь высокой чести, вельможа тут же приказал построить на опушке леса, где пастушкам явилась икона Жировицкой Божьей Матери, деревянную церковь, и поместить в неё вновь обретённую святыню.

В краю, богатом лесом, построить что-либо долгое ли дело – оглянуться барин не успел, как уж смолкли топоры, и выросла посреди поляны красавица-церковь. Но, видать, не благословил Господь его начинание – не прошло и полгода, как ударила в неё молния, и сгорела в одночасье деревянная, ещё пахнувшая смолой постройка. Случилось это ночью, и пока разбудил селян заполошный колокол, пока добежали – тушить было уже нечего. Осталась на месте церкви лишь дымящаяся куча углей.

Третье обретение чудесного образа

Жаль было мужичкам трудов своих, а барину - средств, загубленных впустую, но более всего сожалели о чудесной иконе, которую сочли погибшей в огне. Её не чаяли больше увидеть, как вдруг (в третий раз это самое вдруг) те же дети, но уже возвращаясь из школы – видимо, в XV веке в деревне Жировичи она уже была, - заметили возле сгоревшей церкви сидящую на камне Женщину небывалой красоты, державшую в руках знакомую им икону.

Выслушав сбивчивый рассказ отроков, селяне, уверовавшие, что их вновь посетило Божье откровение, поспешили к указанному месту, не забыв позвать с собой местного батюшку, а тот, в свою очередь, прихватил отца-диакона с хоругвями да образами. В общем, к церковному пепелищу направился целый крестный ход.

И хотя все были готовы к чуду, но невольно замерли, когда на камне, почерневшем от копоти, перед ними предстала совершенно не тронутая огнём икона Жировицкой Божьей Матери. История может показаться невероятной, но, вот уже почти шесть столетий её с трепетом душевным слушают и читают многие поколения христиан как на Руси-матушке, так и в землях чужестранных.

Храм, положивший начало созданию монастыря

Впечатление, произведённое на Александра Солтана иконой, возродившейся из пепла подобно сказочной птице Феникс, было сродни удару грома. Он тут же приказал строить для неё каменный храм, искренне кляня себя за то, что вначале поскупился, и возвёл для столь бесценной святыни деревянную церковь. Ну да, скупой, как известно, платит дважды. Нанял он умельцев-каменщиков, и те, благословясь, возвели каменный Успенский храм, в который была торжественно помещена икона Жировицкой Божьей Матери – дважды утерянная и трижды обретённая.

В начале XVI века вокруг храма образовалась монашеская община, преобразованная затем в монастырь. Род Солтанов, изрядно обедневший к тому времени, продолжал всё же главенствовать в тех краях, и один из его представителей по имени Яков даже намеревался строить на территории обители ещё один каменный храм. Однако его планам не суждено было осуществиться, так как в середине века деревня Жировичи была за долги отдана в заклад банкиру Ицхаку Михалевичу, и выкуплена лишь наследниками Якова, перешедшими к тому времени в католицизм.

Монастырь под властью униатов

В 1605 году Жировичи вновь поменяли хозяина, им стал литовский шляхтич Иван Мелешко, передавший находившийся на территории его владений монастырь в ведение униатской церкви, сохранившей, как известно, часть православных обрядов, но подчинявшейся Ватикану. Так православная икона Жировицкой Божьей Матери оказалась под сенью римского понтифика.

Этот небольшой по размерам образ Пресвятой Девы принёс монастырю широкую известность благодаря явленным через него чудесам. Например, когда в июне 1660 года литовский гетман Павел Сапега сумел нанести русским войскам ощутимый удар под деревней Полонка, то, по общему мнению, его успеху послужила молитва Жировицкой иконе Божией Матери, которую пан воевода во всеуслышание прочёл перед началом боя.

Правда, о том, что уже осенью того же года псковский боярин князь Хованский задал ему хорошую трёпку, старались не вспоминать, главное, что сотни паломников шли поклониться чудотворной иконе, не забывая при этом пополнить монастырскую казну.

Жировицкая икона Божией Матери, фото которой представлены в этой статье, получила дальнейшее прославление в XVIII веке. Случилось так, что в 1718 году в римском отделении одного из католических монашеских орденов, делая ремонт, под слоем штукатурки обнаружили фреску, точь-в-точь соответствующую изображению на Жировицкой иконе. Её отреставрировали, и очень скоро появились первые свидетельства явленных через неё чудес.

Это заставило представителей Ватикана обратить самое серьёзное внимание на икону в деревне Жировичи, и папским капитулом – коллегией клириков при епископской кафедре - были подробно исследованы двести записей о её чудесах. На основании этих свидетельств икону признали чудотворной и вынесли решение о её коронации. Да-да, у католиков существует и такой обряд.

Коронация иконы

Торжества проходили в Жировичах в сентябре 1730 года. Никогда прежде эта скромная деревенька не видела такого скопления народа. Ещё накануне назначенного дня в неё прибыли три процессии паломников, сопровождаемые полком янычар, находившимся под командованием владетельного пана Радзивилла. Для чего к совершению, пусть католической, но всё же христианской церемонии привлекли мусульман – история не уточняет.

Икона Божией матери Жировицкая, значение которой с этого времени несравненно возросло, была коронована в присутствии тридцати четырёх тысяч человек, а на проводившихся в течение восьми дней богослужениях их побывало сто двадцать тысяч. На икону были возложены две золотые короны, специально изготовленные в Риме, и привезённые в Жировичи папским послом. Кстати, все расходы, связанные с исполнением этого обряда, и последовавшими затем торжествами взяла на себя мать посла – вдова польского короля Станислава Радзивилла Анна Катажина.

Отныне икона Жировицкой Божьей Матери стала одной из самых почитаемых у католиков. Известно, что о ниспослании Благодати Божьей перед ней не раз молились высочайшие особы. Так, в 1744 году специально с этой целью деревню Жировичи почтил своим посещением польский король Август III, а в 1784 году – последний монарх Речи Посполитой Станислав Август Понятовский. Правда, у него отношения с чудотворной иконой явно не сложились, и в 1795 году под конвоем русских драгун король был доставлен в Гродно, где подписал акт отречения от престола.

Возвращение иконы православной церкви

В конце тридцатых годов XIX века в западнорусском крае начался процесс повсеместного восстановления православного порядка богослужений, и одним из первых мест, где он был возрождён, стала деревня Жировичи. Находившийся в ней монастырь вновь стал православным. С тех пор акафист Жировицкой иконе Божией Матери, сложенный вскоре после этого события, сменил собой малопонятные местным жителям латинские молитвы.

Беды, принесённые XX веком

В годы Первой мировой войны Гродно и все прилегающие к нему районы оказались в центре боёв, и для сохранения святыни она была перевезена сначала в Московский Покровский собор на Рву, а затем в областной город Видное, где несколько лет хранилась в мужском монастыре великомученицы Екатерины.

В родную деревню, где она провела почти четыре с половиной столетия, икона вернулась в 1922 году. По всей стране тогда разворачивалась антирелигиозная кампания, и её перевозка была сопряжена с немалым риском. Поэтому специально прибывший в Видное архимандрит Жировического монастыря тайно вывез бесценную святыню, спрятав её в банку с вареньем.

Не удалось лишь доставить в Жировичи оклад иконы, но вскоре монахами Почаевской Успенской лавры был специально для неё изготовлен киот, в котором она хранилась все последующие годы. Присутствие в монастыре столь прославленной иконы способствовало восстановлению и реконструкции его главного храма – Успенского собора. В 1938 году с Жировицкой иконой были совершены крестные ходы во многих районах Западной Белоруссии, при которых все средства, собранные от пожертвований, пошли на проведение необходимых работ.

Следует заметить, что, несмотря на все гонения, которые претерпела Церковь на протяжении большей части XX века, к великой святыне Жировического монастыря не прекращалось паломничество. Продолжается оно и сегодня.

Жировицкая икона Божией Матери в чем помогает?

Ответ на этот вопрос можно получить, обратившись к посвящённым ей историческим трудам, в большинстве которых приводятся пространные выдержки из монастырских книг, с описанием явленных через неё чудес. Если обойти вниманием весьма сомнительное упоминание о помощи, оказанной иконой литовцам в столкновении с русскими войсками в 1660 году под Полонкой, о чём рассказывалось выше, то большинство записей свидетельствуют о чудесных исцелениях, совершённых Богородицей по молитвам перед этим образом.

В их достоверности трудно усомниться, так как каждая была в своё время заверена подписями свидетелей. Причём не только сама икона являлась проводником Божьей Благодати, но даже камень, на котором она была обретена возле сгоревшей церкви. В связи с этим существует запись, рассказывающая о том, как несколько его крупиц, принесённые к одру умирающей роженицы, вернули ей жизнь.

Таким образом, согласно традиции, сложившейся среди жителей Западной Белоруссии, признанной целительницей недужных является именно Жировицкая икона Божией Матери. О чем молятся кроме обретения здоровья перед этим честным образом? Нет сомнения, что Пречистая Царица Небесная не замедлит в Своей помощи, о чём бы не исходила просьба. Главное, чтобы при обращении к Ней из сердца молящегося была изгнана даже тень сомнения во всесилии Божьем безграничной милости Пресвятой Девы, ходатайствующей о нас перед Его Небесным Престолом.

fb.ru

Икона Пресвятой Богородицы «Жировицкая»

Чудотворный список обладает достаточным почетом в христианском мире и считается символом божественного исцеления и наставления на истинный путь. Верующие находят в образе Божией Матери помощь в избавлении от самых страшных недугов.

На месте чудесного появления святыни образован Жировицкий храм, а 20 мая празднуется день этого списка.

История появления образа

Образ появился в 1470 г. около деревни Жировичи, что в Белоруссии.

Маленькие пастушки, гуляя в лесу, узрели необычайно яркий свет, излучаемый сквозь крону грушевого дерева. Когда они приблизились, перед очами детей предстала Жировицкая икона Божией Матери. Ребята благоговейно взяли святыню и передали её своему хозяину по фамилии Солтан, который запер образ в ларец. На другой день иконы не было обнаружено. Через время список был найден в том же лесу, а хозяин окрестности дал клятву соорудить на месте появления монастырь в честь Пресвятой Девы Марии.

  • Вокруг деревянной постройки образовали поселение и учредили приход. В 1560 г. храм Богородицы сгорел, и всем людям показалось, что святыню не удастся спасти. Однако через некоторое время сельские мальчишки увидели на месте пожара прекрасную женщину, которая держала в руках ту самую святыню. Образ поместили в недавно построенный каменный храм.
  • Слава Жировицкой иконы Божией Матери возрастает в XVIII в. В Риме намеревались открыть подобие этого списка. Во время ремонта в резиденции была найдена фреска-копия, написанная на стене. Она обладала чудотворной силой и исцелила стольника из города Мстислав.
  • В 1726 г. приняли решение о коронации иконы, так как исследователи обнаружили более 200 эпизодов содеянных ею чудес. На протяжении недели в Жировицком монастыре проходили торжественные служения в эту честь. На празднике причастилось 140 000 человек.
  • Прославляя образ, духовенство отдавало распоряжение о строительстве триумфальных арок по дороге к родному месту святого списка. Изображениями чудес, совершенных иконой, украшали Успенский храм.
  • Во время действий Первой мировой святой образ был переправлен в московский собор Богородицы. В родной дом список вернулся в 1922 г. после увещеваний архимандрита Тихона. В этом же году для образа Богородицы соорудили киот (украшенный шкафчик).

Что важно знать о православии:

На заметку! Икона Жировицкой Девы Марии долгое время почиталась Католической Церковью, несмотря на то, что берет свое происхождение в православных местах. Перед образом совершал моления последний польский король Станислав.Икона Божией Матери Жировицкая

Месторасположение и особенности иконографии

Сегодня святыня находится в белорусском Успенском соборе. На территории мужского монастыря располагаются открытые целебные источники, где православные черпают воду для очищения тел и сознания. Духовенство отмечает святость камней, на которых обнаруживались образы Богородицы.

Паломничество к святому изображению не прекращается в течение нескольких веков.

Важно! Празднование в честь славного образа ежегодно проводится 20 мая. В этот день число верующих прихожан у монастыря достигает большого количества. Священнослужители каждый год устраивают торжественный ход с иконою, молебнами и песнопениями.

Святыня имеет небольшие размеры и овальную форму с малым сужением кверху, вырезана на полудрагоценной яшме. На списке изображена Божья Матерь и Младенец Иисус. Яшма имеет смесь зеленых и темно-красных оттенков, что создает оптическое впечатление охры. Эта святыня подвергалась реставрации и была склеена при помощи воска. На образе существовала надпись, прославляющая ангелов, но не сохранилась.

  • На святыне изображена Богоматерь с маленьким Христом, ее левая рука расположена на груди.
  • Голова Девы — непокрыта и чрезмерно склонена в правую сторону.
  • Младенец одет в короткую рубашку (хитон), поэтому его согнутые колени оголены. Христос прильнул к Матери, голова его запрокинута, а правая рука направляется к Марии.
  • Нимбы выполнены в форме эллипса, мафория (верхняя одежда) Богородицы обладает динамичными складками.
  • На святыне различают традиционные для вида иконографии греческие буквы имен Матери и Сына.

Жировицкая икона — единственная среди белорусских списков, которая выполнялась на камне в плоском рельефе. Святыню относят к типу «Умиление» (Елеуса), который передает идею божественного заступничества.

На заметку! В 2013 г. белорусскими учеными была сделана голографическая копия этой святыни. Работы начались с разрешения авторитетных епископов Свято-Успенского монастыря деревни Жировичи.Жировицкая Богоматерь

Исцеления перед святыней

С XVIII века по наши дни было написано множество трудов, характеризующих чудодейственную деятельность списка. В изданиях находятся искусствоведческие труды и богословские рассуждения. Авторы описывают большое количество случаев божественного исцеления перед образом Богородицы.

Читайте о других иконах:

  • «О Тебе радуется»
  • «Почаевская»
  • «Помощница в родах»

Молитвы святому изображению Жировицкой иконы Божией Матери неоднократно помогали избавиться от бесплодия, победить хронические недуги и исправить врожденные аномалии.

  • Части камня из монастыря сохранили жизнь умирающей роженице и ее новорожденного ребенка.
  • Молитвы родственников больной чахоткой способствовали полному выздоровлению несчастной.
  • Летописям известен случай исцеления мальчика, над которым исполняли отходное песнопение. Мать ребенка горячо просила о спасении у изображения Девы Марии.
  • Жировицкая икона Божией Матери помогла крестьянину, который страдал иммунной патологией, не мог двигаться и практически потерял физические силы. Мысленно пообещав молиться ей, если обретет здоровье, он сразу же избавился от болезни.
  • К умирающей от неизлечимой болезни девушке во сне явилась Дева Мария, указывающая на смиренное моление перед образом. Несчастная велела привести её в Жировицкий монастырь, но умерла по пути. Погребение проводили на святом месте, но время процессии случилось чудо: девушка встала и отправилась преклонять колена перед святыней. Вскоре исцелившаяся постриглась в монахини и провела в храме остаток своих дней.
  • Иеромонах Николай продолжительное время мучился аневризмом. Болезнь дошла до ступени, где медицина уже не знает средств исцеления. Молясь образу Девы, иеромонах стал поправляться и в этот же день полностью избавился от недуга, хотя ранее уже готовился отойти в мир иной.
  • Во время причастия перед изображением Жировицкой Богоматери был зафиксирован случай избавления от дефекта речи у одной девушки. Её ротовая полость имела аномальное строение с самого рождения.
  • Бабушка полностью исцелилась от ревматизма после того, как ее больные суставы были помазаны елейным маслом из лампады, стоящей у святыни.
  • Девочка с серьезным заболеванием глаз исцелилась, испив воду из источника на территории монастыря. Медицина же настаивала на проведении оперативного вмешательства.
  • Искренне молящаяся мать сумела получить благословение от Богородицы, спасшей её умирающего сына. У ребенка обнаружили кисту мозга. Его состояние улучшилось после первого приезда в храм, а после пятого — новообразование совершенно исчезло.
  • Во время службы пожилая женщина получила исцеления от запущенного радикулита.

Значение Жировицкой иконы Божией Матери для всего христианского мира очень велико. Чудесным образом появившись в лесу перед двумя пастушками, она обрела Небесную славу и божественным образом исцеляла уже отчаявшихся людей от страшных недугов.

Сегодня большое количество народа стекается к месту нахождения списка, чтобы получить благословение и попросить о здравии для окружения.

Посмотрите видео о Жировицкой иконе Божьей матери

Янв 17, 2019 13:47Администратор

molitva-info.ru

Жировицкая икона — история, в чем помогает, значение

Основой для написания икон не всегда служит холст или дерево. Например, чудотворная Жировицкая икона сделана на камне. Это необычный камень — полудрагоценная яшма. Сам же образ очень небольшой, примерно 6 на 4 см. Название свое он получил от местности, где был обнаружен — деревни Жировичи (Беларусь). Теперь там известный на весь мир монастырь.

История явления

Однажды двое пастушков шли по лесу. На цветущем грушевом дереве они вдруг увидели яркое сияние — оно расходилось от иконы Царицы Небесной. Лес принадлежал православному шляхтичу Александру. Ему и отнести найденный образ. Но на другой день Жировицкая икона исчезла из ларца, куда запер ее шлях, затем обнаружилась на том же месте. Тогда было решено возвести там храм. Вокруг новой церкви, где поместили святыню, со временем выросла деревня.

Явление иконы относят к 15-16 в., возведение храма подтверждается разными документами. До наших дней первая церковь не сохранилась, что неудивительно — вскоре она сгорела дотла, икона тоже считалась утерянной. Но здесь селян поджидал очередной чудесный сюрприз. Детвора увидела возле сгоревшего храма Деву Марию. Пока они бегали за священником, она уже исчезла, зато на камне лежала невредимая Жировицкая икона Божией Матери, перед которой горела свеча. Камень хранится в алтаре до сего дня.

В середине 16 в. деревня перешла к новому хозяину, который отстроил каменную церковь. Вскоре здесь образовался и монастырь. Архивы хранят записи о чуде:

  • Православная девушка Раиса, проживавшая в Минске, тяжело заболела. Ей было видение о том, что после паломничества в Жировичи наступит выздоровление. Однако, добравшись до места, девица умерла, не выдержав переезда. По традиции, гроб с телом оставили в храме на ночь. Утром девушка встала из него совершенно здоровой. Факт документально засвидетельствован местным гетманом и канцлером. Раиса впоследствии стала игуменьей обители св. Варвары.

Чем помогает образ

Живорицкая икона прославилась, прежде всего, исцелениями от разных болезней. Записи о чудесах ведутся уже несколько столетий. Образ почитается не только в православии, но и в католической церкви. Монастырь в Жировичах много лет принадлежал западной церкви. Вторая волна почитания произошла, когда в Риме в 18 в. нашли копию образа. Случилось это во время ремонта — обнаруженную фреску отреставрировали, сделали список и отослали в с. Жировичи. Образ был уже хорошо известен к тому времени. Римская копия тоже начала расточать исцеления.

Почитание католиков было столь велико, что они решили присвоить иконе корону. В честь этого события празднества продолжались много дней. Очевидно, верующие придавали Жировицкой иконе огромное значение: на коронацию собралось около 40 тыс. человек. Один священник написал специальную песню в честь образа. В Риме специально изготовили золотую корону, которую возложил на икону Митрополит Афанасий.

Особенности иконы

Образ относится к типу «Умиление», весьма напоминая по композиции Федоровскую Богоматерь. Только здесь более выражены движения фигур:

  • голова Младенца обращена к Матери и запрокинута;
  • правая рука Пречистой прижата к груди;
  • голова ее сильно склонена к Иисусу;
  • колени младенца видны из-под рубашки.

Первые списки с оригинала, выполненного в камне, известны и начала 17 в. Ряд из них тоже прославился чудотворениями. Образ показывает нежные взаимоотношения между Марией и Христом, как пример любви Бога к человеку. Молитвы перед Жировицкой иконой можно возносить в разных случаях:

  • когда одолевает мигрень;
  • для укрепления в вере;
  • для избавления от страстей, грешных привычек;
  • во время беременности;
  • перед началом нового дела.

Поскольку образ известен уже несколько столетий, специально для него написаны различные молитвы: акафист, величания, песни. Но читать можно любую молитву, адресованную Царице Небесной. Неважно, какой именно образ перед верующим: все, о чем молятся Богу или Богородице, можно произнести перед Жировицкой иконой.

Молитва Жировицкой иконе

«О, Премилосердная Госпоже, Дево Богородице! Киима устнама прикоснуся ко святыни Твоей, или киими словесы исповем щедроты Твоя, людем являемыя: никтоже бо, притекаяй к Тебе, отходит тощ и не услышан. От юности моея взысках помощи и заступления Твоего, и николиже лишен бых милосердия Твоего. Зриши, Госпоже, скорби сердца моего и язвы души моея веси. И ныне, коленопреклоненно пред​стоя пред пречистым Твоим об​разом, моления моя приношу Ти. Не лиши мя всесильнаго хода​тайства Твоего в день скорби моея, и в день печали моея заступи мя. Тока слез моих не отврати, Владычице, и радости мое сердце исполни. Прибежище и предстательство буди мне, Ми​лостивая, и света Твоего зарями ум мой просвети. И не токмо о себе молю Тя, но и о людех, притекающих к заступлению Твоему. Церковь Сына Твоего во бла​гости соблюди, и огради ю от злокозненных наветов враг, возстающих на ню. Архипастырем нашим посли помощь Твою во апостольстве, и сохрани их здра​вы, долгоденствующи, право пра​вящи слово истины Господни. Пастырем испроси у Бога Сына твоего ревность и бдение о ду​шах врученнаго им стада словеснаго, и дух разума и благоче​стия, чистоты и правды божественныя им ниспосли. Испроси такожде, Владычице, у Господа властем предержащим и градоправителем мудрость и силу, судиям  правду и нели​цеприятие, всем же притекаю​щим к Тебе дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве. Еще же молю Тя, Премилосердная, осени страну нашу кро​вом Твоея благостыни, и избави ю от бедствий стихийных, нашествия иноплеменников и междо​усобных нестроений, да вси, живущии в ней, в любве и мире пребывающе, тихое и безмятеж​ное житие поживут, и благ веч​ных молитвами Твоими унаследивше, возмогут купно с Тобою восхваляти Бога на небеси во веки. Аминь».

Жировицкая икона — история, в чем помогает, значение was last modified: Июнь 11th, 2017 by Bogolub
  1. Главная
  2. /
  3. Описание икон
  4. /
  5. Жировицкая икона — история,...
Загрузка... Читайте далее:

Икона «Одигитрия» — значение, история, в чем помогает

Икона Киприан и Устинья — значение, в чем помогает, история

Донская икона Божией Матери — значение, в чем помогает

Икона Божьей Матери «Умиление» — значение, в чем помогает

Икона святой Елены — значение, в чем помогает, история

Икона св. Анны — история, значение, в чем помогает

bogolub.info

Жировичская икона Божией Матери - Нью-Йоркское благочиние

Одной из наиболее чтимых святынь в Беларуси издавна считается чудотворная Жировичская икона Божией Матери. Хранится он в Успенском соборе Жировичского монастыря.

Когда-то давным-давно на месте этой обители был густой лес. Как и все окрестности деревни Жировичи (ныне Слонимский район, Гродненской области), принадлежал он подскарбию (казначею) Великого княжества Литовского Александру Солтану. Однажды летом 1470 года местные пастухи выпасли в лесу коров. В лесном полумраке они заметили непривычный странный свет. Пастухи спустились с холма на берег ручья и удивились еще больше. На дереве, в кроне дерева, неугасимым светом сияла икона Божией Матери.

Пастухи сняли икону с дерева. Небольшой образ овальной формы, который помещался на ладони руки, был вырезан из драгоценного камня яшмы.

Обрадованные, пастухи отнесли икону Солтану, а тот спрятал её в сундук. Когда на следующий день он захотел показать образ Богородицы гостям, его в ларце не оказалось.

Через несколько дней пастухи нашли пропавшую икону в том самом лесу, над тем самым ручьем и на той же дикой груше. Они вновь взяли её и передали своему хозяину. Александр Солтан понял необычность события. Он сам пошел на место явления иконы. Там дал обещание построить в честь иконы церковь. Вскоре здесь появился деревянный православный храм, главный алтарь которого находился как раз на месте, где росла лесная груша. А позже здесь возникло поселение Жировичи.

Однако в 1560 году церковь постигла большая беда — она сгорела. Предполагали, что в огне погиб и явленный образ. Однако чудесным образом святыня была спасена. В тот момент, когда храм был охвачен пламенем, икона исчезла. Позже ее нашли деревенские мальчишки. Возвращаясь со школы, неподалеку от места пожара они увидели на камне икону в ярком свете.

Это был тот самый пропавший образ, перед которым горела свеча.

Это так взволновало верующих, что к образу началось настоящее паломничество. На месте второго явления была возведена церковь, а сам камень послужил основой престола и имел силу исцелять от болезней. К нему приходили измученные болезнями люди из близких и далеких от Жировичей мест.

Вскоре здесь был основан Жировицкий мужской монастырь Успения Божией Матери. Ему оказывал содействие канцлер Литовского княжества Лев Сапега, который некоторое время владел Жировичами. Он передал монастырю много земельных угодий, а обители пожертвовал большой колокол и белорусское рукописное Евангелие. Этот уникальный памятник XV века, который назвали Евангелием Сапеги, был искусно выполнен и имел много изображений. А в богатой монастырской библиотеке в конце XVIII века хранилось свыше 500 рукописных книг, что поистине было бесценным сокровищем. Среди них были книги непосредственно переписаны в обители, а также подаренные щедрыми благодетелями.

Слава о Жировицком монастыре и чудотворной иконе Божьей Матери распространилась по всему Великому княжеству Литовскому и по всей Польше. Жировичской святыни стали поклоняться, верили в ее чудодейственную силу. Около 10 тысяч паломников разных вероисповеданий ежегодно посещали Жировичи. Икона Богородицы являлась святыней и для униатов, которые определенное время владели монастырем. Ценили Жировичский образ и католики. Чудотворной иконе приезжали поклоняться высокие лица Речи Посполитой, а в службах в честь святыни принимали участие великие князья литовские и польские короли.

В 1730 году произошло знаменательное событие — торжественная коронация чудотворной иконы. Корону, украшенную драгоценными камнями, пожертвовала княгиня Анна Радзивилл из рода Сангушков. Образ хранился под стеклом в золоченых ризах.

Чудотворная сила иконы проявлялась неоднократно. При частых пожарах в Жировичах икона не только оставался целой сама, но и спасала от огня монастырские здания. Известны примеры излечения тяжелобольных и даже воскрешения умерших. Одна из таких историй произошла в XVI веке.

В одной семье единственная дочь была смертельно больна. В своих молитвах она часто обращалась к Богоматери Жировичской. Однажды во сне девушка увидела Богородицу, которая звала ее в Жировичи. Больные ноги не позволяли даже по дому ходить, не слушались руки. Родители повезли дочь к святыне, однако по дороге она умерла. Когда на третий день в главном Жировичском храме проходило отпевание, умершая внезапно встала и направилась к иконе Божьей Матери. Потом она рассказала, что Богородица сошла с чудотворной иконы, коснулась рук, ног и головы и велела все остальные дни жизни провести в монастыре. Девушка так и сделала, поселившись в Пинском монастыре. А в 1580 году она стала его настоятельницей.

Сегодня Жировичи по-прежнему являются местом паломничества для христиан не только Беларуси, но и соседних стран. Они идут сюда, чтобы вознести хвалу чудотворной иконе и Пресвятой Богородице. 20 мая, когда отмечается праздник в честь Жировчской иконы, в монастырь съезжаются тысячи верующих.

Жировичская икона Божией Матери обновлено: Сентябрь 20, 2016 автором: maximus

nyblago.org


Смотрите также